Интересы Яндекс.Директ - Подбор ЦА по готовым категориям

C-PROMOTION.RU

Интересы Яндекс.Директ

Интересы Яндекс.Директ

Для того, чтобы собирать аудитории пользователей, которым будет показана реклама в РСЯ, обычно используется условие показа – ключевые фразы. Это можно отнести к классическому методу, когда формируются группы людей на основе их интента в поисковой системе (желания и намерения), а ориентиром для определения увлечений пользователя является ключевая фраза. Но существует альтернативный способ таргета – это интересы Яндекс.Директ. Уже готовые, по сути, сегменты, которые собрал сам Яндекс, на основе информации из профилей пользователей и их поведения в интернете. В этом материале разберем эту тему подробнее, и сравним, что эффективнее использовать для рекламы в РСЯ – таргет на основе ключевых фраз или готовых интересов и привычек.

Что такое интересы в Яндекс.Директ

Интересы в Яндекс.Директ – это набор для таргета в рекламе РСЯ, на основе увлечений и поведения пользователей. То есть, сам Яндекс собирает информацию по каждому человеку на основе его поведения в сети, а затем распределяет всех этих людей по разным категориям. Рекламодатель может выбирать релевантные его товару или услуге группы юзеров и показывать им свое предложение. Всего сейчас доступно несколько десятков вариантов таргета в РСЯ на основе интересов и привычек, и они постоянно пополняются.

Помимо этого, аудиторию пользователей можно подбирать на основе посещения этими пользователями определенных веб-ресурсов и активности в мобильных приложениях.

Сама возможность нацеливания в РСЯ на основе интересов людей является альтернативным способом запуска продвижения. Ранее, рекламодатель должен был пытаться самостоятельно подобрать аудиторию с помощью ключевых фраз, которые определяли интересы и увлечения потенциальных клиентов.

Таргет по интересам и привычкам

Яндекс постоянно улучшает возможности для таргета по интересам. Например, дополняет категории или создает новые подкатегории в уже имеющихся. Это дает больше гибкости и делает таргетирование при показе рекламы более точным. Вот несколько примеров, как из широких категорий были выделены отдельные узкие направления.

— из категории «Финансы» появились — рассрочка, потребительские кредиты, займ на приобретение автомобиля.

— «Строительство» дополнилось узкими подкатегориями – люди, планирующие ремонт и недавно переехавшие.

— категория «Бизнес» пополнилась – владельцы бизнеса; люди планирующие открыть дело; малый и средний бизнес; и т.д.

— из категории «Авто» были выделены подпункты по разным маркам транспортных средств.

С полным списком доступных нацеливаний по «Интересам и привычкам» можно ознакомиться в рекламном кабинете Яндекс.Директ.

Кроме того, рекламодатель может указать URL-сайтов, и алгоритм будет искать посетителей, похожих на тех, что посещали данные ресурсы. Такая же возможность предусмотрена и для пользователей приложений.

Использование таргета на основе интересов от Яндекса, делает настройку рекламы проще, при этом увеличивая вероятность попадания именно в тех пользователей, которым будет интересен рекламируемый продукт.

Настройка РСЯ на основе интересов

Реклама в РСЯ на основе интересов и увлечений настраивается в рекламном кабинете. В специальном окне необходимо выбрать предложенные Яндексом категории. Как только рекламодатель начинает вводить название категории – ему показываются доступные варианты. Настройка более точных интересов и привычек пользователей требует тщательного анализа их поведения в жизни.

Например, для рекламы мебельного производства можно ориентироваться на такие дополнительные виды таргета по интересам:

  1. Категории интересов

В частности, предметы мебели могут понадобиться людям, интересующимся недвижимостью, ее долгосрочной арендой, квартирами в новостройках и прочим.

  1. Места посещений офлайн

Люди, которые готовы к приобретению мебели, часто посещают соответствующие магазины в офлайне, точки продаж строительных материалов. Они могут быть клиентами агентств недвижимости. А пользователи имеющие намерение приобрести квартиру или дом, скорее всего, захотят с удобством их обставить.

  1. Посетители сайтов конкурентов

Для выбора ресурсов, на посетителей которых стоит ориентироваться, следует взять топ-сайтов по интересующему запросу в нужном регионе. Кроме того, можно указать несколько компаний, работающих на уровне всей страны. Важно внимательно следить за подсказками системы – часто она предлагает варианты ресурсов по названию, но они не всегда бывают релевантны деятельности компании.

  1. Посетители околотематических сайтов

Потенциальные покупатели мебели часто просматривают страницы застройщиков, скорее всего, планируя приобрести квартиру. Посетители сайтов по ремонту – собираются перестраивать что-то, а может – и сменить мебель. Визитеры ресурсов компаний, оказывающих помощь в переездах, также могут стать ЦА – часто часть предметов остается в старом жилище и приходится покупать новые.

  1. Посетители сайтов мероприятий

Гости на выставке мебели часто заинтересованы в ее покупке. Но с этим пунктом интересов следует работать осторожно. Указывая сайт, который посещают интересующие рекламодателя люди, следует вносить URL именно того ресурса, который создан для мероприятия. Если ссылка будет вести на платформу, где собрана информация о нескольких выставках, то в аудиторию попадут и посетители строительных мероприятий, и чуть ли не любители вышивать крестиком.

  1. Мобильные приложения

В рассматриваемом примере такими приложениями могут быть приложения банков, выдающих ипотечные кредиты. Если человек взял средства на покупку недвижимости – ему потребуется оснастить ее удобной мебелью. Для рекламы по другим направлениям можно рассмотреть наличие приложений конкурирующих компаний.

Что выбрать – рекламу по ключевым фразам или по интересам

Что выбрать для нацеливания в рекламе РСЯ – интересы Яндекс.Директ или ключевые фразы, конечно же решать только вам. На основе имеющейся у меня статистики, могу сказать одно, что эффективность таргета по интересам на данный момент в большинстве проектов выше, чем в при использовании в этом деле ключевых фраз.

Не то что, по ключам сложно подобрать нужную аудиторию, а в том, что на основе интересов Яндекс делает это более качественно. В идеале, конечно же лучше провести небольшой тест. Запустить параллельно рекламные кампании в РСЯ с условиями показа – ключевые фразы, интересы и привычки. А выгрузив информацию из Мастера отчетов в Директе за период 15-30 дней, и проанализировав ее, уже можно будет сказать точно, что работает лучше именно для вашего проекта.

В любом случае, интересы Яндекс.Директ будут полезны в работе менее опытным рекламодателям. Выбирая нужные категории для таргета из предложенных, вероятность совершить ошибку в настройках значительно ниже. Получается, что в целом, запустить рекламу в РСЯ стало легче.

Заключение

Интересы в Яндекс.Директ – отличная возможность быстро настроить рекламу в РСЯ, при этом повысить вероятность попадания в целевую аудиторию, а как следствие, увеличить количество обращений. Однозначно можно сказать, что инструмент полезный и стоит того, чтобы использовать его в своих рекламных кампаниях.

Если остались вопросы, можете связаться со мной в вотсап.

Для того, чтобы заказать рекламу в Яндекс.Директ любого формата, оставьте заявку на специальной странице по ссылке.

Поделиться статьей

Оставьте комментарий

TG TG