Для анализа рекламных кампаний в Директе используются не только системы веб-аналитики, типа Яндекс.Метрики или Google Analytics, но и внутренние инструменты. Благодаря которым, можно получить основные данные из статистики по интересующим кампаниям. Для удобной выгрузки нужной информации на основе различных срезов используется мастер отчетов Яндекс.Директ. Всего в несколько кликов можно задать в фильтре нужные настройки и получить все необходимое. В этом материале разберем, как выглядит этот инструмент для аналитики рекламы и как с ним работать.
Что такое мастер отчетов Яндекс.Директ
Мастер отчетов Яндекс.Директ – это удобный инструмент для анализа данных из статистики интересующей рекламной кампании. Он позволяет, с помощью доступных опций, состоящих из срезов и столбцов, быстро выгружать интересующую информацию для аналитики.
Например. Нам нужно посмотреть, какая активность была у женской аудитории определенного возраста в нашей рекламной кампании. Добавляем срез «Возраст» и «Пол», выбираем временной интервал и получаем все данные за нужный период.
В срезах мастера отчетов Яндекс.Директ доступны следующие опции:
— Метки
— Группы
— № объявления
— Тип объявления
— Условия показа
— Тип условия показа
— Тип соответствия
— Условия подбора (корректировки)
— Тип площадки
— Название площадки
— Турбо-версия площадки
— Внешние сети
— Регион таргетинга
— Регион местонахождения
— Вид размещения
— Место клика
— Форматы
— Размер изображения
— Тип устройства
— Пол
— Категория таргетинга
— Уровень платежеспособности
— Возраст
Столбцы мастера отчетов Яндекс.Директ представляют набор вот таких параметров:
— Показы
— Взвешенные показы
— Клики
— CTR (%)
— wCTR (%)
— Расход всего (руб.)
— Ср. цена клика (руб.)
— Ср. ставка за клик (руб.)
— Ср. позиция показа
— Ср. объём трафика
— Ср. позиция клика
— Отказы (%)
— Глубина (стр.)
— Конверсия (%)
— Цена цели (руб.)
— Конверсии
— Рентабельность
— Доля рекламных расходов (%)
— Доход (руб.)
— Прибыль (руб.)
— Сумма ВС
— Цена ВС (руб.)
— Доля ВС (%)
— Доля выигрышей (%)
Группировать получившийся отчет на основе выбранных параметров можно по дням, неделям, месяцам, кварталам, годам, а также за любой период, который можно задать самостоятельно.
Отдельно можно добавить данные по конверсиям, которые есть в счетчике Метрики, связанном с рекламой в Директе. Также, задать можно и модель атрибуции – последний переход из Яндекс.Директа, последний значимый переход, последний переход, первый переход, последний переход из Яндекс.Директ кросс-девайс, последний значимый переход кросс-девайс, первый переход кросс-девайс.
В общем и целом, доступен огромный выбор опций, на основе которых можно выгрузить любые данные за нужный период для анализа. Вот так выглядит вкладка мастера отчетов в Яндекс.Директ.
Как работать с мастером отчетов в Директе
Для того, чтобы открыть мастер отчетов Яндекс.Директ, необходимо нажать по ссылке «Статистика» под интересующей вас рекламной кампанией. После этого вам сразу будет доступен отчет, который можно сформировать на свое усмотрение.
Например. Нас интересует по каким ключевым фразам были переходы на наш сайт за последний месяц, а также пользователи какого возраста и пола совершали по этим фразам конверсии. Для этого выбираем в срезе опции «Пол», «Возраст», «Условие показа», а в столбцах отмечаем галочкой «Конверсии». Далее выбираем период за последние 30 дней и жмем кнопку «Показать». Получаем все интересующие нас данные, которые можно удобно сортировать по нужному параметру. Для удобства, есть возможность выгружать информацию по каждому дню или собрать в отчет все данные сразу за указанный период.
Также мы можем собрать любую информацию, используя различные комбинации срезов и столбцов. Есть задача посмотреть активность пользователей по типу устройства. Также подтягиваем информацию в отчет, выбирая соответствующую опцию в срезе.
Созданные отчеты можно сохранять, чтобы в следующий раз использовать как шаблоны. А также, можно выгружать в excel собранные данные из отчетов. Таким образом, проводить аналитику становится гораздо удобнее.
Вот как выглядит собранный отчет по типу устройств.
Еще одна полезная возможность в мастере отчетов Яндекс.Директ – это сравнение периодов. Есть возможность собрать нужную информацию за один период, используя нужные срезы, и сравнить ее со вторым периодом. Тем самым замерить отличия и понять на сколько улучшились или ухудшились рекламные показатели.
Заключение
Мастер отчетов Яндекс.Директ – это абсолютно незаменимая вещь для первичного анализа данных в рекламных кампаниях. С помощью этого инструмента можно очень быстро получить всю необходимую информацию из статистики по продвижению и выгрузить ее в отдельный файл, например, чтобы показать участникам маркетинговой команды, использовать в презентации и так далее.
Если нужна помощь с мастером отчетов, пишите мне по всем вопросам в вотсап.
Как обычно, заказать настройку рекламы в Яндекс.Директ вы можете на специальной странице по ссылке.