C-PROMOTION.RU

Яндекс отклоняет объявления

Яндекс отклоняет объявления

Всем рекламодателям рано или поздно придется столкнуться со случаями отклонения объявлений в рекламных кампаниях. Причины могут быть разные. В этой статье разберем все варианты, когда Яндекс отклоняет объявления. А также узнаем, как избежать подобные кейсы или минимизировать их. Что делать, если рекламу отклонили модераторы, как устранить нарушения и отправить рекламные материалы на повторную модерацию.

Причины почему Яндекс отклоняет рекламные объявления

Причины отклонения рекламных материалов могут быть разные. Начиная банальными ошибками и заканчивая сложностью ниши с ее жесткими требованиями и ограничениями в рекламе. Разберем все варианты.

Тематика является запрещенной

Прежде чем создавать рекламные кампании, убедитесь, что тематика не является запрещенной. Узнать, что нельзя рекламировать в Яндекс.Директ можно по ссылке. Если тематика не подходит ни под какую категорию, перечисленную в запрещенных, но все же есть сомнения, тогда стоит позвонить или написать специалистам Яндекса и запросить консультацию по этому направлению. Лучше сразу узнать перспективу продвижения выбранной ниши и избежать бессмысленную трату времени.

Ошибки в грамматике или пунктуации рекламных объявлений

Еще одна причина, по которой Яндекс отклоняет объявления – это грамматические ошибки в заголовках, тексте. Вы можете случайно задвоить запятую или другой знак на клавиатуре, не заметить это и отправить рекламу на модерацию. Естественно, в таком виде объявления не пройдут проверку. Нужно быть внимательными при подготовке рекламных материалов.

Ошибка модерации

Бывает такое, что Яндекс случайно отклоняет рекламные объявления. Например, неверно определена тематика. Алгоритмы Яндекса ошибочно промаркировали рекламные объявления и отнесли в категорию ниш, продвижение которых недопустимо. Не стоит волноваться, такие ошибки периодически происходят, но ничего страшного в этом нет.

Реклама вашей тематики ограничена в Яндекс.Директ

Яндекс отклоняет объявления по причине ограничений для рекламы некоторых товаров или услуг. Ряд тематик не запрещены к продвижению в Яндекс.Директ, но строго регламентируются. Это могут быть медицинские услуги, финансовые продукты. Аналогично ситуации с запрещенными тематиками, лучше сразу уточнить в поддержке Яндекса, есть ли в направлении, которое вы собираетесь рекламировать какие-то ограничения для продвижения, хоть оно и не является запрещенным.

Пункт 15 Яндекс.Директ

Самая неприятная причина, по которой Яндекс отклоняет объявления – это пункт 15. Да, Яндекс так и маркирует причину, что объявления отклонены согласно пункту 15 Правил. Неприятность заключается в том, что согласно этому пункту, Яндекс может не сообщать вам реальную причину, по которой были отклонены все материалы. И вот здесь уже стоит искать ошибки не только в рекламных кампаниях, но и на посадочной странице. Что делать в случае отклонения Яндексом рекламы по пункту 15 и в других случаях разберем ниже.

Что делать, если Яндекс отклонил объявления

Чтобы избежать отклонение рекламных объявлений или их минимизировать, нужно изначально позаботиться и изучить тематики, размещение которых запрещено в Яндексе, внимательно подготовить кампании и посадочные страницы. Но порой случается всякое. Посмотрим, что можно сделать, когда Яндекс отклоняет рекламу.

Что делать, если тематика запрещенная

Если тематика является запрещенной, и вы не позаботились изначально и не проверили это, то считайте, что вы выполнили всю работу напрасно. Направления, которые запрещены к рекламе в Яндекс.Директ уже никогда не пройдут модерацию. Тут вам остается только смириться или искать «черные» пути обхода ограничений. Второй вариант я категорически не рекомендую, но решать, конечно, вам. Описывать способы обхода модерации я не буду, так как считаю все подобные мероприятия проявлением нечистоплотности. Лучше работать только с легальными «белыми» тематиками.

Что делать, если отклонили объявления из-за грамматических ошибок

В случае, если Яндекс отклонил объявления из-за грамматических, пунктуационных ошибок или банальных описок, следует их найти и просто исправить. Отклоненные объявления помечаются, вам остается их просто отредактировать. Если больше никаких нарушений нет, модерация будет пройдена быстро и рекламные кампании будут готовы к работе.

Что делать, если объявления отклонили ошибочно

Если рекламные материалы были отклонены по ошибке автоматической модерации, стоит написать в службу поддержку Яндекса и описать сложившуюся ситуацию. Вам будет необходимо заполнить небольшую форму и отправить запрос. Обычно проверка и решение таких проблем не занимаем много времени. Уже через несколько часов вы получите ответ, и проблема с модерацией будет устранена, если действительно рекламные кампании были отклонены ошибочно.

Что делать, если тематика ограничена для показа рекламы

Если тематика не запрещенная, но относится к деликатной или ее показы регламентируются соответствующими лицензиями, стоит понимать, что вам придется предоставить эти документы для прохождения модерации. Если Яндекс отклоняет объявления и требует предоставить лицензию для рекламы в этой тематике, вам ничего не остается, как отправить нужный документ. Стоит понимать, что некоторые форматы рекламы могут быть недоступны и после предоставления лицензии. Ряд тематик, относящихся к деликатным, нельзя рекламировать в РСЯ, хотя на поиске после предоставления необходимых документов, реклама будет доступна. Опять же, если сомневаетесь на счет легальности услуги, товара или отсутствуют документы, изначально уточняйте у представителей Яндекса все волнующие моменты, чтобы не делать работу напрасно. Частый случай, когда человек захотел оказывать услуги массажа и даже не мог подумать, что показы в данной тематике имеют ограничения. А именно, для данного направления требуется медицинская лицензия. Изучайте все подобные моменты до начала работ по продвижению в Яндекс.Директ.

Что делать, если рекламу отклонили по 15 пункту

Если Яндекс отклоняет объявления по 15 пункту, следует искать недочеты не только в рекламных материалах, но и на самом сайте. Мне практически всегда удается решать вопросы с 15 пунктом, кроме совсем безнадежных проектов. Так как я составляю объявления безупречно, проблем с ними никогда не было и быть не может. Но вам все же рекомендую проверить свои. Возможно, что вы пообещали что-то нереальное в своем оффере или упаковали предложение так, что оно выглядит сомнительным или вводит в заблуждение. Стоит найти эти моменты и их исправить.

Дальше следует идти искать нарушения на сайте. Как вариант, на сайте могут быть битые или ведущие на сомнительные ресурсы ссылки. Если сайт делался по шаблону, возможно, веб-разработчик забыл убрать старые url или не заметил некорректные ссылки. Также следует изучить оффер на сайте. Проверить, не является ли он сомнительным с точки зрения выполнения его условий или по его содержанию или наполнению сайта невозможно определить, что за товар или услугу вы продаете. Для надежности лучше добавить корректный адрес организации на сайт, ОГРН, политику конфиденциальности на обработку персональных данных в форму для заявок.

Если вы продаете неоригинальную продукцию и пытаетесь ее представить, как оригинал, возможно какое-то время у вас это будет получаться, но в любой момент будьте готовы получить бан рекламы по 15 пункту. А скорее всего бан логина, домена и даже IP. Не мало кейсов, когда люди пытаются решить эту проблему, задавая вопросы в разных тематических чатах в телеграм. Из разряда, вот мы торговали репликами, нас забанили, попытки обойти блокировку заканчиваются провалом, что нам делать. А ничего, друзья мои, заниматься продажей легальных «белых» товаров в данном случае.

В последнее время участились кейсы блокировки рекламных кампаний из-за присутствия в текстах объявлений или на сайте упоминаний, ссылок или символики Instagram или Facebook. Это связано с тем, что эти соцсети принадлежат компании Meta, которая в России признана экстремистской организацией на данный момент. Так что, если у вас реклама создана и показывается давно, или на сайте есть упоминания об этих соцсетях, нужно все внимательно проверить и устранить любое нарушение.

Еще при отклонении объявлений может быть человеческий фактор. Автоматическую модерацию вы прошли быстро, реклама запустилась. Но вот вечером вы замечаете, что рекламные кампании отклонены по 15 пункту. В Метрике можно увидеть вот такую сессию.

Возможно, человек проверявший ваши объявления просто не выспался, а возможно реально есть какие-то нарушения. На то он и 15 пункт, чтобы вы сыграли в игру «отгадайте загадку». В любом случае, нужно все тщательно проверить и устранить предполагаемые нарушения. Ко всему этому добавить для надежности реальный адрес организации, ОГРН и политику конфиденциальности при обработке персональных данных. Затем отправить все материалы на повторную модерацию.

Как отравить объявления на повторную модерацию

Во всех перечисленных причинах, по которым рекламные объявления могут быть отклонены, кроме 15 пункта, отправить материалы на повторную модерацию очень просто. Редактируя объявления и сохраняя их, вы уже отправляете их на повторную проверку. Иногда это нужно сделать искусственно, например, по причине отклонения по 15 пункту. Если вы нашли нарушения на сайте, исправили их, достаточно просто выбрать рекламные объявления для редактирования, удалить точку или любое слово и сохранить, далее сразу же вернуть все как было и снова сохранить. Рекламные материалы корректно отправятся на повторную модерацию.

Что еще касается пункта 15, то бывают случаи, когда вы и на сайте все исправили и добавили необходимую информацию, и рекламные объявления привели в порядок, но получили снова отказ по 15 пункту. Да еще этот повторный отказ может сопровождаться блокировкой рекламного аккаунта Яндекс.Директ. Здесь можно просто зарегистрировать новый аккаунт и загрузить рекламные кампании заново. Часто этого достаточно, чтобы решить проблему. Но я бы рекомендовал подстраховаться и перенести сайт на новый домен. Если у вас реально «белая» тематика, понятный продукт или услуга с читаемым оффером, проблем, как показывает практика, возникнуть не должно.

В общем и целом, относитесь к прохождению модерации серьезно на всех этапах и не делайте бесполезную работу. Ну а если Яндекс отклоняет объявления, предпринимайте все необходимое, описанное в этой статье, для решения проблемы. Если нужна помощь, можете написать мне. Также вы можете заказать настройку Яндекс.Директ полностью под ключ.

Поделиться статьей

Оставьте комментарий

TG TG