C-PROMOTION.RU

Автостратегии Яндекс.Директ

Автостратегии Яндекс.Директ

Технически, в рекламной системе Яндекс.Директ, есть два вида стратегий управления рекламными кампаниями (речь о классических видах рекламы на поиске и в РСЯ). Это ручное управление ставками и автоматическое. В этом материале мы разберем автостратегии Яндекс.Директ. А именно, как их правильно использовать, как настроить, и насколько это эффективно в текущих условиях.

Что такое автостратегии Яндекс.Директ

Автостратегии Яндекс.Директ – это система управления рекламными кампаниями с предоставлением алгоритмам рекламы возможности оптимизации продвижения за счет их внутренних возможностей. Иными словами, рекламодатель устанавливает только ограничительные параметры в настройках РК, а подбор аудитории для показа рекламы выполняется рекламными алгоритмами Яндекса. К таким настройкам ограничений может относиться рекламный бюджет (в автостратегиях он измеряется неделями), желаемая цена за клик, цена конверсии, модель оплаты.

Также, в упрощенных вариантах размещения – Мастер Кампаний или Товарная кампания, рекламодатель может полностью доверить рекламной системе подбор аудитории. Умные алгоритмы Яндекса сделают это на основе заголовков рекламных объявлений и содержания посадочной страницы. В общем и целом, получается умный автотаргетинг.

Получается, чтобы запустить рекламу с использованием автостратегии Яндекс.Директ, вам нужно выставить необходимые параметры. Например, вы хотите в рекламе на поиске получать заявки для вашего бизнеса по 1000 рублей. Вы можете выбрать модель оплаты за конверсии, установить цену цели 1000 рублей и запустить рекламу. Или же поступить также, только выбрать оплату за клики. А в качестве ориентира для рекламной системы, указать желаемую цену конверсии 1000 рублей.

Какие именно есть возможности в настройках автоматических стратегий в Директе, рассмотрим ниже.

Как использовать автостратегии в Директе

Автостратегии Яндекс.Директ используются как на поиске, так и в РСЯ. Все этапы подготовки рекламных кампаний (сбор семантического ядра, формирование списка минус-слов, создание объявлений и прочие технические моменты) выполняются привычным образом, что для кампаний с ручным управлением, что для автоматических. Отличие только в настройке, каким образом рекламодатель хочет управлять рекламой.

В автостратегиях есть несколько вариантов оптимизации:

— стратегия «Максимум кликов»

Оплата происходит за клики. Ограничение расхода контролируется недельным бюджетом или средней ценой клика (на выбор рекламодателя). Есть возможность устанавливать цель для оптимизации рекламы и желаемую цену за нее. А также, есть опция с ориентиром по средней цене клика, которую также можно задать вручную.

— стратегия «Максимум конверсий»

Оплата происходит как за конверсии (целевые действия на сайте), так и за клики. С оптимизацией и оплатой за конверсии, можно выбрать цель и цену за ее достижении. Деньги будут списываться только тогда, когда цель будет достигнута.

Еще один вариант оптимизации с оплатой за целевые действия – это использование опции «Доля рекламных расходов». Можно выбрать несколько целей для оптимизации и установить за них цены вручную или настроить динамическое списание, в зависимости от процента, закладываемого на рекламные расходы.

Для стратегии «Максимум конверсий» с оплатой за клики, также задается недельный бюджет. Ограничение расхода доступно всех трех видов – недельный бюджет, средняя цена клика, доля рекламных расходов. К каждой модели ограничений применяются доступные внутри нее дополнительные возможности.

Если говорить о том, чему бы отдать предпочтение – стратегии «Максимум кликов» или «Максимум конверсий», то здесь все относительно просто. Приоритет, конечно, оптимизации с оплатой за конверсии. Но бывает так, что в некоторых тематиках или регионах, невозможно набрать необходимое количество данных, для полноценного обучения стратегии такого типа. Для того, чтобы стратегия с оптимизацией по целевым действиям хорошо обучалась и работала, необходимо получать 10 конверсий в неделю и более. Когда этих показателей достичь не удается (например, в направлениях B2B), рекламная кампания перестает работать. В таком случае, необходимо перейти на стратегию «Максимум кликов» или же на ручное управление.

Но также, в Яндекс.Директ появилась возможность запускать пакетные стратегии. Это позволяет собирать данные по нескольким кампаниям сразу, что ведет к единому их обучению. Тремя кампаниями проще собрать необходимое количество конверсий, чем одной РК. Соответственно, это помогает стратегии «Максимум конверсий» бесперебойно работать сразу для всей группы рекламных кампаний, объединенных пакетной стратегией.

Как настроить автоматические стратегии в Яндекс.Директ

Для того, чтобы настроить автоматические стратегии в Яндекс.Директ, необходимо просто выбрать нужный вариант в момент создания рекламных кампаний или их редактирования.

Как только вы нажмете кнопку «Создать кампанию» в рекламном кабинете, сразу же откроется окно настроек, в котором почти в самом верху есть блок «Стратегия». Здесь и нужно задать все параметры, которые вы считаете оптимальными для вашего рекламного проекта.

Также, вы можете переключиться на нужную стратегию уже после создания рекламной кампании. Например, вы попробовали ручное управление, собрали данные для рекламы и хотите перейти на автостратегии. Для этого, под нужной рекламной кампанией нажимаете кнопку «Перейти». Далее, на открывшейся странице, вверху, в блоке «Стратегия», нас интересует вот эта кнопка «Редактировать».

Во всплывающем окне, уже можем задавать интересующие нас параметры. На скриншоте ниже переход на автоматическую стратегию «Максимум конверсий».

Стратегия – «Максимум конверсий».

Модель оплаты – за конверсию.

Недельный бюджет – 40 000 рублей.

Ограничение расхода – цена конверсии.

Цель – заполнил контактные данные.

Цена цели – 2 000 рублей.

После внесенных правок, не забудьте сохранить изменения. В течение нескольких часов новая стратегия начнет свою работу.

Пример выше служит лишь ознакомительным материалом. Вы можете задавать параметры, которые актуальны конкретно для вашего проекта.

Эффективность автостратегий в Директе

Насколько эффективно использование автостратегий в Яндекс.Директ, можно судить только по результатам запуска рекламы для определенного проекта. Если говорить в целом, то автоматические стратегии очень эффективны. Если брать пример работы с РСЯ, то на ручном управлении и даже не стоит пытаться там запускать рекламу, только автоматика. Тем более в Яндексе это сами поняли, и в скором времени, возможность работы в рекламной сети будет доступно только на автостратегиях.

Если сравнивать работу автоматики в рекламе на поиске с ручным управлением, то тут особой разницы нет. Кому как удобнее. Я использую в поисковых кампаниях исключительно ручное управление. Но нужно отметить, что в текущем моменте уже нет 100% управления РК вручную. Даже, так называемое, управление ставками вручную, частично автоматизировано. Да и устройство аукциона Яндекс.Директ не даст желаемой гибкости и точных цифр по цене клика, так как на стоимость перехода влияет ряд факторов. В общем и целом, что на ручном управлении, что на автоматическом, часть параметров задается не точно, а в значении «средний», «ориентировочный», «желаемый». Но это не значит, что в моменте заданные значения будут равны фактическим. На дистанции, да, все сойдется.

Больше информации о стратегиях в Яндекс.Директ можно узнать из публикации по ссылке.

Заключение

В этом материале мы разобрали автостратегии в Яндекс.Директ. Если раньше в их использовании у кого-то возникали сомнения, то сейчас однозначно стоит отметить, что их применение необходимо практически для всех проектов, за редким исключением.

Если есть вопросы по статье, можете задать мне вопросы в вотсап.

Чтобы заказать настройку Яндекс.Директ, оставьте заявку на специальной странице по ссылке.

Поделиться статьей

Оставьте комментарий

TG TG