Для продвижения интернет-магазина в Яндекс.Директ с большим количеством товаров, использование привычных рекламных форматов (поиск и РСЯ) становится технически трудным, очень дорогим в плане оплаты услуг подрядчикам и затрат на размещение. К тому же эффективность такой рекламы будет очень низкая. Для продвижения интернет-магазинов и работы с большими данными используются фиды. Это упорядоченная информация о всех ваших товарах на сайте в одном файле. Как создать фид для Яндекс.Директ и использовать его в рекламных кампаниях, разберем в этой статье.
Что такое фид
Фид – это файлы в формате XML или YML для Яндекс.Маркета, а также в других форматах (CSV, XLS, XLSX, TSV), в которых находится вся информация о товарах из интернет-магазина. Основные параметры — это название товара, категория, модель, характеристики, описание, цена. Также, можно добавлять информацию о присутствии товара в наличии или, наоборот, об отсутствии, и многое другое. Задача фида – это хранить всю актуальную информацию по товарам из всего ассортимента интернет-магазина.
Если простыми словами, то товарный фид – это некая простыня информации о товарах в одном файле. Все это упорядочено и имеет формат, который читается различными системами для электронной торговли и рекламными площадками.
Зачем нужен фид
Фид облегчает работу с большими объемами данных. С помощью него действительно легче управлять представленной на сайте продукцией и продвигать ее в интернете. К тому же, в процессе продвижения могут использоваться различные фильтры, на основе которых можно вносить изменения в рекламные кампании. Например, показывать в предложении только товары из выбранных категорий или товары с определенной стоимостью.
Само собой, использование фида автоматизирует множество процессов при продвижении. Не нужно лезть вручную по товарам и вносить изменения в тысячи, десятки тысяч, а может быть и в сотни тысяч артикулов. В последнем варианте, работать с таким объемом данных без фида, человеку будет просто не под силу. А с помощью товарного фида и фильтров в рекламных кампаниях, управление даже таким объемом данных становится выполнимой задачей.
Далее разберем, как создать фид для Яндекс.Директ и использовать его в рекламных кампаниях.
Как создать фид для Яндекс.Директ
Формирование фида для Яндек.Директ зависит от того, какая CMS выбрана для сайта. В любом случае, выгрузка данных с сайта — это достаточно несложный процесс. Сделать выгрузку товаров в файл форматов XML, CSV, TSV, XLS, XLSX можно с помощью модулей или плагинов, установленных на сайте. Например, на Битрикс это делается в несколько кликов.
В любом случае, вам нужно обратиться с таким вопросом к вашему веб-разработчику. Если сайт сделан на одной из популярных CMS правильным образом, то проблем с выгрузкой товарного фида возникнуть не должно. Если же вам потребуется помощь в этом вопросе, можете написать мне в вотсап, постараюсь решить ваш вопрос оперативно.
Создать фид для Яндекс.Директ, как мы видим, решаемая задача. Но сейчас даже без товарного фида можно запустить продвижение интернет-магазина в Яндекс.Директ. Да, можно не обращаться к веб-разработчику, не выгружать информацию по товарам в отдельный файл, а использовать альтернативный вариант.
Альтернативный вариант работы без фида
Сейчас, для того чтобы запустить рекламу интернет-магазина в Яндекс.Директ в форматах «Динамические объявления», «Смарт-баннеры», или просто Товарную кампанию для показов сразу на нескольких площадках разных видов рекламы (поиск, товарная галерея, смарт-баннеры, РСЯ), не обязательно использовать классический товарный фид из файла. Да, сейчас достаточно добавить ссылку на сайт и, если ваш сайт сделан полноценно, как интернет-магазин, Яндекс сам подтянет всю информацию из карточек товара в рекламную кампанию, создав фид на основе данных с сайта.
Как показывает практика, этот фид не хуже традиционной загрузки фида через сформированный файл нужного формата. Такой способ работы с фидами делает еще проще продвижение интернет-магазинов.
Бывают, конечно, случаи, когда информация с фида, полученного по ссылке на сайт, обновляется немного дольше, но критических ошибок замечено не было. Я считаю, что такой способ работы с данными является таким же хорошим вариантом, как и выгрузка информации по товарам из CMS в фид.
В общем и целом, нужно понимать, что сейчас создать фид для Яндекс.Директ можно привычным способом, выгрузив информация по товарам из интернет-магазина в файл (форматов CSV, TSV, XLS, XLSX) и загрузи этот файл в рекламный кабинет. А также все это можно сделать альтернативным облегченным способом, загрузив в рекламную кампанию только ссылку на сайт, который нужно рекламировать.
Заключение
Как создать фид для Яндекс.Директ и все варианты формирования этого фида мы разобрали. Какой из этих способов вам ближе, решать вам. Если остались вопросы, можете связаться со мной. Если вам нужно продвижение интернет-магазина под ключ, можете оставить заявку на этой странице.