Один из важных моментов управления рекламными кампаниями в Яндекс.Директ – это своевременные правки ставок, которые влияют на объем трафика. Ставки задаются и редактируются в процессе работы над оптимизацией рекламы. На ручном управлении это имеет один подход, в автостратегиях все это организовывается иначе. Помимо прямых изменений ставок, правки вносятся и по определенным сегментам (полу, возрасту, региону показа и т.д.), увеличивая или уменьшая установленную цену в процентном эквиваленте. В этом материале разберем, как осуществляется корректировка ставок в Яндекс.Директ непосредственно для ключевых фраз при разных моделях управления, а также как задавать процентные изменения для уже установленных ставок на основе определенных параметров пользователей.
Корректировка ставок Яндекс.Директ на ручном управлении
Что из себя представляет ручная стратегия Яндекс.Директ, я описал подробно в материале по ссылке. В этой статье мы выделим только то, как осуществляется корректировка ставок Яндекс.Директ на ручном управлении.
А на ручном управлении, установка ставок и их редактирование происходит для каждой ключевой фразы индивидуально. То есть, по всем добавленным в рекламную кампанию ключам, вы должны установить ставку конкретно для каждого из них. По приоритетным фразам, естественно, цены будут выше, по остальным ниже. А некоторые ключи вообще придется отключить на первом этапе, установив по каждому из них значение 0,30 рублей. Это минимальная ставка в Яндекс.Директ, поэтому 0 установить не получится технически. Также не советую отключать фразы через прямую опцию. Рабочий вариант отключить показы по ним – это задать минимальную ставку 0,30 рублей.
Чтобы установить ставки для ключевых фраз или внести правки (понизить/повысить существующие), необходимо нажать на кнопку «Перейти» под рекламной кампанией, найти нужную группу объявлений и напротив каждой фразы ввести приемлемое значение.
Вот так это выглядит.
Также, есть опция, которая позволяет задать единое значение для всех фраз на ручном управлении. Вводите цену в самом верху в окно с пометкой «Для всех ключевых фраз», и это значение принимают все ключевые фразы в выбранной группе.
Корректировка ставок в Директе на автостратегиях
В управлении рекламными кампаниями через автостратегии нет возможности задавать ставку для каждой ключевой фразы. Отсутствие такой гибкости во взаимодействии с условиями показа, компенсируется умными алгоритмами, которым достаточно лишь задать ориентир желаемой цены за клик для показа объявления по всем фразам.
Соответственно, корректировка ставок в Яндекс.Директ на автостратегиях с оплатой за клики происходит в одном месте, прямо через настройку этой самой стратегии.
Также, перейдя в нужную рекламную кампанию, в самом верху, вы увидите такую информацию.
После того, как нажимаем «Редактировать», открывается окно, где можно выбрать нужную стратегию.
В нашем примере выбрана стратегия «Максимум кликов». Здесь желаемую цену за клик, которая будет ориентиром для рекламных алгоритмов Яндекса можно задать двумя способами. Первый – это в ограничении расхода выбираем сразу средняя цена за клик. А далее устанавливаем бюджет на неделю. Второй (как на скриншоте выше) – это ориентир сначала на недельный бюджет в строке «Ограничение расхода», а далее, после добавления суммы расхода на неделю, листаем вниз и задаем максимальную цену за клик для всей кампании и по всем ключевым фразам.
Сохраняем, и все теперь будет работать при заданных параметрах.
Таким же образом будет происходить корректировка ставок в Яндекс.Директ и для других доступных автостратегий с оплатой за клики. Только, если вы выбрали стратегию «Максимум конверсий», помимо недельного бюджета в ограничении расхода, будут доступны опции «Средняя цена конверсии» и «Доля рекламных расходов». Во втором случае задать максимальную цену клика технически не получится.
Вот так выглядят способы установки и редактирования ориентировочной цены за клик в автостратегиях. Узнать подробнее о том, какие стратегии в Яндекс.Директ на данный момент доступны, вы можете из материала по ссылке.
Корректировка ставок по группам пользователей
Помимо прямого воздействия на ставки в ручном управлении рекламой или автоматическом, мы можем задавать понижающие или повышающие корректировки на основе различных параметров пользователей. Эта опция доступна на уровне кампании и на уровне отдельных групп.
Всего существует несколько вариантов на уровне кампании.
— Пол и возраст
— Устройства
— Целевая аудитория
— Формат объявления
— Платежеспособность
— Регионы
Чтобы перейти к корректировкам, нужно кликнуть «Редактировать» под нужной рекламной кампанией и пролистать до слайдера «Дополнительные настройки». Далее отправиться в раздел «Корректировки» и нажать кнопку «Добавить».
С корректировками по полу и возрасту, типу устройству, я думаю, все понятно. А вот возможности повышать или понижать ставки для формата объявления – это изменения цены для эксклюзивного размещения, показов в саджесте и видеообъявлений. С помощью корректировок по платежеспособности, можно попробовать найти аудиторию с высоким уровнем дохода. А вот целевая аудитория – это опция для работы с отдельными аудиториями и сегментами.
Например, вас интересуют пользователи, которые уже совершали покупку на вашем сайте. Собираете их в сегмент и показываете рекламу с повышенной корректировкой ставок, чтобы эти люди с высокой долей вероятности увидели ваше предложение. А так как они уже более лояльны к вашим продуктам и компании, это должно отразиться на повторных продажах. Также, наоборот. Собрали сегмент пользователей, у которых высокий процент отказов, и отключили показы им и похожим на них пользователям корректировкой «-100%».
Как создать сегмент в Яндекс.Директ, я рассказывал здесь. Тоже самое и о работе сервиса Яндекс.Аудитории. Как добавить аудиторию в Яндекс.Директ можно узнать по ссылке.
В общем и целом, такими способами осуществляется корректировка ставок в Яндекс.Директ на основе характеристик из профиля пользователя. Мы можем задавать понижающие корректировки до «-100%». Это значит, что показов в таком случае выбранным пользователям, подходящим под параметры, вообще не будет. А также, можем увеличивать ставку до максимального значения «1200%». Что значит, увеличение базовой ставки по ключевой фразе или фразам в 12 раз.
Как это будет выглядеть на примере.
Повышающая корректировка ставок Яндекс.Директ
По ключевой фразе «купить мягкие игрушки оптом» установлена ставка 50 рублей. Нас интересует увеличение показов объявления женщинам 35-44 года. Для этого задаем повышающую корректировку, например, «100%». После этих правок, ставка для выбранных пользователей будет равна 100 рублей.
Понижающая корректировка ставок Яндекс.Директ
Возьмем эту же ключевую фразу «купить мягкие игрушки оптом» со ставкой 50 рублей. Из статистики рекламной кампании видим, что цена конверсии очень высокая для мобильных устройств. Нам нужно на время распределить рекламный бюджет, ограничив показы только на десктопах. Для этого мы задаем понижающие корректировки мобильным и планшетам. Если мы хотим отключить полностью показы, поставим «-100%». Для того, чтобы снизить ставку, но сохранить показы, можем поставить, условно, «-50%». Тогда для этих устройств ставка будет равна 25 рублям по ключевым фразам.
Это мы разобрали возможности корректировки ставок Яндекс.Директ на уровне кампании. На уровне групп имеются такие же возможности, только еще есть вариант увеличения и уменьшения ставок на основе погодных условий.
Хочу сразу отметить, что ставка – это не цена клика, ни при автостратегиях, ни при ручном управлении. Стоимость клика определяется на аукционе Яндекс.Директ, на котором рассчитываются несколько параметров под влиянием различных факторов. Так что не удивляйтесь, если заметите в рекламных кампаниях, что у вас ставка установлена 50 рублей, а цена клика по некоторым поисковым запросам в моменте оказалась выше.
Надеюсь, все понятно, как работают корректировки ставок на основе различных параметров из портрета пользователей. А если остались какие-то вопросы – пишите мне в вотсап.
Корректировка ставок в кампаниях с оплатой за конверсию
Корректировка ставок в Яндекс.Директ, в кампаниях с оплатой за конверсии, отсутствует. Здесь можно сразу корректировать цену за целевое действия, понижающими и повышающими ее опциями для нужных аудиторий пользователей, локаций и прочего .
Получается, что в данном типе рекламных кампаний абсолютно не важна стоимость клика, так как оплата происходит за действие, которое по ценности значительно важнее в маркетинговой цепочке. А стоимость клика принимает фактическое значение из расчета затраченных на конверсии средств к количеству этих самых кликов.
Задать или отредактировать ставку за целевое действие можно также, кликнув по ссылке «Перейти» под нужной рекламной кампанией и направиться сразу же к настройкам стратегии. Вот как это выглядит при выборе «Максимум конверсий» с оплатой за конверсии.
Выбираем нужную цель и задаем цену за ее достижение. После этого рекламная кампания начнет работать при заданных параметрах. Как настроить цели в Яндекс.Директ, а точнее, как их перенести из Метрики, связав эти два инструмента, вы можете узнать из отдельной публикации по ссылке.
Заключение
В этом материале мы разобрали, как работает корректировка ставок Яндекс.Директ напрямую через установку или редактирование цены по ключевым запросам в ручном и автоматическом управлении рекламными кампаниями. А также, как можно увеличивать или уменьшать ставки, внося корректировки на основе различных параметров из профиля пользователей.
Много полезной информации о настройке контекстной, таргетированной рекламы и не только, вы найдете в блоге у меня на сайте. Ну а заказать настройку Яндекс.Директ всегда можно на соответствующей странице.