Яндекс реклама: советы - как настроить и оптимизировать

C-PROMOTION.RU

Яндекс реклама советы

Яндекс реклама: советы

Чтобы рекламные кампании Яндекс.Директ были максимально эффективны, следует учесть основные моменты во время настройки и в дальнейшей работе с ними. Определяем задачи, выбираем нужные форматы, настраиваем аналитику, работаем над оптимизацией и улучшаем показатели. Подробнее в этой статье – Яндекс реклама: советы.

Определяем задачи и цели

На первом этапе вы должны четко понимать, какая основная цель ваших рекламных кампаний. Это может быть повышение доверия к бренду или знакомство с ним. Для этого используется медийная реклама. Это реклама в виде баннеров, которую можно запустить на охват для огромного количества пользователей. В зависимости от посыла на баннерах и этапа запуска вашего бизнеса, этот вид рекламы может выполнять несколько функций. Если вы только запустили свой бизнес, это отличный вариант рассказать о своей компании. Как и прекрасный инструмент для презентации нового продукта или улучшенного предложения по старым товарам для известных фирм. В общем, если стоит задача охватить как можно больше пользователей и донести до них информацию о вашем бизнесе, следует использовать медийную рекламу.

Если целью являются прямые продажи с сайта, то, безусловно, необходимо использовать контекстную рекламу. Быстрый способ рассказать о своем предложении аудитории, которая в нем заинтересована. Собрать эту аудиторию можно по ее поведению в поисковике Яндекс и под ее запрос показать подготовленное предложение. Если настроить рекламные кампании правильно, трафик на ваш сайт будет идти, что называется, максимально «горячим». То есть, пользователи с большой вероятностью уже готовы совершить покупку или заказать услугу. Остается только правильно подвести их к этому действию. Для понимания затрат на продвижение, вы можете рассчитать рекламный бюджет с помощью удобного калькулятора.

Выбираем форматы

Как и писал выше, чтобы получить большие охваты и рассказать о новом продукте или познакомить пользователей со своей компанией используется медийная реклама. Существует, соответственно, и такой рекламный формат, который будет выполнять необходимые функции. Стоить добавить, что помимо медийной рекламы, у Яндекса есть отдельный формат «Баннер на поиске», который также может обеспечивать выполнение задач по знакомству с брендом и оповещать о новых продуктах известных компаний. Если в медийной рекламе оплата происходит за 1000 показов, то «Баннер на поиске» имеет модель оплаты за клики. Также, он появляется только в одном, отведенном ему, месте — это правая часть поисковой выдачи.

Для прямых продаж с сайта самыми популярными форматами являются, контекстная реклама на поиске, РСЯ, ретаргетинг. Чаще всего настраивается поисковая рекламная кампания для показов в рекламных блоках на поиске и параллельно кампания в РСЯ (если тексто-графический формат актуален для бизнеса). Когда накапливается достаточно информации, создается кампания ретаргетинга, с целью попробовать продать товар или услугу тем пользователям, которые уже посетили сайт, заинтересовались, но не совершили заказ. Обычно сегменты пользователей формируются на основе брошенных корзин, посещения раздела «Контакты» или другой важной страницы. Таких посетителей нужно пробовать довести до продажи, сделав, например, скидку.

Также для продаж на сайте используются форматы «динамические объявления» и «смарт-баннеры». Для большого ассортимента товаров на сайте запускается реклама через загрузку фида с данными, как раз с использованием этих форматов. Еще можно работать с товарными кампаниями в Яндексе. На основе карточек товаров на сайте будут созданы рекламные баннеры этих товаров с ценой и названием. Появляться они будут в специально отведенных местах на поиске и в других сервисах. Можно их увидеть, например, в картинках Яндекса. Модели оплаты во всех перечисленных форматах разные. Можно использовать оплату за клики, а можно и за конверсии (выбранное целевое действие на сайте). В зависимости от вида бизнеса, хорошо работает и первая и вторая система оплаты. Чтобы изучить все существующие форматы рекламы Яндекс.Директ, рекомендую ознакомиться с материалом по ссылке.

Настройка аналитики

Вне зависимости от задач, поставленных перед рекламными кампаниями, чтобы отслеживать их эффективность необходимо установить на сайт систему аналитики. Самыми популярными являются Яндекс.Метрика и Google Analytics. Раз мы рассматриваем рекламу в Яндексе, то остановимся на первой.

С помощью Яндекс.Метрики и имеющихся в ней отчетов, вы можете получить практически любую информацию о действиях пользователей на сайте. Легко определить эффективность каждого ключевого слова, объявления, группы объявлений и рекламной кампаний в целом. Можно проводить замер эффективности по возрасту посетителей, полу, городам, а также, замерить самые эффективные часы для вашей рекламы. Еще есть много дополнительных параметров, которые пригодятся, в зависимости от задач и данных, которые необходимо получить.

Счетчик Яндекс.Метрики устанавливается на сайт в виде кода или по номеру, в зависимости от платформы, на которой был сделан сайт. Затем настраиваются цели в самом счетчике. Их достижение и будет сигнализировать о выполнении поставленных задач. Цели можно разделить на важные (конверсионные) и менее важные (микроконверсии). По первым мы определяем эффективность рекламы (заказ с сайта, заявка, продажа, звонок, клик по номеру телефона, отправка формы, контакт с мессенджером), а по вторым отслеживаем путь пользователя (посетил страницу «Контакты» или любую другую важную, добавил товар в корзину, перешел на страницу оплаты, подписался на рассылку, перешел в соцсеть). Микроконверсии можно использовать для ретаргетинга, создавая по ним сегменты пользователей, или оптимизировать рекламные кампании с оплатой за конверсию (в данном случае микроконверсию). Как настроить цели в Яндекс.Директ, я описал в статье по ссылке.

Для просмотра полной сессии пользователя на сайте используется вебвизор. При его активации, каждое посещение посетителей фиксируется на видео. Самые интересные переходы можно разбирать и анализировать, чтобы понимать, поведение пользователя на сайте и возможность улучшения его ведение к основной цели – продаже продукта. По коротким сессиям можно понять, что пользователю не хватает на конкретной странице. Или же определить явный фрод (мошеннические действия в виде переходов на сайт роботов или людей с целью скликивания бюджета) и предпринять активные действия для борьбы с ним. В целом, вебвизор полезный инструмент для веб-аналитики.

Для отслеживания звонков на сайте используется коллтрекинг. Для примера возьмем Яндекс.Телефонию. Сервис интегрируется с Метрикой и передает все данные о звонках. Таким образом можно получать полную информацию по звонкам с сайта. Особенно важно установить коллтрекинг в проектах, где основное взаимодействия пользователя происходит через звонок по телефону.

На случай, если у вас много каналов трафика и объем более 3000 переходов в сутки, то, возможно, потребуется установка дополнительных систем аналитики, таких как Roistat. Сервисы сквозной аналитики позволят точнее проводить анализ трафика, замерять эффективность каждого канала и выгружать детальный отчет. Если есть необходимость в этом, то нужно ставить обязательно. Если на данном этапе хватает инструментов Яндекс.Метрики, которая, к слову, с каждым годом становится все лучше и лучше, то не стоит прибегать к дополнительным сервисам.

Оптимизация и улучшение показателей

Установленные на сайт системы аналитики позволят собирать статистику по работе рекламных кампаний. После анализа этих данных, будут выявлены сильные стороны, потенциальные точки роста и негативные факторы, влияющие на результат. В отношении последних, будут срезаны показы до нуля, вторые пойдут отдельно на тестирование, а первые сразу будут масштабироваться. Например, после получения статистики в хорошем объеме (более 200 переходов на сайт), проанализировав данные, выявлены несколько моментов. Пул ключей, по которым больше всего конверсий. Естественно, этим ключам нужно дать больше трафика, распределением бюджета или, если требуется, увеличением ставки. Далее есть понимание, условно, что мужчины в возрасте 25-34 лет очень активны на сайте, добавляют товары в корзину, но до покупки доходит незначительный процент. Потенциал у этой аудитории есть, нужно детально проработать все моменты и понять, что их останавливает в последний момент. Можно вынести этих пользователей в отдельную группу или кампанию и подготовить специальное предложение под них с ситуативной скидкой. Также видим, что у аудитории старше 45, и мужской, и женской, получаем очень слабый отклик, при, примерно, равных затратах на рекламу. Тогда показы по этой аудитории отключаем, выставляя отрицательные корректировки в 100% по полу и возрасту. Или замечаем, что некоторые города из списка показов рекламы работают плохо. Возможно, люди ищут магазин именно в своем городе в офлайн и не хотят (или не готовы) совершать покупку онлайн. Такие города временно удаляются из показов, название городов заносится в список минус-слов. В дальнейшем можно создать отельную рекламную кампанию для них, вынести отдельно каждый город в группы и попробовать в рекламном предложении описать выгоду от онлайн покупки.

Все эти примеры ориентировочные. В разных направлениях свои задачи и своя стратегия оптимизации. Основная мысль в том, что нужно собрать статистику по кампаниям и работать с ней. Выявлять слабые и сильные стороны рекламы, постоянно стремиться улучшить результат. Вообще, работа над оптимизацией рекламных кампаний Яндекс.Директ начинается сразу после запуска. В течение 24 часов вы получите первый трафик и тут начнется работа с его качеством, а именно мониторинг поисковых запросов и пополнение списка минус-слов. Как не вычищай весь хлам во время сбора семантики, прорабатывая все вплоть до частотности 1 запрос в месяц, исходя из статистики вордстат. Каждый день пользователями будут генерироваться новые поисковые запросы. Ежедневной становится задача по мониторингу таких запросов и пополнению списка стоп-слов. В будущем это позволит избежать повторных показов, по этим словам, и сэкономит рекламный бюджет.

Работая с Яндекс.Директ, не забывайте, что не все зависит от рекламы, не на все можно повлиять, внося правки в рекламные кампании. Выстраивайте рабочие цепочки, параллельно рекламе улучшая ваше торговое предложение и качество сайта. При правильном подходе к делу, все обязательно будет работать, а положительный результат не заставит себя долго ждать.

Если нужна помощь в настройке рекламных кампаний Яндекс.Директ, можете оставить заявку на странице по ссылке, или задать любой вопрос мне в вотсап.

Поделиться статьей

Оставьте комментарий

TG TG