C-PROMOTION.RU

Настройка рекламы в Дзен

Настройка рекламы в Дзен

Дзен – это площадка для блогеров, писателей, бизнеса и СМИ. Авторы публикуют статьи и ролики на любую тематику. Также платформа используется в виде рекламной площадки. В этом материале разберем, как настроить рекламу в Дзен, какие бывают виды продвижения внутри площадки, как анализировать эффективность и на какие метрики обращать внимание. А также, в целом, определим, кому подойдет такой тип продвижения.

О платформе

Дзен – это поток развлекательного, новостного и информационного контента. Площадка функционирует по принципу рекомендаций. Платформа генерирует ленту для каждого юзера на основе предпочтений. Пользователи могут находить интересующие темы по ключевым словам.

Попасть в поток Дзена может любой желающий автор. Для этого следует зарегистрироваться на платформе и опубликовать первый материал. Это может быть статья или видео. На площадке доступны разные виды контента.

Канал пользователя может быть коммерческим и приносить прибыль с рекламы. Площадка используется в бизнесе для продвижения, поиска новых клиентов и пиара у популярных авторов.

На платформе разработана функция платных публикаций. Автор может купить дополнительные показы и дочитывания для статьи.

Как известно, изначально сервис принадлежал компании Яндекс и назывался Яндекс.Дзен. Но затем его приобрел VK. После перехода платформы к новому владельцу глобальных изменений не произошло. Настройка рекламы в Дзен также доступна с прежним функциналом.

Кому подойдет реклама в Дзен

На платформе присутствует аудитория для любой тематики. Можно продвигать идею или продукт, поскольку обязательно найдется заинтересованное лицо.

Однако не все тематики одинаково популярны. К распространенным категориям на площадке относятся:

  • Услуги и товары с широким спросом

К такой продукции можно отнести бытовые изделия, автомобили, лекарственные препараты. Еще пользуется спросом сфера недвижимости.

  • Креативные товары

Можно привлечь внимание клиента нестандартным видом и описанием продукта. К нестандартным товарам можно отнести дизайнерскую одежду, именные подарки и сувениры, туры и экскурсии в интересные места.

  • Сложные услуги и товары

К ним можно отнести онлайн-курсы, образование, банковские продукты и т.д. Услуги будут интересны пользователям, которые ищут пути саморазвития и хотят обучиться новому.

Несмотря на наличие популярных тем, не стоит отказываться от рекламы, если бизнес кажется не таким занимательным. Интересы юзеров платформы различны, и любая тематика найдет своего клиента.

Однако Дзен будет малоэффективен, если бизнес локальный. Для такого канала не наберется достаточное количество заинтересованных пользователей.

На площадке запрещена реклама врачебных услуг, товаров 18+, финансовых служб с гарантийным доходом. Следует ознакомиться с полным списком на официальном сайте.

Виды рекламы в Дзен

На платформе доступен разный контент:

  • Статья

Объемный и содержательный текст, который можно оформить картинками, ссылками, видео и т.д.

  • Пост

Маленький текст и изображение. Посты – это дополнительный метод общения с аудиторией.

  • Видео

Для ролика следует придумать заглавие и описание.

Удобным методом являются статьи. В тексте следует подробно расписать услугу, оформить документ креативными подзаголовками и иллюстрациями. Есть функция редактирования статьи в будущем после оформления. Можно в любой момент сделать текст более читабельным или изменить его объем, чтобы набрать больше прочитываний.

Статья должна быть читабельной и структурированной. Следует ориентироваться на потенциальную аудиторию и описывать услугу в мире клиента. Желательно соблюдать одну тематику на статью. Если необходимо прорекламировать несколько услуг или продуктов в одном тексте, можно сделать подборку. Желательно загружать горизонтальные изображения, поскольку они занимают меньше пространства и гармонируют с дизайном площадки.

Рекламные статьи будут появляться в ленте пользователя вместе с обыкновенными. Также учитываются интересы юзера. Если пользователю интересна сфера искусства, то и реклама будет затрагивать тематику арта.

Статья должна быть информативной и подогревать интерес пользователя. В Дзене есть функция бесшовного перехода на сайт или страницу в социальной сети. Для этого пользователь должен дочитать текст до конца и пролистать страницу вниз. Затем юзера автоматически перенаправит по вашей ссылке. Это увеличит вероятность того, что пользователь в итоге совершит целевое действие или заинтересуется услугой.

Для продвижения можно использовать и видео, однако к созданию роликов стоит подходить более ответственно. Отснятый материал нельзя отредактировать в будущем. Ролики принесут пользу, если будут записаны с интересной и креативной подачей материала.

Настройка рекламы в Дзен

Первым делом следует зарегистрироваться на площадке. После создания учетной записи пользователю станут доступны функции создания контента и пиара.

Для начала продвижения следует перейти в раздел «Рекламные кампании» и нажать кнопку «Создать». Затем нужно выбрать формат контента и вид оплаты. Далее можно перейти к написанию статьи или использовать уже загруженный текст.

Реклама с помощью статей имеет 2 вида оплаты:

  • Охват

Используя данную модель, пользователь платит за 1000 показов.

  • Вовлечение

Оплата осуществляется за дочитывание статьи. Данный метод наиболее популярен.

Статьи бывают разных форматов. К наиболее распространенным относятся: инструкция, пользовательский опыт, вопрос-ответ. Однако любой текст должен быть легко читаем и грамотно оформлен.

Важно выбрать подходящий заголовок. Пользователь должен захотеть открыть полную статью. Заголовки должны быть выдержаны в стилистике Дзена и не содержать кликбейтов. Можно указать несколько вариантов, чтобы алгоритм площадки сам выбрал наиболее интересный для пользователей. Не следует пытаться продать услугу через заголовок. Название должно вызывать интерес к статье, а рекламировать товар нужно через сам текст.

Настройка рекламы в Дзен для видео-контента имеет 3 вида оплаты:

  • Охват

Пользователь производит оплату за 1000 показов.

  • Переходы

Оплата осуществляется за переход по ссылке рекламодателя.

  • Досмотр

Автор платит, если заинтересованный пользователь смотрел видео полминуты.

Далее укажите параметры кампании: наименование рекламы, привязка к региону (если требуется), таргетинги. Можно уточнить пол и возраст целевой аудитории и регион. Укажите предпочитаемое устройство (смартфон или компьютер).

Важно подобрать иллюстрации и обложки. Выберите изображения, чтобы протестировать варианты. Обложка должна вызывать интерес, чтобы у юзера возникло желание кликнуть на картинку. Для иллюстраций подойдут гифки, горизонтальные изображения, арты и т.д.

Таким образом, настройка рекламы в Дзен имеет несколько доступных вариантов. Используйте тот, который подойдет именно вам для продвижения нужных товаров или услуг.

Если вам интересно продвижение не только в Дзен, но и в Telegram. Как запустить рекламу в Яндекс.Директ для телеграм-канала, можно узнать по ссылке.

Аналитика и оптимизация рекламы в Дзен

Определение эффективности рекламы в Дзен начинается с анализа показателя CTR.  Эта метрика свидетельствует о наличии или отсутствии интереса к публикациям со стороны пользователей. Если показатель высокий, значит рекламные материалы подготовлены правильно и предложение попадает в целевую аудиторию.

Чтобы повысить показатель кликабельности, можно продублировать контент с разными параметрам и комбинациями. Используйте не менее 5 заголовков, другие обложки и иллюстрации, слегка измененный текст. Также площадка сама проводит анализ различных комбинаций и указывает на более удачный вариант. Благодаря этой функции автор может понять, какие сочетания заголовков и обложек вызывают больше интереса, и в будущем создавать аналогичные превью. Действует ограничение в 20 названий и 20 обложек.

Далее идет показатель дочитываний. Значение этого параметра зависит и от текста статьи. Важно и оформление подзаголовков, сносок, используемых изображений. Текст должен содержать структуру и легко читаться. Чем лучше отредактирована статья, тем больше вероятность, что юзер прочтет ее до конца и заинтересуется услугой.

Следующая метрика – количество подписавшихся пользователей. Да, одна из целей продвижения в Дзене – это новые подписчики и расширение заинтересованной аудитории, с которой можно взаимодействовать в перспективе внутри канала. Подписавшиеся, при правильном подходе и работе с ними, в будущем скорее всего закажут ваш товар или услугу, которую вы рекламируете.

И самая главная метрика – это количество прямых продаж с рекламы в Дзен. Такое происходит не часто, так как сам вид рекламы не подразумевает прямые продажи, а нацелен больше на прогрев большой аудитории правильной презентацией товара и раскрытие его преимуществ. Но для некоторых направлений бизнеса, прямые продажи с рекламы в Дзен – это абсолютно нормальная практика. Например, банковские продукты. Естественно, внешние переходы из Дзена на ваш сайт нужно маркировать уникальной utm-меткой, чтобы отслеживать количество продаж через Яндекс.Метрику.

Заключение

Вот так выглядит настройка рекламы в Дзен. Чтобы повысить ее эффективность, экспериментируйте с видами контента, грамотно анализируйте результаты, проводите оптимизацию и создавайте качественный материал. Это обеспечит интерес к вашему каналу, пополнение его новыми подписчиками и, соответственно, увеличение продаж ваших товаров или услуг в перспективе.

Если остались какие-то вопросы, можете напрямую задать мне их в телеграм. Для того, чтобы заказать продвижение в интернете, можете оставить заявку на странице по ссылке.

Поделиться статьей

Оставьте комментарий

TG TG