С 1 сентября 2022 года вступает в силу федеральный закон об обязательной маркировке всей рекламы на территории РФ. В этой статье, без лишней воды, мы разберем, что требуется сделать рекламодателю, чтобы все его рекламные материалы были промаркированы согласно новому закону, а вся информация корректно передавалась в реестр (ЕРИР). Речь пойдет о том, как маркировать рекламу в Яндекс.Директ и ВКонтакте.
Как маркировать рекламу в Яндекс.Директ
Сразу определим, что всю информацию о креативах, рекламных объявлениях и прочие моменты Яндекс будет передавать автоматически. Задача рекламодателя только заполнить информацию об организации, которую требует Яндекс.
Чтобы приступить к добавлению этой информации, нужно в рекламном кабинете Яндекс.Директ перейти во вкладку «Мои настройки».
Далее, первым делом заполняем вид организации. Это могут быть:
- Физическое лицо (РФ)
- Юридическое лицо (РФ)
- Индивидуальный предприниматель (РФ)
- Иностранное физическое лицо
- Иностранное юридическое лицо
Затем заполняем номер налогоплательщика в РФ или его аналог в другой стране. В России нужно вести ИНН в зависимости от вида организации, которую вы указали выше.
Таким образом, основная информация об организации заполнена. Теперь следует перейти к занесению информации в полную форму (нужно перейти по ссылке под цифрой 3 на скриншоте).
На открывшейся вкладке заполняем информацию в специальные поля.
- ОКВЭД – код вашего вида деятельности по российскому классификатору виду деятельностей. Этот код можно узнать в ЕГРЮЛ (для юридических лиц), ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей).
- Название вашей организации, которое указано в едином государственном реестре.
- Номер электронного средства платежа. Это могут быть номер счета в банке, карты или электронного кошелька, с которого осуществляется оплата рекламы.
- Государственный регистрационный номер или его аналог. Это номер записи о создании юридического лица или его аналог в стране, где зарегистрирована ваша компания. В РФ этот номер можно узнать по ИНН или названию юрлица на сайте ФНС.
- Код страны, в которой зарегистрировано юридическое лицо, согласно общероссийскому классификатору стран мира (ОКСМ). Можно узнать по ссылке.
После этого данные нужно сохранить. Теперь вы знаете, как маркировать рекламу в Яндекс.Директ, если вы являетесь конечным рекламодателем.
Но часто бывают случаи, когда рекламодатель, являясь юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, оплачивает рекламу в Яндекс.Директ как физическое лицо просто с карты. Как маркировать рекламу в таком случае?
Начнем с того, что с вступлением в силу нового закона, я бы рекомендовал всем рекламодателям оплачивать продвижение исключительно со счета организации. Но если вы планируете продолжить работу по привычной схеме, вы берете на себя все риски такого подхода в будущем. Для маркировки рекламы в таком случае, лучше и вносить информацию об организации, как о физическом лице, заполняя все необходимую информацию как физлицо, включая платежные данные. Не знаю, как это будут контролировать в дальнейшем надзорные органы (покажет практика), но вносить информацию об организации, как юрлицо, а информацию о способе оплаты заполнять как физлицо, мне кажется очень палевным в перспективе. Тут лучше, конечно, действовать, как и описал выше – заносить информацию по компании и платить со счета компании. Или же рекламу размещать как физическое лицо и соответственно вносить информацию о платежную информацию физлица.
Более от вас, как от конечного рекламодателя, ничего не требуется. Всю информацию о рекламных кампаниях из вашего кабинета Яндекс будет передавать автоматически. Как маркировать рекламу с 1 сентября 2022 года, я надеюсь стало понятно.
Как маркировать рекламу ВКонтакте
Что касается передачи информации о таргетированной рекламе ВК и как ее маркировать, то здесь все выглядит значительно проще, чем в Яндексе.
Необходимо зайти в рекламный кабинет ВК и перейти во вкладку «Настройки».
Далее, в настройках кабинета обратиться к пункту «Юр. информация» и нажать «Редактировать».
Во всплывающем окне необходимо заполнить всего 3 поля:
- ФИО
- ИНН
- Телефон
Это касается кабинета, зарегистрированного на физическое лицо. Возможно, что для юридических лиц потребуется занести дополнительную информацию о компании. Но смысл, как это сделать, я надеюсь, понятен.
Сохраняете данные и все. Как и с Яндексом, остальная информация о рекламных кампаниях и креативах, будет передаваться ВКонтакте автоматически. Как маркировать рекламу ВКонтакте теперь тоже мы разобрали.
Заключение
Как видим, для конечного рекламодателя нет ничего сложного в маркировке рекламы в Яндекс.Директ и ВКонтакте. Есть свои особенности и нюансы в работе с субподрядчиками (рекламными агентствами), но в этом материале не об этом. Так что, если вы самостоятельно размещаете рекламу или вам помогает фрилансер (самозанятый), занести информацию о вашей организации и тем самых выполнить свою часть по маркировке и передачи информации по рекламе в единый реестр (ЕРИР), не составит особых сложностей.
Напомню, что вы можете заказать настройку рекламы Яндекс.Директ на этой странице. Заказать рекламу ВК можно здесь. Сделать расчет рекламного бюджета можно с помощью этого калькулятора.
Если остались какие-то вопросы о том, как маркировать рекламу в Яндекс.Директ и ВКонтакте, можете связаться со мной в телеграм.
Больше полезной информации о работе с контекстной и таргетированной рекламой в моем блоге.