Реклама грузоперевозок в Яндекс.Директ - Кейс со статистикой

C-PROMOTION.RU

Реклама грузоперевозок в Яндекс.Директ

Реклама грузоперевозок в Яндекс.Директ

Для того, чтобы рекламировать услуги по грузоперевозкам транспортных компаний, используются различные каналы трафика. Одним из таких вариантов для продвижения является контекстная реклама в Директе. В этом материале, я представляю свой кейс по работе с проектом в данном направлении. А именно, что из себя представляет реклама грузоперевозок в Яндекс.Директ, как ее настроить, какие форматы использовать, а также, каких результатов можно достигнуть при правильной организации продвижения.

Реклама грузоперевозок в Яндекс.Директ

Реклама грузоперевозок в Яндекс.Директ, чаще всего, представляет из себя запуск продвижения на поиске. Когда пользователь ищет услугу в поисковике и под свой запрос получает предложение от рекламодателя. Соответственно, чем лучше релевантность в рекламе, тем больше шансов, что объявление будет замечено потенциальным клиентом и заинтересует его. Условно, если у вас много городов в работе, лучше делать оффер под каждый город в объявлениях, показывая их под поисковые запросы с упоминанием этих городов. Кроме того, под каждый такой населенный пункт лучше сделать отдельную посадочную страницу.

По такому же принципу следует разделять предложения и по типу услуг, видам грузоперевозок, тоннажу. Ключевое здесь то, что реклама должна полностью соответствовать запросам пользователей. Приведу пример:

Вы занимаетесь перевозками продукции двадцатитонниками. У вас два города. Москва и Калуга. Следовательно, если пользователи хотят найти фуру 20 тонн в Москве, они должны увидеть ваше предложение, заточенное под перевозку товаров машинами в 20 тонн в Москве. Аналогично и для второго города. Это касается и разновидности услуг. Если человек ищет домашний переезд в городе N, он должен видеть ваше предложение соответствующей услуги для города N.

Из всего этого стоит сделать вывод, что широкие офферы по грузоперевозкам лучше не использовать. Только сегментация и максимальное уточнение релевантное запросу.

Далее расскажу, как я работал с транспортной компанией, рекламируя ее в Яндекс.Директ.

О проекте

За помощью в продвижении услуг ко мне обратилась транспортная компания, которая специализируется в основном на перевозке негабаритных строительных грузов и спецтехники. Задача была показать их предложение в центральной части России, а также, на юге и в Поволжье. Сайт у компании был собран через Яндекс.Бизнес, а также, имелся профиль на Авито. Естественно, это не подходило для полноценной работы. От меня поступило предложение сделать хороший современный сайт под грузоперевозки. Тем более, уже были готовые связки и прототипы по этой тематике, так как ранее имелись успешные кейсы с такими услугами в Директе. Короче говоря, помимо работы с рекламой, я всегда могу предложить разработку сайта от моих партнеров, при необходимости, с маркетинговой адаптацией под любую тематику. Заказать создание сайта вы можете на отдельной странице, если у вас есть такая задача.

Что касается Авито, то его тоже я не оставил без внимания. Проработал полностью профиль, подключил бизнес-тариф и запустил продвижение. Это многими недооцененная площадка, с которой можно получать хороший поток клиентов. Ну в этом кейсе у нас акцент на работу с Директом. По Авито, если есть какие-то вопросы, можете задать их мне через любой канал связи на сайте. А если хотите прямо сейчас заказать рекламу на Авито, также, можете оставить заявку по ссылке.

После создания сайта под продвижение услуг грузоперевозки в Директе, можно было приступать к разработке рекламной стратегии и ее реализации.

Всего, на первый месяц работы, рекламодатель готов быть предоставить 50 000 рублей. Этого достаточно, чтобы запустить поисковую рекламу, собрать статистику, на основе которой уже приступить к оптимизации. А далее, дело за масштабированием различными способами, о которых расскажу далее.

Начало работы

В начале работы, нужно было разработать стратегию продвижения проекта. Для рекламы грузоперевозок предпочтительно сконцентрировать весь ресурс на поисковой рекламе, тем более на самом старте. То есть, показывать предложение услуг только тем, кто здесь и сейчас ищет решение своей задачи на поиске.

Было решено так и сделать. Под имеющейся бюджет, запустить поисковую кампанию и с ней работать.

Как и писал выше, реклама грузоперевозок в Яндекс.Директ нуждается в детальной проработке семантического ядра, правильной сегментации и подготовке полностью релевантного оффера под каждую группу поисковых запросов.

Я начал собирать семантику и готовить кампанию к сборке. В ней были представлены услуги по негабаритной перевозке на каждый город, в котором требовалось показать предложение. Всего таких городов, вместе с их регионами, было 12. Соответственно, группы запросов под каждый город создавались отдельно, оффер соответствовал группе запросов с упоминанием локации, посадочная страница тоже была релевантная каждому городу в объявлении. То есть, была организована полная релевантность на всем пути пользователя – от поискового запроса до попадания на сайт рекламодателя.

Рекламную кампанию можно было запускать и начинать собирать данные.

В процессе работы

После запуска, активно пошли показы объявления во всех группах. Кликабельность из-за повышенной ставки и полной релевантности была на уровне 25%, что является очень высоким показателем. Каждый 4 человек, кто видел наше предложение, переходил на сайт по объявлению.

Рекламная кампания нуждалась в обучении, как и любая другая под все направления бизнеса. На это всегда требуется время. После запуска можно смело закладывать 15-30 дней на обучение рекламных алгоритмов.

В итоге, переходы на сайт были, но конверсия была не такая высокая. А учитывать стоимость трафика, цена 1 целевого действия была на отметке 8 000 рублей. Это при цене клика в 400 рублей. По сути, средний показатель в 5% по конверсии. Это уже радовало и нужно было только работать с рекламой, ежедневно анализировать данные и после того, как наберется достаточно информации, начинать процесс оптимизации.

Через две недели уже были внесены большие правки по сегментам и отключены часть ключевых фраз, по которым фиксировались бесполезные переходы на сайт. Это не считая ежедневной чистки трафика и пополнения списка минус-слов. Результат проделанной работы был к концу третьей недели – цена конверсии около 5 000 рублей. Процесс оптимизации набирал обороты.

До конца первого рабочего месяца, цена конверсии варьировалась в районе 4 500 – 5 000 рублей.

С начала второго рабочего месяца, можно было уже масштабироваться, так как кампания полностью обучилась. Увеличивая рекламный бюджет и «оборотку», цена трафика должна была снижаться на дистанции. Бюджет увеличили в течение нескольких недель до 150 000 рублей, при этом шла работа с чисткой трафика на всех уровнях (кампания, группы объявлений, фразы).

К концу второго месяца работы значительно удалось увеличить статистику по ключевым показателям. Стоимость конверсии около 3 000 рублей. Цена клика в районе 250 рублей.

Перед началом третьего месяца, рекламный бюджет увеличили еще вдвое до 300 000 рублей в месяц. При этом масштабирование было не только с помощью бюджета. Решили запускать охватную кампанию с оплатой за целевые действия (заявки и звонки) с показами на поиске и в РСЯ. Задача была перенести рабочие связки и показать предложение всем, кого оно могло заинтересовать.

В итоге, к концу третьего рабочего месяца, можно было фиксировать результат, на основе которого оформлен этот кейс. Реклама грузоперевозок в Яндекс.Директ оправдала ожидания рекламодателя.

Итоги работы

По окончанию третьего рабочего месяца, удалось получить результат, который можно назвать успешным. Все цифры со статистикой из рекламного кабинета я предоставляю ниже.

Можно отметить самое главное. Реклама грузоперевозок в Яндекс.Директ отработала со следующими ключевыми показателями:

Затраты на поисковую рекламу – около 216 000 рублей.

Получено конверсий (звонки, заявки) – 100 штук.

Стоимость 1 конверсии – около 2 100 рублей.

Ниже прилагаю скриншот со статистикой по рекламной кампании на поиске:

Реклама грузоперевозок в Яндекс.Директ – поисковая кампания

Затраты на охватную кампанию – около 64 000 рублей.

Получено конверсий (заявки, звонки) – 69 штук.

Стоимость 1 конверсии — около 900 рублей.

Ниже прилагаю скриншот со статистикой по охватной рекламной кампании.

Реклама грузоперевозок в Яндекс.Директ – охватная кампания

Итого по проекту:

Затраты составили – около 280 000 рублей.

Получено конверсий (заявки, звонки) – 169 штук.

Стоимость 1 конверсии – около 1 700 рублей.

Сколько стоит заявка на услуги грузоперевозок в Яндекс.Директ

Если брать информацию из этого кейса, то цена 1 заявки для транспортной компании равна 1 700 рублей. Что вполне адекватно для рекламы в Директе. Но стоит понимать, чтобы добиться этих показателей, нужно не просто настроить рекламу и запустить ее. Потребуется работа с проектом на ежедневной основе. И это не только оптимизация рекламных кампаний. Придется улучшать сайт или делать новый с нуля. Кроме этого, постоянно прорабатывать базовое торговое предложение, делая его более выгодным для потенциальных клиентов, при этом дифференцируясь от офферов конкурентов.  Нужно прокачивать маркетинг проекта на постоянной основе.

Если вы только запустили рекламу, цена заявки по грузоперевозкам в Яндекс.Директ может быть абсолютно любой. Важно, как вы быстро сможете перестроить все инструменты, чтобы выйти на желаемые показатели. Мне в этом кейсе понадобилось почти 3 месяца.

А на старте, это период 2-4 недели, я считаю адекватной стоимость заявки – около 4 000- 5 000 рублей. При цене клика в 200 – 300 рублей. Но стоит изначально просчитывать экономику проекта, чтобы понимать, сколько вы можете потратить средств на привлечение одного клиента. И уже от этой суммы, с учетом средних значений конверсии по всей воронке продаж, можно понимать, к каким показателям вам нужно стремиться, чтобы реклама приносила пользу.

Заключение

В этом материале я представил кейс, где показал, как работает реклама грузоперевозок в Яндекс.Директ, с учетом всех факторов сегодняшней реальности. Как минимум из этой статьи можно узнать ориентиры по средней стоимости заявки для этого направления, а также, получить информацию о форматах рекламы, которые стоит применять.

Если есть какие-то вопросы, можете написать мне напрямую в вотсап.

Для того, чтобы получить помощь частного директолога и делегировать работу со своим рекламным проектом по тематике грузоперевозки и не только, оставьте заявку на специальной странице по ссылке.

Поделиться статьей

Оставьте комментарий

TG TG