Представляю вашему вниманию кейс – реклама строительной организации в Яндекс.Директ. Речь пойдет о компании, которая занимается малоэтажным строительством домов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Дома строятся монолитные, кирпичные, и из газобетона. Запрос от заказчика получать качественные лиды на строительство во время сезона. Как я справляюсь с поставленными задачами, разберем в этом материале.
Начало работы
Работаем мы с данным подрядчиком не первый год, и как только начинается строительный сезон, выделяется бюджет на рекламу, подготавливаются материалы для рекламы, и мы приступаем к продвижению строительных услуг. Бюджет на рекламу выделяется около 500 тысяч рублей, а в этом году, с учетом роста цен и прочих негативных факторов в мире интернет-рекламы, было заложено около 700 тысяч рублей.
Реклама строительной организации в Яндекс.Директ – это не просто, как может показаться некоторым, кто только начинает путь в этом бизнесе. Вы можете быть хорошим специалистом в строительстве, иметь высококвалифицированные строительные бригады, и в целом все организовать на высоком уровне в компании, но продать свои услуги через интернет окажется не так легко. Это связано, в первую очередь, с переизбытком предложения на строительном рынке. Компании разного уровня и с разным качеством выполнения работ предлагают свои услуги. Это переносится и в маркетинговую плоскость. Где каждый стремится, в буквальном смысле, урвать свой кусок, порой пренебрегая важными вещами. Это отражается на всей отрасли, и выбор строительной организации для нуждающихся в ее услугах людей, становится очень скрупулезным и тщательным, учитывая стоимость таких услуг и все риски.
В этом плане важно, как строительная компания себя позиционирует, какой стратегии продвижения придерживается. Для Яндекс.Директ просто создать лендинг строительной компании, выделить 20 000 рублей на тест и ждать успех (как думают некоторые, от которых часто приходится видеть запрос на рекламу в данном направлении), не получится. Придется использовать весь арсенал доступных инструментов, искать связки, протестировать достаточное количество гипотез, дать кампаниям раскачаться и планомерно, собирая данные, проводить оптимизацию.
У нас изначально был только сайт, на который мы привлекали трафик сразу в разделы – кирпичные дома, дома из газобетона, монолитные дома. По классике, использовали форматы на поиске и в РСЯ, закручивая всех посетителей с высокой вовлеченностью с помощью кампании ретаргетинга. В первый год это давало результат и все были довольны. План по строительству выполнялся, кардинальных изменений никаких не требовалось. Но при запуске этих же рекламных кампаний в новый сезон, стало понятно, что получать лид в этой сфере становится все труднее и труднее. Соответственно, цена, в которую обходилась заявка, перестала нас устраивать и требовались решительные действия.
Процесс работы и изменения
Одним из действий, которые положительно повлияли на работу рекламных кампаний, было смещение предложения со строительства домов под ключ на строительство монолитного фундамента. С распределением трафика по направлениям – виды домов, и выделением приоритета на строительство фундамента, количество обращений сразу увеличилось. Воронка продаж немного расширилась, но получить клиента на этапе подготовки фундамента в целом стало проще.
Если мы берем стоимость лида на пике без этих изменений, то она плавала в отметке 5 000 рублей. После захода на фундамент, цена упала, примерно, в 2 раза и была около 2500 рублей.
Далее, чтобы сделать все рекламные кампании более эффективными и получать больший объем обращений, мы перенесли посадку на квиз. Это простая викторина из нескольких вопросов, цель которой повысить вовлеченность пользователей, с мотивацией оставить свои контактные данные в конце.
Мы сделали квиз на приблизительный расчет стоимости строительства. Как вы понимаете, цель квиза не сделать реально точный расчет на этом этапе, а максимально заинтересовать пользователя и получить его контактные данные. И выбор в сторону квиза связан с его высокой конверсией по сравнению с полноценным сайтом и тем более лендингом. Реклама строительной организации в Яндекс.Директ через квиз также была эффективнее, чем таже реклама с посадкой на основной сайт.
В течение последнего периода активности, удалось снизить стоимость заявки практически в 4 раза, что было очень хорошим результатом для текущего проекта.
Итоги продвижения
Реклама строительной организации в Яндекс.Директ в цифрах на сегодняшний момент выглядит следующим образом.
По ключевому направлению – фундамент монолитная плита, удалось снизить стоимость лида почти в 4 раза, теперь цена заявки около 1600 рублей.
По строительству домов под ключ, сейчас стоимость обращения около 4 000 рублей. Многим покажется, что это много, но нужно понимать реалии сегодняшнего рынка из-за сложившейся ситуации с каналами продвижения в нашей стране. Стоимость клика около 400 рублей на поиске. Получается конверсия около 10%, каждый 10 человек оставляет заявку. Вот тут уже более объективно можно оценить хорошие это цифры или нет.
Как обычно, выгрузка из рекламного кабинета Яндекс.Директ с текущими показателями.
В скриншоте представлены результаты работы с рекламными кампаниями только в текущем году.
Заключение
Как мы видим, реклама строительной организации в Яндекс.Директ, даже в кризисное время, может быть организована на высоком уровне. Как и в любом другом направлении бизнеса, результат от продвижения достигается не сразу, но, если планомерно выполнять весь намеченный объем работ и очень внимательно подходить к каждому вопросу, эффективность размещения будет ощутима.
Если остались какие-то вопросы о том, как работает реклама строительной организации в Яндекс.Директ, как все правильно подготовить, запустить и оптимизировать, можете связаться со мной в вотсап.
Заказать рекламу в Яндексе под ключ можно по этой ссылке.
Для удобства расчета рекламного бюджета, я создал вот такой удобный калькулятор.