Реклама цветов в ВК - Как увеличить продажи через соцсеть

C-PROMOTION.RU

Реклама цветов в ВК

Реклама цветов в ВК

Владельцы цветочных магазинов всегда в поиске новых каналов привлечения трафика, так как из-за большой конкуренции на рынке, нужно всегда успевать отметить свое присутствие абсолютно везде, где потенциально можно получить пользу от размещения. Чаще всего люди вкладываются в SEO-продвижение, Яндекс.Директ (у меня есть отдельный кейс на эту тему), социальные сети. На текущий момент, по различным причинам, стало актуально использовать ВКонтакте, чтобы продвигать цветочные маркеты. Причем, актуально, как SMM-продвижение, так и платный трафик в виде таргета. В этом материале разберем, как должна быть организована реклама цветов в ВК, какой комплекс мероприятий нужно выполнить, чтобы продавать букеты через эту соцсеть.

Как рекламировать цветы во ВКонтакте

Реклама цветов в ВК, как и любых других товаров выглядит следующим образом:

1. Реклама с целью продвижения сообщества внутри соцсети.

2. Реклама с целью прямых продаж с сайта (интернет-магазина).

В первом случае, все ресурсы вкладываются в развитие сообщества на площадке ВКонтакте. Задача создать группу или паблик, качественно проработать все элементы дизайна, добавить важную информацию, актуальные разделы. После этого следует продвигать сообщество, используя SMM инструменты (приглашать людей в группу, комментировать от лица паблика беседы в смежных направлениях, запускать различного рода конкурсы внутри сообщества, оперативно реагировать на все запросы пользователей. И при этом создавать и публиковать контент, который привлечет внимание к вашим товарам).

После того, как сообщество оживет и появится активность в нем, можно запускать таргетированную рекламу, которая поможет увеличить охваты целевой аудитории. Существует несколько форматов рекламы, актуальных для продвижения цветочного магазина во ВКонтакте, их мы разберем ниже более детально.

Во втором случае, когда нужно рекламировать интернет-магазин цветов с помощью таргетированной рекламы ВК, все гораздо проще. Также выбирается один из представленных форматов продвижения, которые разберем далее, и привлекается трафик на сайт через социальную сеть. Конечно, при таких раскладах, не нужно особо вкладываться в развитие сообщества внутри соцсети, его наличие здесь всего лишь техническая необходимость. Но не стоит сразу заблуждаться, что таргетированная реклама интернет-магазина цветов в ВК имеет весомое преимущество над продвижением сообщества внутри социальной сети. Есть определенные нюансы, которые стоит учитывать и которые мы разберем далее.

Продвижение сообщества цветочного магазина в ВК

Продвижение сообщества цветочного магазина ВКонтакте начинается с его создания, оформления, публикации контента и привлечения пользователей. Разберем все по порядку.

1. Создание сообщества цветочного магазина

Необходимо создать сообщество, которое будет отображать название вашего магазина. Добавить все важные данные при его создании.

2. Оформление сообщества под магазин цветов

Оформить сообщество в ВК под цветочный магазин. Это единый дизайн для аватарки, обложки, меню сообщества, в соответствии с брендбуком вашего магазина.

3. Заполнение необходимой информации

Конечно, нужно отметить магазин на карте, написать о вариантах доставки и возврата. Можно подключить дополнительные приложения для повышения качества коммуникации с потенциальными пользователями.

4. Наполнение сообщества ВКонтакте товарами

Следует сразу же добавить отдельный блок «Товары». В него нужно загрузить продукцию с описанием, ценами, условиями покупки. Необязательно выгружать все товары, на первом этапе будет достаточно самых приоритетных позиций. В дальнейшем их можно будет дополнять. Также, при необходимости, воспользуйтесь массовой загрузкой через фид-данных.

5. Создание и публикация контента

Контент для цветочного магазина может быть разным. Но чаще всего используются фотографии готовых букетов и композиций, показывается процесс сборки, обзор продукции. Можно добавить больше креатива и снять короткие сюжеты, в которых показать отношения между мужчиной и женщиной, процесс их вечернего ужина с моментом подарка цветов. Далее эти материалы используются в рекламе. На этом этапе, главная задача, привлечь внимание целевой аудитории к товарам.

6. Повышение активности в сообществе

Повышение активности внутри сообщества ВКонтакте выполняется несколькими способами. Это приглашение в группу пользователей, участие в беседах в пабликах смежных тематик. Также, внутри сообщества устраиваются конкурсы, цель которых привлечь как можно больше людей, за счет репостов. Для победителей этих розыгрышей необходимо подготовить призы, например, букеты цветов.

7. Взаимодействие с пользователями

Как только появится активность в сообществе, нужно быть готовым быстро реагировать на все обращения от пользователей в личные сообщения и в комментарии. Лучше заранее приготовить шаблонные ответы на частые вопросы, чтобы была возможность сэкономить время.

Все эти мероприятия входят в работы, связанные с SMM-продвижением сообщества ВКонтакте. К ним, при наличии дополнительных ресурсов, можно добавить закупку рекламы у блогеров или напрямую в актуальных для цветочного магазина сообществах. Вы можете все это выполнять самостоятельно, а можете сразу делегировать профильным специалистам. Заказать продвижение ВКонтакте можно на специальной странице по ссылке.

8. Таргетированная реклама сообщества цветочного магазина в ВК

Таргетированная реклама цветов в ВК выполняется в нескольких форматах. Но прежде, чем тестировать рекламные форматы, нужно определиться с целевой аудиторией, которой вы собираетесь показать рекламу.

Целевой аудиторий для магазина цветов чаще всего бывают мужчины, но не стоит забывать про женщин. Они также приобретают букеты на различного рода события (свадьба, день рождение, подарок маме). Если направление вашего магазина позволяет иметь в наличии продукцию, связанную с такими мероприятиями, то женщинам тоже стоит показать вашу рекламу.

Подбор аудитории для цветочного магазина выполняется точно таким же образом, как для любого другого проекта в таргетированной рекламе ВКонтакте:

  • подбор по ключевым фразам.

Люди, которые искали букет цветов, определенное количество дней назад. Искали через ВК, поисковик Mail и т.д.

Система сама определяет интересы и привычки пользователей.

  • подбор по подписчикам сообществ.

Таргет на подписчиков определенных групп и пабликов.

Реклама цветов в ВК может запускаться в нескольких форматах. Разберем самые актуальные и чаще используемые:

  • реклама продукции из раздела «Товары».

В зависимости от имеющихся ресурсов, нужно запускать рекламу в представленных форматах под несколько аудиторий, собранных на основе различных параметров.

Таргетированная реклама в ВК для сайта интернет-магазина

Помимо продвижения сообщества ВКонтакте, можно сразу привлекать людей в интернет-магазин с помощью рекламных инструментов социальной сети.

Подбор аудитории выполняется аналогичными, представленными выше способами. То есть, как в продвижении сообщества, подбор пользователей для рекламы осуществляется на основе ключевых фраз, подписок, интересов и посещения определенных веб-ресурсов.

Практически тоже самое и с рекламными форматами, только вместо рекламы обычной записи, используется запись с кнопкой, ссылка в которой ведет на внешний ресурс — интернет-магазин. Аналогично и для других вариантов, вместо посадки в сообщество ВКонтакте, пользователи теперь направляются прямиком на сайт, после клика по рекламе.

Если при рекламе сообщества, для аналитики нам было достаточно стандартных инструментов внутри рекламного кабинета ВК, то теперь для анализа рекламы нужно использовать дополнительные сервисы. Например, Яндекс.Метрика.

Таргетированная реклама цветов в ВК с использованием внешнего веб-ресурса не требует затрат, связанных с развитием сообщества внутри социальной сети, выглядит более проще в плане старта, однако имеет одну особенность.

Чтобы получать прямые продажи на сайте с помощью рекламы в ВКонтакте, нужно привлекать максимально готовых к покупке пользователей. То есть, это должна быть самая «горячая» аудитория. Горячей ее может сделать грядущее событие, например, и, соответственно, высокая мотивация совершения покупки. Так как, если с таргета вы будете привлекать иную аудиторию, то в моменте, не совершив покупку, эти пользователи скорее всего уже не вернутся на сайт. Их можно будет пробовать вернуть через ретаргетинг, но это уже другая история и дополнительные затраты. В отличии от продвижения сообщества в ВК, где пользователь может подписаться и совершить заказ тогда, когда ему нужно, реклама интернет-магазина через ВКонтакте лишена такой опции. Получается, нужно продавать в моменте или вообще можно лишиться продажи. Так что, в таких случаях таргетировать нужно исключительно максимально мотивированных к покупке людей. Это, конечно, проще всего делать в Яндексе, у нас тема статьи сегодня другая. Но, ради интереса, ознакомьтесь с кейсом, как я рекламирую цветочный магазин в Яндекс.Диеркт.

Насколько эффективна реклама цветов в ВК

Реклама цветов в ВК может быть достаточно эффективна, если соблюдаются несколько условий. Важно, чтобы продукция, которую вы продаете, была как можно разнообразной не только в плане внешнего вида, но и в плане стоимости. Заходить с одними букетами премиального класса не стоит, нужно, в идеале, иметь продукцию низкого ценового диапазона, среднего и высокого.

Помимо этого, реклама цветочного магазина ВКонтакте, должна выполняться комплексно. То есть не нужно сразу всеми форматами гнать трафик только на сайт. Лучше распределить ресурсы так, чтобы прокачивать и сообщество, и вести «горячих» пользователей в интернет-магазин, даже, если на это потребуется больше времени, затрат и усилий. Не стоит искать сиюминутную прибыль, лучше вкладываться постепенно, следуя маркетинговому плану, развивая каждый инструмент.

Я рекомендую такую последовательность действий:

1. Создание и оформление сообщества ВК.

2. Наполнение сообщества ВК товарами.

3. SMM-продвижение сообщества ВКонтакте.

4. Запуск таргетированной рекламы для сообщества ВК.

5. Запуск таргета ВК для внешнего интернет-магазина.

Это, конечно, все представлено вкратце, но алгоритм действий именно такой. Следуя этому плану, можно добиться высоких результатов в продвижении цветочного магазина и иметь высокую эффективность от комплексного размещения рекламы.

В видео ниже представлена информация по различным источникам трафика, использование которых реально поможет увеличить количество клиентов в цветочном магазине.

Где продвигать цветочный магазин — источники трафика

Заключение

В этом материале мы разобрали, как выглядит реклама цветов в ВК, каким нужно следовать действиям, чтобы добиться положительного результата в продвижении цветочного маркета. Важно только понимать, что для каждого проекта план действий может корректироваться в зависимости от ряда факторов и переменных, которые влияют на подход к работе. Для детальной оценки конкретно вашего проекта и составления плана работ по его продвижению, лучше свяжитесь со мной напрямую в вотсап.

Для того, чтобы заказать настройку рекламы ВК, оставьте заявку на специальной странице по ссылке.

Поделиться статьей

Оставьте комментарий

TG TG