Показатели рекламы ВК - Как анализировать продвижение

C-PROMOTION.RU

Показатели рекламы ВК

Показатели рекламы ВК

Чтобы понимать, насколько эффективно размещение рекламы в социальной сети ВКонтакте, необходимо анализировать и замерять ключевые показатели. Это можно делать с помощью стандартных инструментов в рекламной кабинете соцсети, так и с помощью внешних сервисов аналитики, в зависимости от целей продвижения.

В этом материале разберем, на какие показатели рекламы ВК обращать внимание в первую очередь, а что отслеживать в долгосрочной перспективе. Как анализировать данные, какой для этого понадобится инструментарий.

Показатели эффективности рекламы ВК

Основные показатели рекламы ВК будут отличаться в зависимости от целей размещения рекламы.

Если вы рекламируете товары, то в первую очередь, вас будут интересовать продажи, если продвигаете услуги, то количество оформленных сделок. В случае рекламы мобильного приложения, вас будет интересовать количество установок или транзакционные действия внутри игры или программы. Ну а если вы решили рекламировать сообщество ВКонтакте, то для вас будет важно количество подписавшихся пользователей.

Вне зависимости от типа продвижения, показатели эффективности рекламы ВК можно разделить на два вида.

Приоритетные показатели рекламы ВК

К приоритетным показателям рекламы ВК можно отнести выполнение пользователями действий, которые напрямую в краткосрочной или среднесрочной перспективе повлияют на увеличение дохода от размещения рекламы.

В продажах товаров или услуг – это количество оформленных заказов, прямых покупок с сайта или через сообщество в соцсети, оставленных заявок, обращений в мессенджеры или через сообщения в группе ВК, звонков, отправленных писем на e-mail и т.д.

Для рекламы мобильных приложений может быть главным показателем количество транзакций или количество установок.

В общем и целом, это все те действия, которые ведут к продажам и, соответственно, росту прибыли рекламодателя.

Но чтобы понимать, окупается ли реклама, приносит ли она прибыль, нужно знать некоторые обозначения, которые помогут это определить.

Например, вы получили 150 заказов. И это выглядит, как минимум, не плохо, в зависимости от объемов производства. Но для оценки эффективности рекламы важно знать, сколько было потрачено средств, чтобы получить эти 150 заказов.

Для этого нужно знать, как обозначаются показатели в рекламе ВК, чтобы адекватно оценивать результат размещения. Вот эти маркетинговые метрики вам помогу.

CR (Conversion Rate) – показатель, который отображает процент совершивших целевые действия на сайте к количеству посетивших сайт. Можно определить, какое количество людей совершило заказ на вашем веб-ресурсе или в группе ВК из общей массы посетителей.

CPA (Cost Per Action) – показатель, с помощью которого можно определить, какая средняя цена была за то или иное действие на сайте или в сообществе ВКонтакте.

CPL (Cost Per Lead) – метрика, которая отражает среднюю сумму затраченную на привлечение одной заявки (лида).

CPI (Cost Per Install) – средняя стоимость за установку мобильного приложения.

ROMI (Return on Marketing Investment) – самый важный показатель вашей маркетинговой активности в социальной сети ВКонтакте. Он отображает окупаемость денежных средств, вложенных в рекламу.

Эти показатели рекламы ВК относятся не только к данной соцсети, а являются общими ориентирами при расчете эффективности рекламы. С помощью них можно определить, на сколько успешно продвижение.

Второстепенные показатели рекламы ВК

Ко второстепенным показателям можно отнести метрики, по которым можно оценить, насколько ваше предложение интересно пользователям, сколько стоит переход с рекламы на сайт, какая вовлеченность у того или иного креатива.

Все второстепенные показатели рекламы ВК, на которые стоит обратить внимание.

CPM (Cost Per Mille) – стоимость 1000 показов вашего рекламного объявления.

CPC (Cost Per Click) – средняя стоимость одного перехода по рекламному объявлению или цена за один клик по рекламе. Чем интереснее ваше предложение для пользователей в таргетированной рекламе, тем чаще они будут взаимодействовать с вашим объявлением, соответственно, показатель CPC будет ниже, а значит лучше.

Например, CPM у вас равно 100 рублей. При этом за 1000 показов объявления вы получили 20 кликов. Значит ваш показатель CPC для рекламы ВК будет равен 5 рублей.

CTR (Click-Through Rate) – показатель, который отображает в процентах количество кликов по объявлению к количеству показов этого объявления. Для таргетированной рекламы нормальный CTR около 0,3 – 0,5 %. Какой хороший CTR для контекстной рекламы, можно ознакомиться с информацией в материале по ссылке.

Эти второстепенные показатели рекламы ВК также помогут оценить текущее качество размещения и спрогнозировать долгосрочный результат. Они могут давать сигналы для своевременных правок рекламных материалов, а также быть ориентирами во время оптимизации рекламы ВК.

Если интересно узнать больше о показателях эффективности рекламы и их обозначениях, подготовил отдельную статью для вас.

Аналитика рекламы ВК

Для того, чтобы отслеживать эффективность рекламы ВК, необходимо воспользоваться стандартными инструментами рекламного кабинета или установить дополнительные системы аналитики.

Аналитика через рекламный кабинет ВК

Если вы продвигаете сообщество ВКонтакте, то набор инструментов для аналитики у вас ограничится стандартным набором в панели рекламного кабинета. Также этого будет достаточно, чтобы отслеживать показатели рекламы ВК во время лидогенерации. Этот вариант доступен во время запуска рекламы через лид-форму ВК.

Вот так выглядит панель с ключевыми показателями в рекламном кабинете ВК.

Сюда вы можете добавить любые актуальные метрики. Нужно просто нажать на значок «Настройки», после этого откроется вот такой фильтр.

Здесь можно выбрать интересующие поля, после этого они добавятся в таблицу. Анализируя приоритетные показатели рекламы ВК для вашего проекта, можно сделать вывод об эффективности размещения.

Аналитика через внешние системы

К таким системам аналитики можно отнести инструменты, код которых нужно отдельно устанавливать на сайт.

В первую очередь хочется выделить Pixel VK. Если добавить код пикселя на сайт, он будет собирать статистику по посетителям, которую можно будет использовать не только для аналитики, но и для сознания персонализированной рекламы для отдельных групп пользователей. Как установить пиксель ВК, настроить его и полностью подготовить к работе, можете ознакомиться в статье по ссылке.

Также, для полноценной аналитики рекламы ВК для внешнего ресурса, необходимо как минимум установить на сайт Яндекс.Метрику.

С помощью Метрики можно анализировать не только размещение рекламы ВК, но и собирать данные для анализа со всех источников. Установить счетчик на сайт и настроить цели в Метрике необходимо прежде всего перед запуском продвижения сайта через ВКонтакте.

В Яндекс.Метрике много удобных отчетов, которые сделают разбор и анализ эффективности простым и удобным. С помощью этого инструмента веб-аналитики можно оценить и замерить все необходимые показатели рекламы ВК.

Заключение

Теперь стало понятно, на какие показатели рекламы ВК стоит обращать внимание в первую очередь, как они обозначаются и с помощью каких инструментов аналитики их можно отследить и замерить. Что использовать на практике, конечно, зависит от особенности вашего проекта и от личного удобства работы с анализом.

Если остались вопросы по материалу, пишите мне в вотсап.

Если нужна помощь с настройкой таргета, заказать рекламу ВКонтакте для вашего бизнеса вы можете на специальной странице по ссылке.

Поделиться статьей

Оставьте комментарий

TG TG