Яндекс реклама телеграм-канала . Эффективное продвижение

C-PROMOTION.RU

Яндекс реклама телеграм канала

Яндекс реклама телеграм-канала

В последнее время для многих становится актуальной тема продвижения телеграм-канала с помощью инструментов контекстной рекламы. У Яндекса для этого есть несколько вариантов. Это классические форматы рекламы в Яндекс.Директ и запуск продвижения через Яндекс.Бизнес. В этой статье разберем оба варианта, а также оценим, как Яндекс реклама телеграм-канала может быть эффективна в целом.

Как рекламировать телеграм-канал в Яндекс.Директ

Статья обновлена 20.07.2023 из-за выхода нового инструмента в Яндекс.Директ

20.07.2023 Яндекс.Директ представил отдельный вид рекламных кампаний для продвижения телеграм-каналов. Все как при создании Мастера Кампаний, только указываете ссылку на телеграм-канал. Можно выбрать посты, которые будут продвигаться. Показы будут осуществляться на поиске и в РСЯ. После клика по рекламе пользователь попадет на страницу-прокладку. Это даст большие возможности для аналитики (при установке специального бота) и возможность использовать модель оплаты за вовлеченные переходы (с прокладки в телеграм-канал). Выглядит очень круто, буду пробовать. Рекомендую также ознакомиться с основным содержанием этой статьи ниже, там есть что взять на заметку, так как подход в продвижении остается тем же.

Яндекс реклама телеграм-канала осуществляется через стандартные инструменты Директа. По форматам лучше всего использовать охватные варианты. Под охватными вариантами я имею в виду рекламу в РСЯ. Все потому, что реклама на поиске для телеграм-канала будет очень дорогой. Подписчики с поиска будут выходить по высокой цене и, скорее всего, такой вариант продвижения не подойдет ни для одного телеграм-канала.

Другое дело, это реклама в РСЯ. Если канал действительно интересный, постоянно публикуется качественный полезный контент с высокой вовлеченностью, реклама в РСЯ будет хорошим вариантом для продвижения в телеграм.

Важный момент с посадкой. Вы можете сразу вести пользователя в телеграм-канал с рекламного объявления, а можете создать лендинг-прокладку, которая может шире рассказать о канале и раскрыть его все преимущества, тем самым максимально заинтересовав пользователя, мотивируя сделать подписку. Еще плюс в прокладке, то, что на нее можно установить аналитику Яндекс.Метрики и отслеживать качество трафика и промежуточную эффективность от размещения рекламы. Если же делать посадку сразу в телеграм канал, то инструменты веб-аналитики будут отсутствовать, придется полагаться только на сухие цифры переходов из Яндекса.Директа и информацию из вкладки «Статистика» в самом телеграм-канале.

Также, на начальном запуске рекламы лучше сразу отключить десктопы и планшеты, и гнать трафик исключительно только на мобильные устройства. Так как многие просто не пользуются телеграм через ПК, вы рискуете потерять часть трафика, даже запуская рекламу через прокладку. Пользователи просто посмотрят на ваш канал, но подписаться сразу не смогут через ПК, а воспользоваться для этого мобильным в моменте будут готовы далеко не все. Так что, на старте лучше без ПК и планшетов, а уже на следующем этапе можно вынести их в отдельные кампании и замерить эффективность.

По другим параметрам все должно быть предельно ясно. Все необходимые настройки, которые нужно внести, чтобы попасть в вашу целевую аудиторию максимально точно, должны быть выполнены. Это и пол/возраст, а также настройки интересов или правильный подбор ключевых фраз.

В любом случае, Яндекс реклама телеграм-канала через Директ – это комплекс технических мер, которые соответствуют привычной работе с продвижением товаров на сайте или услуг. Только, при развитии телеграм-канала, его продвижении, цель стоит увеличение числа подписчиков. И здесь самым важным и одним из главных факторов успешного продвижения является сам контент, который публикуется в телеграм-канале. Если опубликованные материалы слабые и никому не интересные, эффективность размещения в Яндекс.Директ для продвижения телеграм-канала будет низкая.

Как альтернативу продвижения в Директе, вы можете рассмотреть рекламу телеграм-канала в ВК. Этот инструмент тоже используется и довольно успешно.

Реклама телеграм-канала в Яндекс.Бизнес

Яндекс реклама телеграм-канала в Бизнесе практически ничем не отличается от продвижения любого сайта через рекламную подписку. Вы также заполняете все требующиеся данные и приступаете к формированию рекламных объявлений. Эти самые рекламные объявления формируются на основе ваших постов из телеграм-канала, который вы собираетесь продвигать. Вы просто выбираете посты и на основе этих постов формируются рекламные материалы. Выгладит это все вот таким образом, можете посмотреть ниже на основе моего телеграм-канала.

В Яндекс.Бизнесе написано, что эти объявления будут показаны в поисковой выдаче Яндекса, на сайтах партнеров, в Google Ads и ВКонтакте. Но я думаю, что показы ограничатся только рекламной сетью Яндекса (РСЯ) из-за своего формата.

Также, есть опция перехода по объявлению сразу в телеграм-канал или же на промостраницу, которую Яндекс.Бизнес создает автоматически для каждого поста, который вы собираетесь рекламировать. Выглядит это все таким образом.

Эффективность такого продвижения вы сможете отслеживать через раздел «Статистика» в Яндекс.Бизнесе и аналогичный раздел в самом телеграм-канале.

В целом, Яндекс реклама телеграм-канала через Бизнес выглядит привлекательно. Но из минусов только то, что оплачивать такое продвижение по подписке придется сразу на несколько месяцев. У меня минимальный бюджет по тарифу получился 10 800 рублей на 90 дней. Это немного, но иногда многие продукты хочется просто попробовать. Условно, запустить рекламу на 2 недели или месяц, чтобы посмотреть стоит ли использовать этот формат или нет. В этом плане более гибким вариантом будет запуск рекламы в Яндекс.Директ.

Эффективность продвижения телеграм-канала в Яндексе

Повторюсь, Яндекс реклама телеграм-канала, да и вообще любая реклама, где цель размещения получить подписки, зависит от качества контента, который вы создаете. Без хорошего материала, никакая реклама не поможет.

Если же у вас качественный контент в телеграм-канале, то можно получать подписчиков относительно дешево по сегодняшним реалиям. Это не пару лет назад, конечно, когда можно было получать подписки по 4-5 рублей с рекламных интеграций в самом телеграм. С платного трафика, в том числе с контекстной рекламы Яндекс.Директ, подписчик сейчас обходится 50-100 рублей в зависимости от тематики.

Как показывает практика, с Яндекс.Бизнеса подписчики получаются дешевле, чем с классического запуска рекламы в РСЯ. Но минус в том, что вам нужно изначально протестировать, как вообще ваша тема зайдет через рекламу в Яндексе, а сделать это через Яндекс.Бизнес не получится, так как нужно сразу купить подписку на три месяца минимум, а это около 11 000 рублей.

Оптимальный вариант, это запустить рекламу в Директе изначально, получить обратную связь, собрать статистику. И уже, при позитивном сценарии, купить подписку Яндекс.Бизнес для продвижения телеграм-канала.

Еще можно немного схитрить и запустить рекламу в Яндекс.Директ на телеграм-канал через лендинг-прокладку, но при этом использовать стратегию с оптимизацией по конверсии. Я так делаю для многих своих проектов, которые продвигаю.

В общем, работает Яндекс реклама телеграм-канала хорошо, если все организовано грамотно и продвижением занимается высококвалифицированный специалист. Ну и не стоит забывать, что в первую очередь основа успеха в этом деле – это контент.

Кстати, кроме рекламы телеграм-канала в Яндексе, можно и нужно использовать другие варианты продвижения. Все способы раскрутить телеграм-канал я описал в материале по ссылке.

Заключение

Использование рекламы в Яндексе для продвижения телеграм-канала в целом хорошо себя зарекомендовало. Осталось только выбрать, или использовать Яндекс.Директ, или же пойти по пути продвижения в Яндекс.Бизнесе. Ну а лучше использовать одну из предложенных мной схем, которую я описал в этой статье. Если нужна помощь, можете заказать продвижение в Яндексе под ключ по ссылке.

Ну а читать полезные статьи реально удобнее в телеграм. Подписывайтесь на мой канал, чтобы всегда быть в курсе последних новостей из мира интернет-маркетинга и оставаться на связи с одним из лучших специалистов в своем деле.

Поделиться статьей

Оставьте комментарий

TG TG