C-PROMOTION.RU

Пиксель Яндекс.Директ

Пиксель Яндекс.Директ

Для сбора дополнительных аудиторий пользователей, используется пиксель Яндекс.Директ. С помощью этого инструмента можно собирать сегменты юзеров на основе различных данных, которые недоступны в стандартном наборе Яндекс.Метрики. Что позволяет формировать группы людей для дальнейшего взаимодействия с ними, даже в случае, когда человек не переходил на ваш сайт, а лишь увидел рекламные материалы. В этой статье узнаем больше о пикселе Яндекс.Директ и разберем, где и как его функции могут быть максимально полезны для продвижения.

Что такое пиксель Яндекс.Директ

Пиксель Яндекс.Директ – это встраиваемый, в контент разного рода, код, который фиксирует все взаимодействия пользователей с этим контентом. В первую очередь, этими взаимодействиями являются просмотр представленных материалов.

Работает эта система через сервис Яндекс.Аудитории, где на основе различных данных, через опцию «пиксель Я.Аудиторий», можно выгружать пользователей, взаимодействовавших с различным контентом, в отдельный сегмент. Помимо этого, некоторые пиксели создаются автоматически, у которых тип данных – это Яндекс.Директ. Как это происходит, разберем ниже.

В общем и целом, пиксель Яндекс.Директ позволяет собирать аудитории пользователей, которые видели определенный контент. Этого достаточно, чтобы сгруппировать этих людей в отдельный сегмент для дальнейшего взаимодействия. По сути, пиксель выполняет функцию сбора данных на самом первом этапе знакомства человека с продвигаемым брендом. Каждый рекламодатель может использовать это в соответствии со своей маркетинговой стратегией.

Какие аудитории можно собрать пикселем

Пиксель Яндекс.Директ в первую очередь пригодится в медийной рекламе. Запуская брендфоманс кампании в Директе с оплатой за 1000 показов (CPM), можно собирать всех пользователей, которые видели рекламный баннер. Причем, при создании кампаний, пиксель будет создаваться автоматически, а вся информация и собранные аудитории загрузятся на сервис Яндекс.Аудитории. Таким образом, вы получите группы пользователей, которые видели вашу медийную рекламу. Можно выстраивать дальнейшие модели взаимодействия с этими людьми, в зависимости от маркетинговых задач по проекту.

Еще один вариант, как можно использовать пиксель Яндекс.Директ – это встроить его код в публикацию Дзена. После этого можно будет собрать в отдельный сегмент всех пользователей, которые прочитали определенную статью. Также, с этими людьми можно выстраивать дальнейшее взаимодействие. Под каждую статью, также, как и под каждый креатив в медийной рекламе создается уникальный пиксель. Вот как это выглядит в связке с Дзеном.

Есть настройки, которыми можно регулировать условия попадания в сегмент.

— период, когда пользователь видел пиксель (прочитал статью). Обязательная опция, которая позволяет поддерживать актуальность информации.

— количество просмотров пикселя (количество прочтения статьи). Может быть использовано, как дополнительная опция при формировании нужной аудитории.

Получается, с помощью пикселя Яндекс.Директ можно собрать несколько аудиторий, которые просмотрели определенные материалы (видели баннер в медийной рекламе, читали статью в Дзене). Что и как можно делать дальше с этими аудиториями разберем далее. А если интересна тема продвижения и настройки рекламы в Дзене, можете ознакомиться с публикацией по ссылке.

Как работать с аудиториями из пикселя Яндекс.Директ

После того, как пользователи будут попадать в нужные рекламодателю аудитории (после просмотра баннера медийной рекламы или прочтения статьи в Дзене), с ними можно выстраивать дальнейшее взаимодействие. И использовать их, например, в перфоманс рекламе. Люди, которые визуально уже прикасались к вашему бренду, при условии, что товары или услуги, которые вы оказываете, релевантные их запросу, будут конвертироваться гораздо лучше, чем пользователи, которые только узнали о вашей компании.

Технически, добавление аудиторий в Яндекс.Директ на основе пикселя ничем не отличается от работы с сегментами, описанными в статье по ссылке. Только основой всех данных является аудитория, собранная пикселем. И также, как и запуск ретаргетинга Яндекс.Директ, осуществляется дальнейшая работа с этими сегментами, созданными на основе данных из пикселя или пикселей.

На деле это выглядит следующим образом. Вы собираете аудитории пикселем. У вас уже есть пользователи, которые видели рекламу или читали какие-то материалы. То есть, люди уже знакомы с вашем брендом, с вашими товарами или услугами. В зависимости от материалов, которые использовались при первом их касании, пусть и визуальном, можно определить степень прогрева этих пользователей на пути к выполнению главной цели – транзакции.

Медийная реклама, конечно, не выполняет функцию прогрева, но видеообъявления в Яндекс.Директ, которые можно использовать в данном формате, вполне себе могут раскрыть основные характеристики и преимущества продукта. А Дзен сам по себе отличный вариант, чтобы прогреть аудиторию.

Получается, что эти собранные пикселем сегменты и прогретые в той или иной степени группы пользователей можно использовать в перфоманс-рекламе (поисковый ретаргетинг, РСЯ на основе данных из Яндекс.Аудиторий). Как показывает практика, конверсия от таких связок значительно выше во многих проектах. А в некоторых так вообще, без прогрева добиться высокого показателя конверсии невозможно (в первую очередь это относится к продуктам с несформировавшимся спросом).

Помимо этого, как и другие аудитории в сервисе Яндекс.Аудитории, сегменты, собранные пикселем, могут быть использованы как ориентир для создания похожих аудиторий (look-a-like). Честно говоря, не могу сказать, как это логично можно использовать на практике, но рассказать, что такая функция есть следует.

Заключение

Как видим, пиксель Яндекс.Директ – это отличный инструмент, который помогает собирать дополнительные аудитории пользователей без прямых касаний на сайте, а на основе визуального взаимодействия с различными материалами (рекламными баннерами, статьями в Дзен). Все, кто попал в поле зрения пикселя Яндекс.Директ (увидел медийную рекламу или прочитал статью на Дзене), могут быть собраны в группы для дальнейшего взаимодействия в перфоманс-рекламе. Из личного опыта и накопленной статистики, прогретая и знакомая с брендом в той или иной степени аудитория конвертирует гораздо лучше.

Использование инструмента может быть жизненно необходимым для проектов с несформированным спросом. Это новые товары или услуги, которые пока совсем или очень плохо знакомы пользователям.

В любом случае, возможность работы с пикселем Яндекс.Директ нужно брать хотя бы на заметку для любого проекта, чтобы при первой необходимости использовать в продвижении и получать максимальную выгоду от этого.

Если есть вопросы по материалу, пишите мне в вотсап.

Чтобы заказать настройку Яндекс.Директ, оставьте заявку на соответствующей странице по ссылке.

Поделиться статьей

Оставьте комментарий

TG TG