Любому специалисту по рекламе известно, что путь пользователя к покупке может быть не всегда простой и понятный. Кто-то, конечно, сразу покупает товар на сайте онлайн, а кто-то, после совершения нескольких касаний, заказывает продукт через телефонный звонок или же приходит лично в торговую точку, чтобы оформить сделку с личным присутствием. Получается, целевые действия, выполняемые пользователями, означающие приобретение товара, могут быть помечены как онлайн и офлайн конверсии. Если с действиями онлайн все понятно, их автоматически фиксирует Яндекс.Метрика при правильных настройках, то с офлайн данными нужно работать самостоятельно и загружать их в систему веб-аналитики. В этом материале разберем, что такое офлайн конверсии в Яндекс.Директ, каким образом их можно передавать в Метрику и рекламный кабинет. А также, зачем это нужно обязательно делать.
Что такое офлайн конверсии в Яндекс.Директ
Офлайн конверсии в Яндекс.Директ – это ценные для рекламного проекта действия пользователей, которые были выполнены за пределами сайта, но их осуществлению способствовала реклама в интернете, а именно в Директе.
Например. Человек перешел на сайт с рекламы, посмотрел сайт, но не совершил никаких важных целевых действий, которые могла бы зафиксировать система веб-аналитики. Он отметил для себя только адрес магазина. Через несколько дней он пришел в торговую точку и купил нужный ему товар. Получается, что Яндекс.Метрика не видит в его визите на сайт никаких полезных действий, а по факту человек приобрел продукт. И повлияла на его решение, в первую очередь, реклама в Яндекс.Директ.
Вот такие действия пользователей в офлайне обязательно нужно фиксировать. Для чего это нужно делать, разберем далее.
Зачем добавлять офлайн конверсии в Директ
Офлайн конверсии в Яндекс.Директ и, соответственно, в систему веб-аналитики нужно добавлять по нескольким причинам:
1. Получение полной картины об эффективности рекламы
Добавляя офлайн конверсии в Яндекс.Директ, рекламодатель получает полную информацию об эффективности рекламных кампаний. Ведь, если при анализе данных не видеть всех полезных действий, можно ошибочно отключить рекламу, которая дает результат. Информация, полученная в полном объеме, создает возможности для выгодных инвестиций в проект.
2. Качественная оптимизация рекламных кампаний
Чем больше информации получают алгоритмы системы, тем лучше проходит обучение в рекламных кампаниях. Соответственно, оптимизируется такая реклама быстрее. А значит и эффективность от нее всегда будет выше.
По сути, когда вы загружаете важнейшие данные о целевых действиях, Яндексу становится проще определить портрет целевой аудитории, показы рекламы которой будут в приоритете. Получая информацию в нужном объеме (от 10 конверсий в неделю), рекламная система будет улучшать подбор пользователей, которых с большей долей вероятности заинтересует продукт и они перейдут к сделке.
Получается, использование офлайн конверсий в Яндекс.Директ поможет определить реальную пользу от рекламы, откроет полную информацию по продажам и эффективности каждой из рекламных кампаний. Все, что не зафиксирует Метрика онлайн, будет добавлено вручную, для детальной оценки полученного результата за нужный период. Помимо этого, добавление офлайн конверсий в Директ поможет рекламной системе лучше подбирать заинтересованных пользователей под предложение рекламодателя. А специалистам по рекламе будет легче оптимизировать кампании, когда в них фиксируется вся полезная информация в полном объеме.
Как добавить конверсии из офлайн в Директ
Для того, чтобы добавлять офлайн конверсии в Яндекс.Директ, у вас должна быть CRM. Сначала данные передаются из нее в Метрику через коннектор. Есть готовые коннекторы для Битрикс 24, Albato, Бизнес.ру и других систем. В случае, если вы имеете свою собственную CRM и для нее нет коннектора, то придется воспользоваться API Метрики.
Вы можете передавать любую информацию о клиентах из CRM-системы в Метрику, в том числе данные о заказах. Для корректной отправки данных понадобится хотя бы один идентификатор пользователя. Им могут быть ClientID, телефон или email.
Данные по офлайн конверсиям в рекламный кабинет Яндекс.Директ можно внести через специальный раздел в нем — «Конверсии». И нажать на опцию с обработкой целевых действий из офлайн.
Далее нужно выбрать источник, из которого офлайн конверсии будут загружаться в рекламный кабинет. Можно использовать данные из:
— Яндекс. Метрика (сначала нужно связать ее с CRM и передавать информацию по целевым действиям из офлайн).
— Файл по ссылке (разовая или автоматическая выгрузка данных из файла).
— Файл по FTP или SFTP.
— Google Sheets (загрузка офлайн конверсий из таблицы).
— Битрикс24 (прямая передача данных по заявкам из популярной CRM).
Вот таким образом можно передавать информация об офлайн конверсиях в Яндекс.Метрику, а также в рекламный кабинет Яндекс.Директ.
Заключение
В этом материале мы разобрали, что такое офлайн конверсии в Янднес.Директ и для чего их нужно обязательно добавлять в систему аналитики и рекламный кабинет, при наличии такой возможности. Как происходит процедура добавления, надеюсь, тоже понятна. Но если остались вопросы, можете связаться со мной напрямую в вотсап.
Для того, чтобы заказать продвижение бизнеса в интернете, оставьте заявку на главной странице сайта по ссылке. Я подберу оптимальный вариант для развития вашего проекта.