Минус-слова в рекламе. Зачем нужны и как их использовать

C-PROMOTION.RU

Минус слова в рекламе

Минус-слова в рекламе

Многим эта тема известна и большинство активно используют ее в своих рекламных кампаниям на разных платформах. Но все же, не редко возникают случаи, когда заказчикам приходится объяснять, что такое минус-слова в рекламе, зачем они и как с ними правильно работать. На примере контекстной рекламы, в этой статье расскажу вам все основные моменты связанные с использованием минус-слов в работе.

Что такое минус-слова в рекламе

Как известно, в контекстной рекламе на поиске, показы объявлений идут по ключевым фразам. Пользователь вводит запрос в поисковике соответствующей ключевой фразе в одной из групп объявлений вашей рекламной кампании и после этого происходит показ рекламы.

Фразы, по которым могут идти показы объявления, состоят из разного количества слов. То есть они могут быть широкие (например, фраза — купить диван) и более узкие, уточняющие запрос (например, фраза – купить зеленый диван). Соответственно, чтобы избежать показа ваших рекламных объявлений по нерелевантным запросам и не тратить бюджет на нецелевые клики, мы должны использовать минус-слова. Их использование поможет показывать вашу рекламу только по тем запросам, которые актуальны для вашего бизнеса. Если вкратце, минус-слова в рекламе дают понять рекламным платформам, по каким запросам в поисковике не нужно показывать вашу рекламу.

Как работают минус-слова

Подробнее о том, как работают минус-слова в рекламе, расскажу ниже. Чтобы было сразу понятно, стоит показать, как это выглядит технически.

Продолжим с диванами. Например, у нас небольшой магазин мебели и в ассортименте есть определенное количество диванов. Нас интересует продажа только определенных типов диванов, из конкретных материалов, выполненных в конкретном стиле, имеющих конкретный цвет. Мы хотим продавать только диваны, которые есть у нас сейчас в наличии, и показываться только по запросам, которые соответствуют имеющимся моделям диванов в магазине.

Получается так, что у нас нет, например, диванов определенных цветов. Пусть это будет зеленый и желтый. Чтобы не показывать наше объявление пользователям, которые будут искать покупку диванов этих цветов через поисковик, мы должны в список минус-слов добавить отдельно слова – зеленый, желтый. Кроме этого, мы должны убедиться, что в нашей семантике нет ключевых фраз, связанных с желтыми и зелеными диванами. Иначе добавление минус-слов в рекламу будет напрасным. По такому же принципу нужно отминусовать и другие слова, которые соответствуют моделям, стилю, характеристикам и другим качествам продукции, которую вы не продаете. Как только вы все сделаете и избавитесь от нерелевантных вашему предложению запросов, вы будете получать только целевой качественный трафик. Есть варианты применения специальных настроек для ключевых фраз, чтобы избежать или минимизировать работу с минус-словами. Например, для таких случаев используется оператор кавычки в Яндекс.Директ. Но это уже совсем другая история.

Где используются минус-слова

Минус-слова чаще всего используются в контекстной рекламе на поиске. Некоторые рекламодатели и специалисты практикуют добавление минус-слов в рекламные кампании РСЯ, то есть в охватных кампаниях. Но я к такому подходу отношусь скептически из-за технических моментов и механик работы данного типа кампаний.

Также, минус слова можно встретить и в таргетированной рекламе. В настройках таргета ВКонтакте есть возможность показывать рекламу на основе поисковых запросов, соответственно есть возможность корректировки фраз минус-словами.

Вообще, минус-слова в рекламе могут использоваться везде, где есть возможность работы с семантикой, где, в условиях показа объявлений, можно формировать список запросов, по которым эти объявления должны показываться. И чтобы сделать показы рекламы только по целевым запросам, будут использоваться мину-слова, которые отсекут все нерелевантные показы.

Минус-слова в контекстной рекламе можно задавать для каждой кампании в целом, а также для каждой группы объявлений отдельно. Чаще всего используются минус-слова на уровне кампании, но в особых случаях приходится применять это и к группам.

Еще, минус-слова добавляются к каждой ключевой фразе при кросс-минусации. Это делается для того, чтобы условия показа в кампании не конкурировали друг с другом. В Яндекс.Директ это обязательная процедура, в Google Ads такие действия будут лишними и пользы нести не будут.

Сам принцип использования минус-слов касается не только рекламы. Это такой некий фильтр, который применяется в различных направлениях. Например, новостной бот в Telegram или мониторинг информации по упоминанию брендов.

Как работать с минус-словами

Так как часто приходится отвечать на вопрос – есть ли у меня список минус-слов для какой-то определенной тематики, стоит рассказать, как происходит работа с минус-словами на примере рекламной кампании в Яндекс.Директ.

Минус-слова не скачиваются, не собираются произвольно откуда-то и не передаются из проекта в проект. А все потому, что каждый проект уникальный со своими условиями УТП, товарным рядом, характеристиками товаров, географией, способами доставки и другими отличающимися параметрами от проектов схожей тематики. Без ущерба эффективности одному проекту, не получится просто взять и скопировать минус-слова из другого проекта. Этот путь работы обречен на провал.

Таким образом, минус-слова в рекламе для конкретного проекта собираются вручную исключительно для этого проекта. Происходит все это дело при формировании семантического ядра.

Много рассказывать в этой статье не буду, о том, как собирается семантика, но сам принцип сбора минус-слов покажу на примере. Для сбора семантического ядра, выгружается статистика запросов по нужной тематике. Если мы берем, как пример, Яндекс.Директ, то ключевые запросы, с которыми нам предстоит работать, мы выгружаем из WordStat. Затем, вся суть формирования нужной нам семантики состоит из сортировки. Ключевые фразы, которые релевантные нашему проекту, мы выбираем, очищаем и в дальнейшем кластерезируем по нужным параметрам. Так вот, весь этот процесс очищения и формирования семантического ядра, сопровождается сбором минус-слов. Мы видим неподходящие нам в работе ключевые фразы и добавляем их в список минус-слов (или стоп-слов), тем самым делаем сразу два хороших дела – формируем чистое семантическое ядро и составляем свой собственный перечень минус-слов для конкретного рекламного проекта.

На этом работа с минус-словами в рекламе не закончена. Как бы вы не чистили семантику, прорабатывая в глубину даже самые низкочастотные запросы, каждый месяц будет появляться много новых, которые при формировании семантики вы не сможете увидеть. От этого, процесс добавления минус-слов в рекламные кампании становится постоянным. В идеале, необходимо каждый день выгружать статистику по поисковым запросам из рекламных кампаний и мониторить на наличие фраз, которые не соответствуют вашему направлению. Это могут быть информационные запросы или вообще не относящиеся к вашему проекту ключи. Все эти нерелевантные запросы должны быть ликвидированы добавлением слов или целых фраз в список минус-слов. Это позволит в дальнейшем исключить повтор показов по ним, а вам сохранить рекламный бюджет и направить его исключительно на целевых переходы.

Заключение

Надеюсь, теперь стало понятно, что такое минус-слова в рекламе, как они работают и где их нужно применять. Ну а если остались вопросы, можете написать мне в вотсап. По поводу настройки контекстной рекламы или для заказа других услуг по продвижению вашего бизнеса, оставить заявку можно на странице по ссылке.

Поделиться статьей

Оставьте комментарий

TG TG