Как собрать семантику для директа - Кластеризация и минус-слова

C-PROMOTION.RU

Как собрать семантику для директа

Как собрать семантику для директа

Разберем как правильно собрать семантику для Директа. Подготовка к сборке, парсинг ключевых запросов в Yandex.Wordstat, процесс формирования семантического ядра. Полезный и незаменимый софт – Key Collector.

Подготовка к сбору семантики

На первом этапе работы с семантикой, идет подготовка к ее сборке. Определяем маски ключевых запросов или, так называемые, базисы. Это максимально широкие базовые ключевые запросы, по которым пользователи будут искать наш товар или услугу. Выписываем эти маски ключей следуя логике, представляя как потенциальный клиент будет искать в поисковике наш товар или услугу.

Базисы могут точно описывать продукт, могут быть быть около целевыми, состоять из синонимов, сленговых названий или включать названия конкурентов.

Например, нам нужно рекламировать услугу по утеплению объектов пенополиуретаном. Базисы будут выглядеть следующим образом:

  1. Утеплить (утепление) дом пенополиуретаном – точное описание услуги и материала, которым будет производиться утепление. Заменяя слово «дом» во фразе на «ангар», «склад», «объект» и т. д., можем генерировать новые базисы для точного описания.
  2. Утеплить (утепление) дома – широкое описание услуги по принципу «jobs to be done». Все, кто ищет утепление дома, увидят наше объявление с предложением утеплить дом пенополиуретаном. Также, заменяя слово «дом» во фразе на «ангар», «склад», «объект» и т.д., можем генерировать новые базисы.
  3. Утеплить (утепление) ппу – сленговое описание услуги с помощью аббревиатуры.
  4. Утеплить (утепление) дом кнауф – описание альтернативного утепления по названию бренда. Заменяя слово «дом», как и в примерах выше, сможем создать новые базисы.

Подготовив список актуальных базисов (масок) ключевых запросов, переходим к парсингу вложенных в них фраз. В этом нам поможет статистика поисковых запросов – Яндекс.Вордстат.

Парсинг ключевых запросов Яндекс.Вордстат

Парсинг ключевых запросов происходит с помощью специального софта по выбранным базисам. Например, базис «клининговые услуги москва» будет содержать в себе вложенные ключевые запросы «клининговые услуги москва цена», «клининговые услуги москва заказать» и так далее. Выгрузка вложенных фраз осуществляется по всем актуальным для рекламного проекта базисам. В работу берутся все ключи с частотой 5 и выше.

Также, некоторые специалисты, процедуру сбора ключевых запросов выполняют вручную. Как по мне, так это к добротной работе с семантикой никакого отношения не имеет. Не представляю, как можно собрать семантику для директа профессионально вручную, без использования программ. В таком случае получится лишь поверхностный сбор широких ключей. Конечно, это отразится на качестве рекламных кампаний.

Процесс формирования семантического ядра

Выгруженные ключевые запросы по всем базисам из статистики вордстат формируют грязное семантическое ядро. Во время парсинга, вместе с нужными нам ключевыми запросами спарсились фразы, которые не подходят для использования в рекламных кампаниях. Например, «клининговые услуги москва бесплатно». Задача на этом этапе – это отделение неподходящих запросов путем отминусовки (составление списка минус-слов).

Затем необходимо кластеризировать все отсортированные запросы, которые мы возьмем в рекламную кампанию. Помимо сегментации по смыслу, чаще всего на основе базисов, также можно группировать поисковые запросы по другим характеристикам. Можно сгруппировать по коммерческому составляющему поисковой фразы (купить, цена, стоимость, заказать). Все зависит от конкретного проекта.

Полностью очищенные от мусорных запросов ключи, кластеризированные по необходимым параметрам, будут нашим семантическим ядром. На основе которого мы создадим рекламные объявления. Важно сохранять релевантность между ключевой фразой и заголовком объявления. То есть, необходимо, чтобы ключевой запрос полностью или частично входил в заголовок рекламного объявления. Вот так, если кратко, можно ответить на вопрос, как собрать семантику для директа.

Работа с Key Collector

Key Collector – незаменимый инструмент для работы с семантическим ядром. Эта полезная программа пригодится как для контекстной рекламы, так и для сео-продвижения. Функционал позволяет парсить ключевые запросы, удобно работать с минус-словами, кластеризировать. Простой и понятный интерфейс программы быстро позволит приступить к работе. Реально, для работы с семантикой – это один из лучших инструментов. Советую им воспользоваться.

Ну а если вам нужна помощь в привлечении клиентов для вашего бизнеса с помощью контекстной рекламы или любым доступным мне способом, можете ознакомиться с разными вариантами в разделе «Услуги» и связаться со мной.

Как собрать семантику для директа
Поделиться статьей

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.