C-PROMOTION.RU

15 пункт Яндекса

15 пункт Яндекса

В этой статье разберем, что из себя представляет 15 пункт в правилах Яндекса. Причины, по которым могут быть отклонены рекламные материалы согласно 15 пункту. Как все оперативно выявить, исправить, отправить на повторную модерацию и больше не вспоминать про этот 15 пункт Яндекса. Пожалуй, начнем.

Что такое 15 пункт Яндекса

Если вы еще не сталкивались с отклонением рекламных материалов и не знаете, что такое 15 пункт Яндекса, вам крупно повезло. Рано или поздно любому специалисту по рекламе или рекламодателю приходится встречаться с данной ситуацией.

15 пункт Яндекса – это отклонение рекламы модерацией без объяснения каких-то причин. Вашу рекламную кампанию просто отклоняют модераторы и в причине указывают 15 пункт правил, который позволяет не объяснять вам причины данного решения. Из всей информации, которую вам предоставят, вы только узнаете, что или ваши рекламные материалы или информация на сайте, а может быть и сам функционал сайта нарушает правила Яндекса.

Конечно, не очень приятно попадать в такую ситуацию, тем более, когда у вас «белая» ниша, абсолютно «белый» товар и вы даже не планировали нарушать никакие правила. А все необходимые документы для прохождения модерации у вас также присутствуют.

Если же у вас «серая» тематика или запрещённая (весь список запрещенных тематик Яндекс.Директ здесь), то не стоит даже пытаться обойти 15 пункт Яндекса. Вашу рекламу рано или поздно заблокируют. По рекламному кабинету, IP-адресу, но долго проработать кампаниям-нелегалам, которые обманным путем прошли модерацию не получится. Это касается, например, товаров реплик известных брендов. Очень частый запрос на прохождение модерации именно по 15 пункту в этом направлении. Как по мне, так это просто пустая трата времени, если речь идет о Яндекс.Директ.

Возможные отклонения объявлений по 15 пункту

Причин, по которым Яндекс может отклонить объявления, несколько. Что касается возможных отклонений по 15 пункту, то нарушения скорее всего на посадочной странице (в 90% случаев, если тематика легальная). Но все же есть вероятность и нарушение правил самими креативами.

Это могут быть обещания в заголовках объявлений, которые нереально выполнить. Или введение пользователя в заблуждение, обещание богатства без какой-то активности и прочий скам. На посадочной в оффере также могут не понравиться модераторам подобные предложения. Возможно, тематика сайта и предложения не раскрыты или имеют двойной смысл. Отсутствие достаточной информации по продукту или об организации, тоже могут быть причиной отклонения рекламы по 15 пункту. С осторожностью нужно использовать плагины и скрипты на сайте, связанные с получением контактов пользователей. Если робот Яндекса найдет подобный код на сайте, скорее всего рекламные кампании будут отклонены с пометкой о 15 пункте.

В общем даже в самой прозрачной тематике нужно не допускать подобных нарушений. И продукт, и предложение, и информация на сайте должны быть читаемы и понятны пользователям максимально быстро. Это полезно будет не только для прохождения модерации и избежания отклонений по 15 пункту, но и в целом для вашего маркетинга. Также функционал сайта должен быть понятный и прозрачный. Никакого вредоносного кода быть не должно. Если не знаете, какую CMS выбрать для своего веб-ресурса, закажите сайт на WordPress и будьте уверены в его качестве и надежности.

Ищем причины и исправляем

Сразу после того, как вы увидели отклоненные объявления по 15 пункту правил Яндекса, нужно заняться поиском причин и их исправлением. Расскажу, как это делаю я.

Так как с самими рекламными креативами никаких проблем никогда не было и быть не может, я сразу же перехожу к поиску проблем на сайте. Но вам рекомендую все же проверить заголовки и тексты объявлений.

На сайте частая причина отклонений рекламы по 15 пункту – это битые ссылки или ссылки ведущие на сомнительные ресурсы. Часто это явление происходи случайно. Например, веб-разработчик оставил иконки соцсетей, но ссылки изменить забыл. А в эти линки оказались битыми или ведущими на шаблон темы сайта и т.д. (получились нерелевантными ни иконке соцсети, ни тематике сайта).

Далее, проверьте, есть ли политика конфиденциальности или чек-бокс на согласие обработки персональных данных на сайте. Отсутствие этих деталей также может привести к отклонению объявлений по 15 пункту.

Структура сайта и оффер. Блок оффера должен быть хорошо читаемый и тест из него должен полностью раскрывать тематику ресурса и доносить до пользователя какую услугу вы оказываете или какие категории товаров продаете. Если это лендинг, желательно, чтобы он был размером более 3 блоков. «Короткие» лендинги могут плохо проходить модерацию. Такая подача информации может быть похожа на мошеннические действия по сбору персональных данных. Это тоже нужно понимать и учитывать. 

Отсутствие «левых» скриптов на сайте и кода, который может быть расценен, как вредоносный. Этот вопрос лучше задать веб-разработчику, чтобы он хорошо все проверил и убедился, что ничего лишнего на сайте нет.

Всплывающие окна, которые вводят пользователя в заблуждение, закрывают информацию, мешают навигации или демонстрируют явный мошеннический посыл, ведя пользователя к обману. От подобных вещей нужно срочно избавляться, а лучше вообще никогда не использовать.

Отправка объявлений на повторную модерацию

После того, как вы прошлись по всем пунктам, перечисленным выше, и все привели в надлежащий вид, время отправить объявления на повторную модерацию. Только убедитесь, что действительно и сайт, и объявления готовы к данной процедуре. Иначе, пренебрегая этим моментом, после второго отклонения рекламных материалов, есть риск получить блокировку аккаунта. А за ней может последовать и блокировка домена. Это потом принесет вам немало проблем. Так что будьте внимательны.

Отправить рекламные объявления на повторную модерацию просто. Измените, например, заголовок или тест незначительно. Проще всего поставить точку в конце предложения, сохранить и отправить на модерацию. Затем эту точку можно убрать и отправить объявления в том виде, в котором они были. Это при случае, что проблемы были выявлены в сайте.

Если же вы изначально обнаружили проблемы в креативах, то не стоит их спешить исправлять. Убедитесь, что никаких нарушений на сайте нет или исправьте выявленные, а затем переходите к редактированию объявлений.  После внесенных правок, рекламная кампания автоматически отправится на повторную модерацию. Важно, чтобы не получилось так, что вы подумали, что проблема в объявлениях, исправили их и отправили на модерацию. А после того, как снова получили отклонение с пометкой «15 пункт Яндекса», увидели заблокированный рекламный кабинет. И поняли только потом, что проблема в таком случае могла быть на самом сайте.

Заключение

Как видите, не пройти модерацию и получить 15 пункт Яндекса можно и нарушая правила (серые тематики, реплики брендов и т.д.), и совершенно случайно или по ошибке. В любом случае, используйте эту статью как инструкцию, чтобы справиться с любыми отклонениями рекламных материалов в Яндекс.Директ, в том числе и по 15 пункту.

Если остались вопросы или нужна помощь в прохождении модерации в белых тематиках, можете связаться со мной в вотсап.

Заказать настройку Яндекс.Директ можно на специальной странице. Больше полезных статей в моем блоге. А посмотреть примеры работ с проектами на разных рекламных площадках, вы можете по ссылке.

Поделиться статьей

Оставьте комментарий

TG TG