Самая частая рекомендация от представителей технической поддержки Яндекс рекламы – это подключение автотаргетинга. Причем, предложение включить данную опцию поступает всем без исключения. Никто не разбирается, нужно ли это на самом деле делать, подходит ли такой вариант для продвижения конкретного проекта, а просто следует шаблонный оффер. В этом материале мы разберем, что такое автотаргетинг Яндекс.Директ, кому он действительно подходит, какие существуют категории автотаргетинга, а также, как его настроить и правильно использовать в своих рекламных кампаниях.
Что такое автотаргетинг Яндекс.Директ
Автотаргетинг Яндекс.Директ – это опция, с помощью которой рекламодатель полностью делегирует рекламной системе подбор целевой аудитории для показа своего предложения. Умные алгоритмы Яндекса подбирают пользователей для рекламы на основе текстов объявлений и содержимого посадочных страниц.
Автотаргетинг не подходит абсолютно для всех тематик, которые можно рекламировать в Директе. Используя эту функцию без понимания, можно очень быстро просто слить рекламный бюджет, привлекая на сайт пользователей с информационными или вообще «мусорными» запросами. Также, включение автотаргетинга в работающих кампаниях тоже может привести к негативным последствиям, если рекламодатель не обладает достаточным опытом работы с этим инструментом.
Категории автотаргетинга в Директе
На данный момент всего существует 5 категорий автотаргетинга, которые можно применить в рекламных кампаниях. В зависимости от количества активированных категорий, зависит охват целевой аудитории. Но, чем больше охват, тем «холоднее» будет в целом публика, которая увидит предложение.
Категории для автотаргетинга в Яндекс.Директ.
1. Целевые запросы
Сюда относятся только прямые запросы, которые почти на 100% отображают суть вашего предложения. Например, я занимаюсь настройкой контекстной рекламы в Яндексе и запускаю рекламу на эту тему. Целевыми запросами здесь будут – «заказать яндекс директ», «настройка контекстной рекламы», «нужен специалист яндекс директ» и так далее.
2. Запросы с упоминанием конкурентов
Здесь будут показы по всем тематическим запросам с упоминанием конкурентов. Подойдет для ряда проектов, имеющим весомое преимущество перед предложениями других кампаний (например, по цене).
3. Широкие запросы
Если мы берем в пример услуги по настройке Яндекс.Директ, то активировав категорию автотаргетинга по широким запросам, показы рекламного объявления будут, если пользователь введет в поисковой строке – «продвижение сайтов», «реклама бизнеса», «раскрутить магазин» и так далее.
4. Альтернативные запросы
Продолжая брать в пример, настройку рекламы в Директе, то показы в этом случае, при активации этой категории, будут происходить, например, по запросам «реклама в google ads», «реклама вконтакте» и прочим.
5. Сопутствующие запросы
Все околоцелевые поисковые запросы будут триггерить показы рекламного объявления.
Как использовать автотаргетинг
Автотаргетинг в Яндекс.Директ можно использовать как на поиске, так и в РСЯ. В первом и во втором случае можно выбрать актуальные категории, только показы рекламы будут зависеть от технологий, относящихся к обеспечению показа рекламы для каждого из форматов.
Самая важная вещь в работе с автотаргетингом – это правильно составленные рекламные объявления. По сути, с помощью объявлений рекламодатель дает рекламной системе информацию, на основе которой она будет подбирать целевую аудиторию. Если объявления подготовить плохо и запустить автотаргетинг, это приведет к пустым растратам средств.
Автотаргетинг плохо подойдет для тематик, связанных со срочным ремонтом, юридических услуг, сложных продуктов, товаров или услуг с особенностями, например, в высоком ценовом сегменте или оптовых продаж.
Хорошо будет работать под товарку масс-маркета, клининга, агентств недвижимости с большим перечнем оказываемых услуг и ряда других направлений.
Часто автотаргетинг в Яндекс.Директ включается для увеличения охвата целевой аудитории, когда другие инструменты уже задействованы. В любом случае, рекомендую под автотаргетинг создавать отдельную группу и проводить запуск категорий от меньшего к большему (то есть плавное увеличение охвата за счет активации представленных в опциях категорий). Сначала включаются целевые запросы и с упоминанием конкурентов, далее альтернативные, затем уже все остальное.
Как настроить автотаргетинг в Директ
Для того, чтобы настроить автотаргетинг в Яндекс.Директ, достаточно перейти в настройки группы объявлений в нужной рекламной кампании и активировать соответствующую опцию. После активации опции, в условиях показа можно будет отметить категории автотаргетинга, актуальные для вашего проекта. Это касается настроек классических форматов рекламы в Директе – поиск и РСЯ.
Также, подбор целевой аудитории через автотаргетинг можно осуществить в рекламе, настроенной через Мастер Кампаний. В одном из блоков настройки РК доступна эта опция. В которой также можно выбрать нужные категории, на основе которых будут подбираться заинтересованные в товаре или услуге пользователи.
Настроить автотаргетинг в Яндекс.Директ совсем не сложно. Повторюсь, что главное в работе с этой опцией – это правильно составленные рекламные объявления. Благодаря качественному оформлению рекламных материалов, у алгоритмов будут все возможности, чтобы показать предложение именно тем людям, от которых будет максимальный положительный эффект (то есть, рекламу увидят те люди, которые готовы к оформлению сделки).
Эффективность автотаргетинга
Эффективность автотаргетинга Яндекс.Директ зависит от нескольких факторов:
1. Подходит ли вообще автотаргетинг для вашей тематики
Включать автотаргетинг ради того, чтобы он просто был не стоит. Тем более не нужно слепо следовать рекомендациям рекламной системы и специалистов технической поддержки Яндекса. Изучите внимательно вопрос, подходит ли эта опция для вашего бизнеса. Или обратитесь за помощью в этом вопросе к проверенному директологу, который поможет разобраться.
2. Как удачно составлены рекламные объявления
Чтобы автотаргетинг хорошо работал в Директе, необходимо грамотно составить рекламные объявления. Они должны быть интересны для потенциальных клиентов, а также служить ориентиром для рекламной системы в подборе целевой аудитории.
3. Какие категории автотаргетинга выбраны
Выбранные категории автотаргетинга также влияют на результат. Чем больше категорий включено, тем шире охват, но тем менее качественные сегменты пользователей ознакомятся с вашим рекламным предложением.
В общем и целом, автотаргетинг в Директе может работать хорошо при правильном подходе в его использовании. Но, как обычно, не стоит забывать, что конечный результат зависит не только от качества рекламных материалов и настроек. Необходимо постоянно работать над всеми компонентами успеха, а именно, улучшением торгового предложения, модернизацией и повышением качества веб-ресурса. Как увеличить конверсию сайта, можно узнать из отдельной статьи.
Еще хочется отметить то, что, если есть возможность запустить автотаргетинг в Яндекс.Директ с оплатой за конверсию, то лучше сделать именно так. Хотя бы на первом этапе, если есть объем трафика, чтобы далее с переходом на клики (при снижении объема трафика) у вас была статистика, из которой вы могли бы вытащить дополнительные минус-слова и добавить их в рекламную кампанию, чтобы снизить бесполезные расходы на старте.
Что касается создания отдельных кампаний под автотаргетинг, рекомендую сразу добавлять в них минус-слова из накопленной статистики в уже работающей рекламе (если такая есть к моменту запуска автотаргетинга). Это также поможет значительно сэкономить рекламный бюджет и сразу начать показывать рекламу нужным людям.
Заключение
В этом материале мы разобрали, что такое автотаргетинг Яндекс.Директ и из каких категорий он состоит. А также, как нужно использовать данную опцию в работе с рекламными кампаниями и все правильно подготовить к работе. Если остались вопросы, можете связаться со мной напрямую в вотсап.
Для того, чтобы заказать рекламу в Яндекс.Директ, оставьте заявку на специальной странице по ссылке.