Операторы Яндекс.Директ - Обзор вспомогательных элементов

C-PROMOTION.RU

Операторы Яндекс.Директ

Операторы Яндекс.Директ

Для ключевых фраз в Директе на поиске применяются различного вида операторы. Это такие вспомогательные элементы, с помощью которых можно изменить условия показа, чтобы получать только целевой трафик, в случаях, когда их отсутствие может привести к неоправданным растратам рекламного бюджета. В этом материале разберем, что такое операторы Яндекс.Директ, узнаем о полезных функциях каждого из них, а также, какие задачи они могут решить.

Что такое операторы Яндекс.Директ

Операторы Яндекс.Директ – это символы, которые добавляются в ключевые фразы для поисковой рекламы. С помощью них можно точно задать условия показа, чтобы рекламное объявление могли увидеть люди именно из целевой аудитории. Операторы помогают избежать нецелевых расходов рекламных средств.

Всего есть несколько видов таких помощников каждого директолога:

— оператор кавычки ( » » )

— оператор квадратные скобки ( [ ] )

— оператор плюс ( + )

— оператор восклицательный знак ( ! )

— оператор вертикальная черта и скобки | и (  )

Некоторые еще относят к операторам минус ( — ), но этот вспомогательный элемент никакого отношения к условиям показа не имеет. Минусом отмечаются слова из стоп-списка на всех уровнях рекламной кампании, в том числе на уровне ключевых фраз.

Чтобы лучше понять, что из себя представляет каждый оператор, разберем каждый из них с конкретным примером.

Операторы ключевых слов в Директе и их применение

Разберем детально каждый из операторов с примерами, как они могут быть полезны при продвижении.

Оператор кавычки «»

Оператор кавычки в Яндекс.Директ применяется тогда, когда в условии показа, нужно закрепить целую фразу и отрезать вложенные в нее поисковые запросы.

Например, фраза в условии показа рекламного объявления – купить постельное белье в Москве. В нее могут быть вложены запросы — купить постельное белье в Москве Новокосино, купить постельное белье в Москве дешево, и так далее. Большую часть неподходящих запросов директолог отрежет на этапе работы с минус-словами. Но есть случаи, когда все мусорные запросы просто не убрать пополнением списка стоп-слов. На это уйдут годы и большие суммы из бюджета, улетающего мимо цели. Чтобы такого не происходило, ко всем широким ключевым фразам, которые приносят конверсии, применяют оператор кавычки «».

В таком случае, показы рекламного объявления будут происходить только в том случае, если поисковый запрос полностью соответствует ключевой фразе. В нашем случае, объявление с ключевой фразой, к которой мы уже применили оператор кавычки «купить постельное белье в Москве», будет показано только в том случае, если пользователь введет в поисковой строчке – купить постельное белье в Москве. Если он введет – купить постельное белье в Москве недорого или иной вложенный в ключевую фразу запрос, показ объявления не произойдет.

В общем и целом, оператор кавычки применяется тогда, когда нам нужно полностью сохранить фразовое соответствие в поисковом запросе.

Оператор квадратные скобки []

Оператор квадратные скобки в Яндекс.Директ фиксирует положение слов в ключевой фразе. Соответственно, чтобы произошли показы объявления с таким условием, слова в поисковом запросе должны соответствовать их расположением в ключевике.

Используется это, например, тогда, когда нам нужно зафиксировать положение слов, которые точно закрепят нужный нам маршрут.

Фраза – купить билет Москва Сочи. Если мы продаем только билеты из Москвы в Сочи, для нас важно, чтобы объявление показывалось только тем людям, которые хотят купить билет из столицы, а не наоборот. Если мы не применим оператор квадратные скобки, то по фразе – купить билет Москва Сочи, будут показы, даже если пользователи будут вводить в поисковике купить билет Сочи Москва. Чтобы такого не произошло, нужно закрепить положение слов в ключевой фразе с помощью оператора квадратные скобки.

Делаем мы это так – купить билет [Москва Сочи]. Теперь объявление будет показываться только тогда, когда люди хотят приобрести билет именно из столицы в курортный город. Если они будут вводить поисковый запрос – купить билет Сочи Москва, показа нашего объявления не произойдет.

Вот такие серьезные задачи в получении целевого трафика способны решать операторы в Яндекс.Директ. Продолжим разбирать оставшиеся полезные вспомогательные элементы.

Оператор плюс +

Оператор плюс в Яндекс.Директ фиксирует наличие слова в ключевой фразе. Если нам нужно, чтобы какое-то слово обязательно присутствовало в условии  показа, нам нужно закрепить его плюсом.

Делается это тоже для того, чтобы не показывать рекламу нецелевым пользователям. Например, объявление с фразой – работа на дому, будет показано при поисковом запросе – работа по дому. Чтобы этого не произошло, мы применим к предлогу «на» в ключевой фразе оператор плюс – работа +на дому. Теперь показы будут только если в запросе будет присутствовать предлог «на».

Тоже самое касается других примеров. Фраза – сверло +по металлу с за крепленным предлогом «по», сделает невозможным показы рекламы по запросу – сверло из металла. В общем, оператор плюс, как и все другие операторы Яндекс.Директ, отрезает ненужный трафик.

Оператор восклицательный знак !

Оператор восклицательный знак в Яндекс.Директ применяется для того, чтобы зафиксировать форму слова в ключевой фразе. Если требуется, чтобы показы объявления шли по поисковым запросам, слова в которых соответствуют словоформам слов в ключевой фразе.

Например, фраза – купить кошку в Москве. Если не применить оператор восклицательный знак к слову «кошку», то объявление может показываться по запросу – купить корм для кошек. Чтобы этого избежать, фиксируем форму слова вспомогательным элементом – купить !кошку в Москве.

Таким образом, оператор восклицательный знак, как и другие операторы Яндекс.Директ, убережет от нецелевых трат рекламного бюджета.

Оператор вертикальная черта и круглые скобки | и ()

Этот оператор на практике применяется крайне редко, но он существует, и об это стоит знать. Цель его – группировка слов при сложных запросах. Не знаю, кому это пригодится, но работает это так.

Вы хотите в одну ключевую фразу добавить сразу несколько похожих слов. Пусть это будут куртка, плащ, джинсовка. Чтобы добавить это все сразу в одну ключевую фразу, нужно применить оператор вертикальная черта и круглые скобки – купить (куртку|плащ|джинсовку) в Москве.

Конечно, не рекомендую никому так делать, и лучше все это разделить на отдельные ключевые фразы, но нужно знать, что такая возможность есть с помощью этого оператора | и ().

Использование операторов в минус-словах

Операторы Яндекс.Директ используются в минус-словах точно таким же образом, что и в ключевых фразах.

Если вам нужно отминусовать целую фразу, добавляем ее в список стоп-слов с применением оператора кавычки «».

В случае, когда нужно зафиксировать положение слов во фразе, которая относится к минус-словам, также можно применить оператор квадратные скобки []. Но на практике это делается иначе.

Когда нужно зафиксировать словоформу минус-слова, в этом поможет оператор восклицательный знак !.

Оператор плюс технически можно применить в минус-словах, чтобы отметить обязательное присутствие, например, предлога во фразе. Но такой метод на практике практически не применяется.

Оператор вертикальная черта и круглые скобки в минус-словах не применяется вообще.

Ну и нужно отметить, что самый частый знак, который применяется в списке стоп-слов, это сам минус ( — ).

Какие задачи решают операторы в Директе

Операторы в Яндекс.Директ, как вы уже поняли из этого материала, помогают получать целевой трафик и не тратить рекламные деньги впустую. Каждый вспомогательный элемент играет свою роль, чтобы пользователи попадали на сайт рекламодателя только по актуальным запросам.

Ситуации, когда применяются операторы разные. Не стоит ими пренебрегать, но также не нужно и злоупотреблять. Как некоторые специалисты по рекламе, вместо того, чтобы должным образом прорабатывать семантику, халатно относятся к этому вопросу и просто применяют оператор кавычки для всех ключевых фраз, чтобы не работать с минус-словами. А семантическое ядро – это основа для контекстной рекламы в Директе. При такой манипуляции, теряется около 70% качественного целевого трафика. Не нужно так делать, все должно быть к месту, без ущерба для важных составляющих рекламной кампании.

Заключение

В этом материале мы разобрали, что такое операторы Яндекс.Директ, какие они бывают, как применяются, какие функции выполняют и когда это полезно. Практически ни одна рекламная кампания не обходится без участия этих вспомогательных элементов.

Если остались вопросы, свяжитесь со мной в вотсап.

Для того, чтобы заказать рекламу в Яндекс.Директ, оставьте заявку на специальной странице по ссылке.

Поделиться статьей

Оставьте комментарий

TG TG