Продвижение магазина одежды ВКонтакте может осуществляться внутри социальной сети, а также за ее пределами, благодаря рекламным механизмам площадки. Что выбрать, продвигать сообщество или рекламировать внешний сайт, решает сам для себя рекламодатель. В этом материале разберем, как правильно должна быть организована реклама одежды ВК, какие способы продвижения лучше использовать, а также, насколько эти действия могут быть эффективны в плане увеличения объемов продаж.
Как продвигать магазин одежды ВК
Реклама одежды ВК запускается двумя способами. В первом случае нужно подготовить сообщество внутри социальной сети и привлекать в него платный трафик за счет таргета. Во втором способе, рекламируется внешний магазин с помощью таргетированной рекламы ВКонтакте. Иными словами, создается интернет-магазин с товарами на внешнем ресурсе и запускается реклама ВК, при взаимодействии с которой пользователи попадают в этот самый магазин и совершают покупки.
Второй вариант также доступен для продвижения товаров на маркетплейсах. Можно вести пользователей ВК с помощью рекламы на страничку конкретного товара в магазине OZON, Wildberries, или же сразу на витрину товаров в этих магазинах.
В общем и целом, чтобы рекламировать одежду ВКонтакте, изначально нужно понимать, какой из предложенных вариантов вам больше подходит. Далее мы разберем каждый из них более детально.
Реклама одежды ВК через сообщество
Чтобы рекламировать одежду через сообщество ВКонтакте, первым делом нужно создать это сообщество. Изначально нужно стремиться к тому, чтобы в перспективе паблик или группа имели вид интернет-магазина.
После того, как сообщество создано, необходимо заняться его оформлением. Важен дизайн паблика, информация в нем, особенно условия доставки, возврата и т.д.
После того, как сообщество базово готово, можно приступать к заполнению раздела «Товары». Здесь можно загружать карточки с подробной информацией о товаре, ценой и условиями покупки. Все продукты, которые окажутся в этом разделе, могут быть потом подтянуты самой соцсетью в Маркет ВК, где пользователи увидят их в подборках во время поиска.
Далее, чтобы привлекать трафик в сообщество, для его устойчивого развития, необходимо создавать контент. Материалы для постов могут быть разного типа и формата, это как вашей душе угодно. Главное, чтобы их целью было лучше познакомить потенциальных клиентов с продукцией вашего магазина. Это могут быть обзоры конкретных моделей товара в ленте в картинках с описанием к ним, видеообзор, отзывы пользователей и многое другое. Вы можете создавать мини-сюжеты на актуальную тему и загружать их в ВК Клипы. Например, юмористический контент, в котором герои видеороликов одеты в товары из вашего магазина.
Так или иначе, необходимо составить контент-план, а затем его реализовывать, публикуя тематические материалы. Этим всем вы можете заниматься лично, или нанять специалистов, которые выполнят SMM-продвижение под ключ. Все зависит от масштаба проекта и вашего личного времени.
После того, как сообщество будет готово и в нем начнется активность, можно увеличить трафик, подключив дополнительно таргетированную рекламу. Как запустить рекламу группы ВК, я рассказывал в материале по ссылке. Смысл здесь один – привлекать как можно больше людей в сообщество, чтобы они увидели товары, которые вы продаете. Даже если люди не готовы купить сейчас по каким-то причинам, их полезным целевым действием должна быть подписка. Реклама одежды в ВК в данном случае может нести не сиюминутный эффект, а накопительный. Вы развиваете группу, увеличиваете количество подписчиков, и в перспективе, за счет их активности, уже продаете товары.
Реклама интернет-магазина одежды через таргет ВК
Реклама одежды в ВК может осуществляться с помощью привлечения трафика на внешний ресурс. Иными словами, вы можете использовать рекламные механизмы ВКонтакте для продвижения своего сайта, в данном случае интернет-магазина с одеждой.
В этом случае, социальная сеть будет лишь площадкой для поиска аудитории, которую нужно привлечь на веб-ресурс. Понадобится создание сообщества ВКонтакте, но это только техническая необходимость для запуска рекламы. Особым оформлением и ведением паблика, в этом случае, заниматься не придется.
Для подбора целевой аудитории можно использовать таргет на основе активности пользователей в сообществах ВК, их интересов, ключевых фраз и поведения в поисковиках. Также, это могут быть широкие ориентиры – пол, возраст, город проживания и т.д.
Кроме этого, на сайт необходимо установить ВК пиксель, чтобы собирать аудитории пользователей дополнительно. Особенно это важно, если у вас есть другие каналы привлечения трафика. На основе поведения людей на вашем на сайте, можно разделять их по группам и запускать ретаргетинг ВК при необходимости. Например, создать сегмент пользователей, которые добавили товар в корзину, исключить из него тех, кто сделал покупку, и показать дополнительную рекламу людям, мотивируя их все же оформить заказ до конца.
Данный вид продвижения также будет актуален, если вы продаете одежду не в своем интернет-магазине, а на маркетплейсах. Привлечение внешнего трафика на маркетплейс может осуществляться с помощью рекламных механизмов ВКонтакте. Как запустить продвижение именно для таких случаев, вы можете узнать из отдельных статей:
Также, заказать внешний трафик на маркетплейсы всегда можно на странице по ссылке.
Эффективность рекламы одежды во ВКонтакте
Будет ли эффективна ваша реклама одежды в ВК или нет, зависит от ряда факторов. В первую очередь, это качество товара, его цена и в целом условия в предложении, которое вы подготовили для целевой аудитории. Далее уже идет качество посадочных страниц (будь то страничка внутри соцсети или внешний интернет ресурс). Ну и, конечно, качество рекламы, а именно самой связки «креатив – аудитория».
Так что, сначала придется поработать над всем вышеперечисленным, чтобы добиться нужного результата. А если все расписать по приоритетам, чтобы не хвататься за все и сразу, лучше сделать так:
1. Создание сообщества ВК, его оформление, заполнение.
2. Публикация контента в сообществе ВК + полноценный SMM.
3. Запуск таргетированной рекламы для привлечения новых подписчиков в сообщество.
4. Создание внешнего интернет-магазина и его SEO-продвижение.
5. Запуск таргета ВКонтакте, с целью привлечения трафика в интернет-магазин.
Я сторонник того, чтобы изначально был механизм удержания пользователей. А в этом деле хорошо поможет подписка. Люди, подписавшиеся на ваше сообщество ВК, всегда будут в зоне доступа, и с ними можно будет взаимодействовать через новые публикации, тем самым мотивировать покупать товары в магазине одежды. С внешним интернет-магазином так сделать не получится, а одной функции ретаргетинга будет недостаточно. Причем ретаргетинг – это платный инструмент, а уже за подписавшихся людей в паблике платить не нужно, чтобы предложить им купить товар в новом посте.
В общем и целом, я отдаю предпочтение первому варианту в этой схеме, когда реклама одежды в ВК запускается на сообщество внутри соцсети. И помимо рекламы, есть комплекс мероприятий, для увеличения активности и развития паблика, без применения платных инструментов.
Заключение
Реклама одежды в ВК бывает нескольких видов, как мы уже разобрали в этой статье. Как с ней работать и на чем акцентировать внимание, тоже должно быть понятно. Но если возникнут вопросы, и нужна будет консультация, можете связаться со мной в вотсап.
Чтобы заказать рекламу ВК, оставьте заявку на специальной странице по ссылке.