Реклама по мак адресам - Принцип сбора данных, базовые настройки

C-PROMOTION.RU

Реклама по мак адресам

Реклама по мак адресам

Из этой статьи вы узнаете, что такое реклама по мак адресам, кому подойдет этот способ продвижения. А также о том, как собрать mac адреса, какое есть оборудование для этого и какие у него функции, как настроить и запустить рекламные кампании по мак адресам.

Кому подойдет реклама по мак адресам

Данный вид рекламы подойдет для локального бизнеса с привязкой к конкретному месту, а также тем, кто хочет получить данные по аудиториям из нужных локаций. Например, у вас своя кофейня в здании бизнес-центра. Чтобы рассказать о своем предложении людям, находящимся в определенном радиусе от нее, вы можете собрать мак адреса пользователей, которые бывают рядом, загрузить их в рекламный кабинет и показать им соответствующие креативы.

В общем, любой бизнес, который заинтересован в показе своей рекламы определенным людям, которые посещали выбранные места, может использовать данный вид продвижения. Я запускал рекламу по mac адресам для магазинов, ресторанов, туристических компаний (сбор мак адресов пользователей в аэропорту), услуги адвоката (сбор мак адресов пользователей в СИЗО, для рекламы обжалования приговоров). Далее разберем способ сбора mac адресов.

Как собрать мак адреса пользователей

Для сбора mac адресов используется специальное оборудование – радар. Принцип работы его простой. Он устанавливается в нужном месте и все пользователи, у которых включен wi-fi на телефоне обмениваются с ним данными, в этот момент и передается нужная нам информация мак адрес. Радиус работы радара около 70 метров.

Мак адрес – это уникальный идентификатор, который присваивается каждой единице оборудования. Получается, что при сборе данных, этим оборудованием могут быть микроволновки, кофеварки и прочие приборы, у которых есть функция вай фая. Собирать данные по этим приборам нет смысла, так как через них не пользуются браузером, а, соответственно, не будет возможности для показа рекламы. В настройках хорошего wi-fi радара для сбора мак адресов есть фильтрация по устройству. Хороший радар будет собирать только mac адреса телефонов, планшетов и ноутбуков. Еще одна необходимая функция, которая должна быть в радаре для сбора mac адресов – это выявление фейковых данных. Некоторые устройства при контакте с радаром могут генерировать ложный мак адрес, скрывая свой настоящий. И может получиться так, что сгенерированный адрес будет реальным и принадлежать человеку, находящемуся далеко за пределами нужного радиуса, в другом городе или стране. При сборе таких данных, теряется сама актуальность сбора. Реклама, в конечном итоге, будет показана нецелевой аудитории. Хорошие радары могут распознавать эти фейки и получать реальный mac адрес устройства.

После сбора мак адресов, нужно будет загрузить полученные данные в рекламную систему для дальнейшего таргетинга. Из всех рекламных систем, работать с мак адресами свободно можно только в Яндекс.Директ. В других системах, не буду их все перечислять, работать с мак адресами нельзя совсем или же можно, но ограниченно (работают только с официальными сборщиками данных, предоставляя уже готовые аудитории). Так что далее рассмотрим, как работает реклама по мак адресам в Яндекс.Директ.

Настройка рекламы по мак адресам

Реклама по мак адресам в Яндекс.Директ начинается с загрузки данных и создания по ним аудитории. Нужно перейти на страницу Яндекс.Аудитории и создать сегмент на основе внешних данных. Загрузить файл с собранными мак адресами и подождать пока Яндекс их обработает. Время обработки занимает около двух часов. Когда сегмент будет готова к работе, он будет в статусе «Готов», появится количество пользователей в нем. Далее вы можете использовать эту аудиторию для таргета в ваших рекламных кампаниях. Сначала подтягиваете созданный сегмент через кабинет Яндекс.Директ и создаете по нему новое условие показа. А затем уже добавляете его в нужную рекламную кампанию, как условие показа.

Стоит добавить, что в Яндекс.Аудитории вы можете нажать «создать сегмент» и перейти в «Провайдеры данных (DMP)». Там уже есть готовые сегменты, которые вы можете приобрести и использовать для рекламы в ADFOX. Возможно, кому-то эта информация пригодится.

Подводя итог, хочется отметить, что реклама по мак адресам становится все менее востребованной, так как у многих рекламных систем появились встроенные возможности качественного продвижения по местоположению. В Яндекс.Директ также есть настройки геотаргетинга. Но все равно остаются случаи, когда реклама по мак адресам может пригодиться для продвижения бизнеса.

Если вам нужна помощь в настройке рекламных кампаний Яндекс.Директ или другие виды продвижения, можете связаться со мной.

Поделиться статьей

Оставьте комментарий

TG TG