Сейчас все чаще приходится наблюдать запрос на привлечение внешнего трафика на маркетплейсы. Помимо внутренних инструментов продвижения, грамотное использование механизмов внешней рекламы способствует широкому распространению информации о магазине, увеличению охвата и количеству продаж, что ведет к многим полезным последствиям для магазина внутри самого маркетплейса. В этой статье разберем зачем настраивать Яндекс.Директ на Вайлдберриз, какие форматы рекламы использовать, а также узнаем плюсы и минусы такого продвижения.
Зачем запускать Яндекс.Директ на Вайлдберриз
Основные цели запуска рекламных кампаний Яндекс.Директ на Вайлдберриз – это увеличение охвата, получение трафика на карточки товаров по максимально низкой цене, рост продаж товаров и количества отзывов. При правильной внутренней оптимизации, это позволит улучшить ранжирование карточек товаров внутри самого маркетплейса, что даст рост внутри площадки. А улучшение позиций магазина внутри Wildberries, запустит уже приятный для любого продавца цикл, который будет выглядеть следующим образом. Трафик с Яндекс.Директ повышает охват, активность внутри вашего магазина на WB и запускает дополнительные продажи. Люди, купившие товар, после покупки оставляют отзыв. Такая активность внутри карточки товаров будет двигать их выше в органической выдаче на маркетплейсе, тем самым запуская виток новых продаж. И по такому принципу далее. Получается, что реклама Яндекс.Директ на Wildberries может служить неким локомотивом, который разгоняет этот цикл. А также, может быть дополнительным трафиком, который поддерживает хорошие позиции выбранных карточек товаров, помимо прямых продаж.
Настройка Яндекс.Директ на Wildberries
Настройка Яндекс.Директ на Вайлдберриз технически не отличается от любой другой настройки рекламы в Директе нужного нам формата, только посадкой в данном случае будет карточка товара WB. Чтобы понять, какой формат рекламы подойдет именно для ваших товаров, нужно ориентироваться, в первую очередь, на их стоимость. Маржинальность будет основным показателем при выборе мест размещения рекламы.
Высокомаржинальные товары можно рекламировать на поиске, в РСЯ, товарной рекламе. А низкомаржинальные рекомендуется продвигать, исключительно, в РСЯ и в товарке. Если в первом случае, можно рассчитывать на прямые продажи по горячим ключевым запросам в поисковой рекламе, а на охват использовать продвижение в рекламной сети Яндекса, то во втором случае, лучше сосредоточиться на одном охвате и выкупе максимального объема трафика за минимальные средства. Яндекс добавил универсальные инструменты для привлечения внешнего трафика на маркетплейсы. И это очень хорошо работает. Тем более, что оплачивать рекламу можно не только за клики по рекламному объявлению, а за конверсии. Пока в этом есть свои особенности и нюансы, но движение в эту сторону дает хорошие перспективы на будущее.
Настройка рекламы Яндекс.Директ на Wildberries имеет одинаковый смысл и задачи, как и реклама Яндекс.Директ на Ozon. Отличие, на данный момент их только в возможностях аналитики. Если на Ozon уже есть удобные инструменты для отслеживания эффективности внешнего трафика, то в Wildberries, на момент написания этой стать, такие возможности отсутствуют. Но я полагаю, что эта проблема будет решена WB в ближайшее время.
Плюсы размещения
Главным плюсом настройки рекламы Яндекс.Директ на Вайлдберриз является цена трафика. При правильно организованных работах по продвижению вашего магазина, можно получать недорогой и качественный трафик, который, как описано выше, положительно будет влиять на рекламируемые товары внутри WB, а также улучшать позиции самого магазина внутри площадки. Как все сделать правильно, чтобы получить максимальный эффект от рекламы, вы можете узнать, связавшись со мной в вотсап, и получить консультацию по продвижению ваших товаров на Wildberries с помощью инструментов контекстной рекламы Яндекс.Директ.
Минусы размещения
Единственный огромный минус в работе с Яндекс.Директ на Wildberries – это отсутствие аналитики. Есть сторонние сервисы, но на данный момент нет адекватного решения этой проблемы. Все предложенные варианты аналитики не соответствуют профессиональным требованиям и данные в них могут быть некорректны или вообще не соответствовать действительности.
Конечно, аналитика на маркетплейсах развивается очень быстро. Я думаю очень скоро появится решение для отслеживания внешнего трафика на Wildberries, как это уже представлено, например, на Ozon. А сейчас эффективность рекламы приходится замерять лишь сравнением периодов до запуска рекламы и после. И ориентироваться на объем трафика через рекламный кабинет Яндекс.Директ.
Заключение
Подводя итог, хочется обратиться ко всем ключевым моментам запуска рекламы в Яндекс.Директ на Вайлдберриз. В первую очередь ответить на вопрос, нужно ли вообще запускать внешний трафик на WB.
На самом деле, каждый должен решать для себя, нужно ему это делать в рамках имеющегося проекта или не стоит. Зачем запускать рекламу Яндекс.Директ на Wildberries мы разобрали. Если вам необходимо привлекать внешний трафик на WB по описанным причинам и для решения соответствующих задач, то Яндекс.Директ это отличный вариант. Если вам хватает внутреннего трафика, а тем более если он идет бесплатно из органики, то внешний трафик я бы не рассматривал.
Получается, если вашему проекту на старте нужен рывок, или увеличение объема трафика для уже работающего магазина, использование рекламы в Яндекс.Директ на WB разных форматов, будет идеальным вариантом. Как дополнение или альтернативный вариант привлечения внешнего трафика, я бы рекомендовал рассмотреть рекламу ВК на Вайлдберриз. Для ряда проектов это выходит также эффективно, как и контекстная реклама, даже с ограниченными возможностями по бюджету.
Если нужна помощь в настройке контекстной рекламы Яндекс.Директ на Wildberries, на Ozon, или на любой другой маркетплейс, можете оставить заявку по ссылке. Для дополнительных консультаций — связь со мной в вотсап.