Многие рекламодатели начали замечать уведомления в своих аккаунтах, что автотаргетинг в рекламных кампаниях на поиске скоро станет обязательным. Естественно, на фоне этих событий начинают возникать вопросы что с этим делать, так как автотаргетинг подходит далеко не для всех ниш. В этой статье разберем, что будет в связи с грядущими изменениями и как настроить обязательный автотаргетиг в Яндекс.Директ так, чтобы полностью обезопасить себя от бесполезных трат рекламного бюджета.
Что такое автотаргетинг
Автотаргетинг – это настройка, благодаря которой рекламная система сама подбирает заинтересованную аудиторию, которой будет показано предложение рекламодателя. На основе текста в объявлении и информации на посадочной странице, умные алгоритмы Яндекса определяют пользователей, кто интересуется товаром или услугой, которую вы хотите рекламировать и показывает ваше предложение. Причем осуществляться это может в разных форматах, как в поисковой рекламе, так и в рекламной сети (РСЯ).
Автотаргетинг хорошая опция для несложных ниш с низкой конкуренцией. Она подойдет для использования рекламодателям, кто хочет продвигать свои продукты самостоятельно и не знает, как формируется семантическое ядро. Весь процесс работы с семантикой минимизируется до нуля и подбор нужной аудитории делегируется напрямую рекламной системе.
Для сложных ниш использование автотаргетинга не подойдет, как минимум на первых этапах работы с рекламой. Это приведет к бесполезным затратам рекламного бюджета. Здесь с этой опцией нужно работать осторожно, в случае, когда необходимо увеличить объем трафика. При этом у рекламодателя должен быть сформирован список минус-слов, который поможет правильно использовать свои ресурсы. Лучше это дело изначально делегировать специалисту.
Больше информации об автотаргетинге вы можете получить здесь.
Что значит обязательный автотаргетинг в Яндекс.Директ
Обязательный автотаргетинг в Яндекс.Директ – это опция в настройке рекламных кампаний, которую теперь нельзя будет игнорировать. Если раньше рекламодатель мог по желанию включить автотаргетинг, то в текущей ситуации, при необходимости, он должен, наоборот, отключить данную опцию. И в большинстве ниш, такая необходимость обязательно возникнет.
Теперь каждый рекламодатель должен обязательно перейти к настройкам автотаргетинга и, в зависимости от задач, выбрать необходимые опции, которые будут использоваться рекламной системой в дальнейшей работе. Проигнорировать это не получится технически, а несерьезный подход к делу может привести к бесполезным расходам рекламного бюджета.
Важный момент, что сама настройка автотаргетинга переехала и теперь находится не на уровне фраз, как это было ранее, а управляется теперь через группы объявлений. Здесь же и выбираются нужные категории автотаргетинга, доступные для всех рекламодателей.
Что теперь делать с обязательным автотаргетингом
По сути, ничего критичного не произошло. Просто нужно уделить немного времени и внести правки в имеющиеся рекламные кампании или же при создании новых учитывать момент с обязательной настройкой автотаргетинга.
Что именно делать, зависит от стратегии оптимизации рекламной кампании и ваших текущих задач. Например, вы хотите не использовать автотаргетинг, но настройка теперь обязательная.
Представим, что реклама на поиске у вас показывается на ручном управлении. Для того, чтобы отключить автотаргетинг на поиске, вам необходимо выбрать для каждой группы категории этого самого автотаргетинга. К примеру, выберите «Целевые запросы» и «Запросы без упоминания брендов». Далее перейдите в настройку фраз и установите для автотаргетинга минимальную ставку — 0,3 руб. Таким образом, автотаргетинг технически будет включен, а по факту никаких показов не будет из-за установленной низкой ставки.
Но что делать, если вы используете автоматическую стратегию при управлении рекламной кампанией. Здесь также вы можете выбрать категории таргетинга «Целевые запросы» и «Запросы без упоминания брендов». Если у вас хорошо составлены рекламные объявления, то нецелевых показов по автотаргетингу не должно быть, но нужно понимать, что автотаргетинг на автостратегии отключить не получится. Единственным вариантом будет переход на ручное управление и выполнение тех действий, которые я описал выше.
Но не стоит относиться к автотаргетингу плохо по умолчанию. Грамотное использование автотаргетинга реально поможет увеличить объем трафика и привлечь на сайт заинтересованных в ваших товарах или услугах пользователей. Это положительно отразится и на продажах. Для этого также нужно выбрать категории автотаргетинга на уровне групп объявлений (рекомендую идти по нарастающей и не включать все сразу) и правильно составить рекламные объявления.
Заключение
Обязательный автотаргетинг в Яндекс.Директ хоть и обязательный, но в этой статье вы узнали, как правильно снизить нежелательные показы рекламы или вообще полностью их прекратить. Но всегда нужно помнить, что у автотаргетинга есть и обратная сторона медали, когда правильное его использование гарантированно отразится на росте продаж.
Если есть какие-то вопросы, пишите мне в вотсап.
Для того, чтобы заказать настройку Яндекс.Директ, оставьте заявку на специальной странице по ссылке.