Самый быстрый способ запустить продвижение в Яндекс.Директ на данный момент – использовать Мастер Кампаний. Это облегченный для рекламодателей вариант работы с рекламой в Директе. Без сложных настроек, через веб-интерфейс сделать это можно за несколько минут. Реально, может справиться каждый. Но как обычно, в любом инструменте есть свои как положительные, так и отрицательные стороны. В этом материале разберем, что из себя представляет Мастер Кампаний в Яндекс.Директ (МК), какие есть плюсы работы с ним и какие минусы. А также, разберем некоторые проблемы, которые возникают во время запуска рекламы через МК и способы их решения.
Что такое Мастер Кампаний в Яндекс.Директ
Мастер Кампаний Яндекс.Директ – относительно новый инструмент рекламной системы. Его основной целью является упрощение создания рекламы и предоставление рекламодателям возможности привлекать максимально заинтересованных клиентов с оплатой за целевые действия (покупки на сайте, заявки, звонки и другие полезные конверсии).
На всех этапах настройки система подсказывает пользователю, что можно написать и показать в объявлении. Благодаря этому, весь процесс занимает считанные минуты. Инструмент подходит для использования новичками, которые только начинают разбираться в нюансах создания рекламных кампаний. Опытным пользователям он помогает оперативно провести тесты и проверить имеющиеся гипотезы на страте продвижения проекта.
Показы рекламных объявлений, которые создаются через Мастер Кампаний Яндекс.Директ, осуществляются как на поиске, так и в рекламной сети (РСЯ). Форматы ничем не отличаются от стандартных запусков рекламы через классические настройки в режиме эксперта. МК является лишь упрощенной версией для запуска продвижения.
Как говорил выше, оплата происходит за целевые действия. То есть, выбираете цель из Метрики, как ориентир, и оплачиваете только достижение этой цели. Например, выбираете цель оптимизации «Заявка», выставляете цену, которую готовы платить за ее достижение и запускаете рекламу. Как создать цели в Директе, рассказывал в публикации по ссылке.
Помимо оплаты за конверсии, еще есть модель с оплатой за клики. Конечно, этот вариант не очень популярен для данного инструмента, но порой приходится им воспользоваться. Далее мы еще разберем, когда это нам может пригодиться.
Чем отличается Мастер Кампаний от других кампаний Директа
От рекламы через классические кампании на поиске и в РСЯ, продвижение через Мастер Кампаний отличается простотой настройки. Пользователю не надо разбираться в тонкостях всего подготовительного процесса, не нужно работать с семантикой, подбирать и парсить в глубину ключевые слова. Функция автоматического таргетинга позволяет системе самой предлагать варианты текста для объявлений, подыскивать релевантные изображения непосредственно с продвигаемой страницы. Короче говоря, это максимально упрощенная настройка рекламы, где примерно 80% всех действий при ее создании — это просто листать вниз и смотреть, как система сама справляется с выбором нужных параметров и подбирает рекламные материалы для продвижения. А потом вы можете уже самостоятельно внести необходимые правки.
Также, в отличие от привычных настроек рекламных кампаний в Директе, в Мастере Кампаний отсутствуют возможности гибкого управления. По сути, вы не сможете в одной кампании нормально рекламировать несколько продуктов. Под каждый нужно будет создавать отдельную РК. В профессиональных же кампаниях, можно вынести любую услугу или товар в группу отдельно. Помимо этого, нет настроек, которые реально могут быть необходимы для эффективной работы рекламы.
Получается, главным отличием Мастера Кампаний от настройки рекламы в режиме эксперта, является простота и скорость создания новых кампаний. А также, отсутствие гибкости в управлении рекламой.
Преимущества Мастера Кампаний
К преимуществам Мастера Кампаний можно отнести следующие моменты:
— интуитивно понятный интерфейс
— автоматическая генерация заголовков и текстов объявления, а также подбор изображений с сайта в качестве креативов
— добавление быстрых ссылок самой системой
— запуск кампании с любым бюджетом (минимальный 300 рублей)
— возможность выбрать устройства, на которых будет показываться рекламное предложение
— выбор стратегии продвижения
— четко установленная стоимость за целевое действие (при оплате за конверсии)
Конечно, ключевым плюсом Мастера Кампаний Яндекс.Директ считается возможность оплачивать только целевые действия, а не клики по объявлению. Запускаете максимальный охват, как пылесос и не беспокоитесь, кто будет кликать по рекламе и переходить на сайт. Ведь оплата будет происходить только за заявки или звонки. А с большим охватом целевой аудитории, такая система должна работать хорошо во многих проектах. Но справедливости ради стоит отметить, что реклама с оплатой за конверсии (заявки) также доступна и через режим эксперта, как на поиске, так и в других видах рекламы Яндекс.Директ.
Недостатки Мастера Кампаний
К недостаткам Мастера Кампаний следует отнести несколько моментов:
— отсутствие гибкого управления во время настройки и оптимизации рекламных кампаний.
— нет возможности нормально рекламировать несколько продуктов в одной РК.
— резкие колебания объемов трафика (даже обученные кампании порой теряют количество показов почти до нуля).
— нет защиты от скликивания (да, боты научились отправлять заявки и другие вещи).
Помимо ботов, которые оставляют ложные заявки, по которым происходит списание средств с рекламного счета, есть еще варианты повторных лидов (человек оставляет заявку несколько раз без злого умысла). За повторные заявки Яндекс списывает деньги также, как за любые другие. И через Мастер Кампаний нет возможности отключить показы объявления пользователям на основе их поведения. Например, в режиме эксперта можно создать отдельный сегмент тех, кто посещал сайт определенное количество раз или уже оставил заявку, и запретить им больше показывать рекламу. Более подробно можно узнать об этом из моего материала, как бороться со скликиванием в Яндекс.Директ.
В общем, за фродовые и повторные заявки в рекламе через Мастер Кампаний вам придется платить за каждую из них. Но здесь есть и приятная сторона. Если у вас выработался недельный рекламный бюджет, Яндекс порой не останавливает показы через Мастер Кампаний, а продолжает привлекать на сайт пользователей. Благодаря этому, до 30% от недельного количества заявок достается рекламодателю бесплатно. У меня много таких кейсов при работе с данным инструментом.
Как запустить рекламу через Мастер Кампаний
Чтобы запустить продвижение через Мастер Кампаний Яндекс.Директ необходимо выполнить несколько простых действий:
- Нажать кнопку «Добавить» в рекламном кабинете и выбрать опцию «Кампания».
- Из предложенного перечня кампаний выбрать «Мастер Кампаний».
- Введите адрес продвигаемого сайта. Умные алгоритмы МК, проанализировав ресурс, самостоятельно подбирают быстрые ссылки, ключевые запросы и изображения. Контент, который будет использоваться в объявлении, Мастер также сгенерирует на основе информации с сайта.
- Во время настройки рекламодатель может добавить ключевые фразы, изменить заголовки и тексты рекламных объявлений, а также самостоятельно проработать быстрые ссылки и их описание, если предложенные, умными алгоритмами, варианты его не устраивают.
- Есть возможность добавить минус-слова (при выборе показа рекламы на основе ключевых фраз).
- Подобрать таргетинги пользователей по полу, возрасту и типу устройств, на которых будет показываться объявление. Выбрать регионы для рекламы.
- На финальном этапе настройки указывается общий бюджет кампании на неделю, выбирается цель, за достижение которой будет производиться оплата. А также указывается цена этой цели.
- Нажимаем на кнопку «Создать кампанию», после чего РК будет сохранена в рекламном кабинете. Модерация обычно проходит очень быстро.
Следует помнить, что при использовании этого инструмента, крайне важно правильно настроить цель кампании. Рассчитать примерную цену за приоритетную конверсию для вашего проекта, а также бюджет рекламной кампании в Директе можно через удобный калькулятор здесь – расчет рекламного бюджета.
Эффективность продвижения
Насколько эффективно работает Мастер Кампаний в Яндекс.Директ можно отслеживать прямо в рекламном кабинете. Нужно перейти в интересующую РК и посмотреть ключевые показатели. В частности, рекламодателю доступны данные по количеству показов рекламных объявлений, число кликов и конверсий. Можно увидеть активность аудиторий по социально-демографическому признаку и статистику размещения по регионам показа рекламы. Конечно же нас, в первую очередь, интересует количество достигнутых целей и общую сумму затрат на них. Если количество конверсий, их качество и сумма затраченных средств устраивает рекламодателя, то такое размещение можно отметить как эффективное. Но порой ожидания далеки от реальности и нужно здраво смотреть на вещи и учитывать условия на рынке.
Чтобы Мастер Кампаний работал хорошо, изначально не стоит сильно занижать цену конверсии, за которую происходит оплата. Иначе вы получите скачок трафика в самом начале, а затем Яндекс, с высокой долей вероятности, обрежет объем до нуля. Я бы рекомендовал в самом начале даже выставлять завышенную стоимость достижения цели, чтобы у рекламных алгоритмов был шире диапазон обучения.
В любом случае, лично у меня, есть очень много проектов, где Мастер Кампаний работает очень хорошо и на автомате приносит лиды по цене, которая приемлема для проекта. Вот, например, кейс продвижения студии дизайна интерьеров. Обратите внимание на скрине на показатели охватной кампании через МК. Да, порой на такие цифры удается выйти далеко не сразу. Но как и с любым другим инструментом, если уметь им правильно пользоваться, получается выжимать максимум.
В Мастере Кампаний перестали идти показы
Самая частая проблема, это когда Мастер Кампаний Яндекс.Директ перестает показывать рекламу. Вот буквально вчера все работало, а сегодня 10 показов за сутки. Знакомо? Почему так происходит и что же в этом случае делать.
Причин, почему МК режет показы несколько.
— вы установили низкую цену конверсии.
— реклама с оплатой за конверсию проигрывает на аукционе конкурентам с оплатой за клики (да, Яндексу просто экономически выгоднее показывать объявления с оплатой за клики).
— технические сложности на стороне Яндекса.
Но самая частая причина – это низкая стоимость конверсии, которую установил рекламодатель. И в этом случае, есть возможность повлиять на это самостоятельно. Нет, в этой ситуации скорее всего уже не поможет просто увеличение цены за целевое действие. Тут два варианта развития событий.
Для того, чтобы Мастер Кампаний Яндекс.Директ снова начал показывать рекламу, меняйте цель оптимизации.
Например, у вас стоит цель «Заявка» за 2000 рублей. Но показы объявлений упали до нуля. Создайте микроконверсию на основе цели с низким приоритетом. Можно сделать «Посмотрел 5 страниц» или «Был на сайте 60 секунд» и оптимизировать рекламу по этим целям. Естественно, цена за такие целевые действия должна быть ниже, примерно в 20 раз. Значит выбираете «Посмотрел 5 страниц» и цену за достижение этой цели 100 рублей. После чего продолжаете наблюдать, замерять объем трафика, цену на него и количество конверсий с высоким приоритетом (заявки, звонки). Ваша задача здесь нащупать баланс между ценой за конверсию, объемом трафика, ценой этого трафика, и полезными действиями с рекламы (в первую очередь коммерческими – сколько денег приносит реклама).
Еще вариант, чтобы Мастер Кампаний возобновил показы – это временный переход на клики.
В случае, если менять цель оптимизации нет возможности по каким-то причинам, необходимо продолжать использовать прежнюю цель. В нашем примере этой целью является «Заявка». Для того, чтобы МК начал снова показывать рекламу с этой целью с оплатой за конверсии, необходимо сделать, так называемый откат. А именно, откатиться к стратегии с оплатой за клики, дать ей поработать короткий период (около 3-5 дней), и снова перейти на оплату за конверсии. Только на этот раз уже установить адекватную стоимость достижения цели.
С помощью одного из двух представленных методов практически всегда получится расшевелить Мастер Кампаний Яндекс.Директ.
Заключение
Использование инструмента Мастер Кампаний необходимо как для новичков, так и для опытных рекламодателей. В каких-то случаях МК поможет быстро запустить рекламу. И в нишах с низким уровнем конкуренции этого будет достаточно. В других кейсах, Мастер кампаний будет единственным вариантом получить большие охваты с ограниченным рекламных бюджетом. Еще, как вариант, Мастер может быть использован, как инструмент исследования и проверки гипотез. Например, нужно проверить реальный спрос на продукт, конверсию посадочной страницы, протестировать рекламное предложение на рынке. Ведь в случае неудачного результата не будет заявок. А если нет заявок, не будет и трат, так как реклама будет работать с оплатой за конверсию.
Как использовать Мастер Кампаний Яндекс.Директ решать вам. Я лишь отметил варианты, где это уместно с моей точки зрения. А также постарался объяснить принцип работы инструмента, его возможности и самые частые проблемы при его использовании.
Если есть вопросы по материалу, пишите мне в вотсап.
Для того, чтобы заказать настройку Яндекс.Директ с бесплатным ведением в течение одного месяца, оставьте заявку на специальной странице по ссылке.