Яндекс.Директ - Справочник. Собраны ответы на все важные вопросы

C-PROMOTION.RU

Яндекс.Директ - Справочник

Ответы на многие вопросы по настройке и работе с Яндекс.Директ

Статус «мало показов» получают группы объявлений в рекламных кампаниях, в которых продолжительное количество времени объявления не получают показов. Это случается по причине низких ставок, снижения реального спроса по ключевым запросам в этих группах, а также при неправильной или устаревшей архитектуре рекламных кампаний.

Перенос аккаунта в Директе осуществляется только трансфером содержимого этого рекламного аккаунта(рекламных кампаний) на новый аккаунт. Нужно выгрузить все рекламные кампании из старого кабинета и загрузить в новый, на котором планируете продолжать работать. По сути, происходит перенос содержимого рекламного кабинета, а не перенос аккаунта.

CTR — это показатель соотношения количества кликов по объявлению к количеству его показов. Показатель CTR является важным ориентиром, но не ключевым. По CTR можно определить насколько рекламное объявление привлекательно, получает ли необходимое количество показов в верхней части выдачи. Также по этому показателю можно выявлять фрод в РСЯ (мошеннические действия по скликиванию). Чем выше показатель CTR, тем дешевле обойдется размещение рекламы в перспективе.

Причин, по которым не идут показы в Яндекс.Директ, может быть несколько. Это могут быть низкие ставки (при оплате за клики) или низкая цена конверсии (при оплате за конверсии). Установленные корректировки ставок могут быть причиной, почему нет показов в Директе. Также это может быть очень узкая подобранная аудитория, или отсутствие достаточного спроса по ключевым фразам, добавленным в кампании. Самая банальная причина — это то, что алгоритмы Яндекса еще не успели обработать рекламную кампанию. Порой обработка происходит не так быстро, как хотелось бы, поэтому не стоит через несколько часов после запуска бить тревогу. Закладывайте на обработку данных адекватное время от 24 до 72 часов. В случае отсутствия показов за указанный период, уже стоит предпринимать действия, искать и устранять причину. Еще стоит понимать, что показов может не быть при ультра ограниченном бюджете в нишах с высокой конкуренцией.

Вы можете позвонить в службу поддержки Яндекс.Директ по телефону  +7 495 739-37-77 в Москве. В других регионах России —  8 800 234-24-80.

Также, связаться с представителями компании Яндекс вы может любым удобным способом (телефон, форма обратной связи, чат)  по ссылке.

На первые рекламные кампании в Яндекс.Директ вы можете получить бонус 5000 рублей. Обо всех условиях получения промокода с бонусом я написал в этой статье.

Ценой за клик в Яндекс.Директ вы можете управлять вручную (при модели оплаты за клики при ручном управлении). В автоматических стратегиях с оплатой за клики также есть возможность регулировать цену клика. Устанавливать цену нужно с тем расчетом, чтобы выкупать достаточный объем трафика, занимать хорошие места в выдаче и получать действительно качественные переходы. При модели оплаты за конверсии, цена за клик будет формироваться в зависимости от количества достижений конверсии и установленную цену на них. Рассчитать бюджет на рекламу или приблизительную цену за клик вы можете здесь.

Да. Технически можно запустить Яндекс.Директ без сайта, если посадочная, на которую вести трафик, не нарушает общие правила размещения. Но вы должны понимать, что при таком запуске не будет никаких возможностей отслеживать и анализировать трафик внешними системами аналитики, например, Яндекс.Метрикой. Если на той площадке, на которую нужно вести трафик, есть внутренние инструменты аналитики, например, как на Ozon, то это отлично. В случае отсутствия таких возможностей, вам нужно будет только оперировать данными доступными в рекламном кабинете Директа, в первую очередь, объемом трафика. А в качестве аналитики использовать обычные замеры продаж товаров или услуг до рекламы и во время продвижения.

Для каждой группы объявлений в рекламной кампании можно размещать до 50 объявлений. Техническая возможность есть, но на практике она не используется в таких масштабах. Обычно объявления добавляются парами на группу для а/б-теста. После получения достаточного объема информации, объявление с лучшими показателями продолжает работу, которое отработало хуже снимается с показов. При необходимости, добавляется новое для теста.

За ориентир хорошего показателя CTR в Яндекс.Директ на поиске берутся цифры от 5% в зависимости от ниши. Хороший CTR в РСЯ — это 0,3%. Отклонения в меньшую сторону — возможная проблема с креативом, аудиторий, связкой (креатив-аудитория). Корректировки в большую сторону (более 1%) — вероятность показов на фродовых площадках (скликивание роботами), за исключением узких тематик.

Подробнее о том, какой CTR является хорошим в Яндекс.Директ, можно прочитать здесь

Кросс-девайс — технология в Яндекс.Директ, которая помогает идентифицировать пользователя, который заходит на сайт с разных устройств и браузеров. С помощью нее можно реально оценить эффективность рекламных кампаний. На основе портрета пользователя и используемых им гаджетов, вы понимаете, что переход по рекламе с ПК без конверсии и прямой конверсионный переход с мобильного сделал один и тот же пользователь. Без кросс-девайса вы бы не определили, что реклама привела лид,  и засчитали бы конверсию прямому переходу. А с кросс-девайсом наблюдаем первое касание этого пользователя и видим, что оно было именно с рекламы. Тем самым, проводя аналитику, можем четко фиксировать пользу от рекламы для бизнеса.

Оператор кавычки ( ) используется для показа ключевых фраз во фразовом соответствии. Например, вам нужно показываться по максимально широкому ключу — мопед. Так делать всегда я не рекомендую, но иногда, для увеличения объема трафика все же приходится. И чтобы обрезать все возможные варианты фраз с этим ключом, мы его берем в кавычки мопед. Теперь показы объявления будут только по фразе мопед в этой группе, если других, расширяющих запрос, ключевиков не добавлено. Это как пример, чтобы было понятно использование оператора. Берете одну фразу в группу объявлений — купить мопед москва, ставите кавычки. Теперь объявление будет показываться только тогда, когда пользователь в поисковике введет нашу фразу в точном соответствии. По запросу — купить мопед москва, объявление покажется, а по запросу — купить мопед москва цена, показа уже не будет. 

Оператор кавычки ( ) также используется и при формировании минус-слов. Например, вы занимаетесь ремонтом промышленного холодильного оборудования. По ключу — ремонт промышленного холодильника, Яндекс начинает цеплять запросы связанные с ремонтом бытовых холодильников, что нам не подходит. Тогда вносим в минуса целые фразы в точном соответствии — ремонт холодильника и все те, которые были выявлены, но не могут быть занесены в список минус-слов простым дополнением по их описанию и характеристикам или имеют пересечения с полезными ключевиками. 

Чтобы оформить возврат денег в Яндекс.Директ, просто перейдите по ссылке с аккаунта, с которого необходимо вывести средства и заполните форму, корректно указав причину и другие важные данные.

Виртуальная визитка в Директе — это мини-карточка организации, которая отображается в объявлении на поиске во время его показов. Удобство заключается в том, что пользователь может позвонить по указанному в визитке номеру телефона прямо из поисковой выдачи без перехода на сайт. В услугах с быстрым принятием решения, отличная возможность получить мгновенный контакт с потенциальным клиентом. Обязательно рекомендую заполнять визитку в каждом объявлении или подтягивать карточку организации из Яндекс.Бизнеса. Как минимум, это увеличит объем вашего объявления в поисковой выдаче.

Глубина просмотра в Директе — это средний показатель количества просмотренных пользователями страниц. Приведу пример, чтобы сразу все стало понятно. Пользователь №1 посмотрел на вашем сайте 5 страниц, а пользователь №2 сделал просмотр только 1 страницы. Средняя глубина просмотра составит 3. Берем общее количество просмотренных пользователями страниц и делим на количество пользователей (глубина просмотра = просмотры/визиты).

Подготовил статью о том, как посмотреть общую статистику запросов в Яндексе и Google. 

Если же вы хотите посмотреть статистику ключевых запросов в ваших работающих рекламным кампаниях, то тужно перейти в статистику нужных кампаний, в фильтре добавить галочку  «условие показа» и указать период, за который необходимо выгрузить данные.

Причины, по которым может быть высокий процент отказов в Директе, следующие  — неправильно подобрана аудитория, которой показывается объявление, посадочная страница не соответствует объявлению, технические ошибки на сайте, некачественная страница сайта, скликивание рекламы конкурентами.

Подробнее, почему может быть высокий процент отказов в Яндекс.Директ, вы можете прочитать в этой статье

Оператор квадратные скобки ([ ]) используется в Яндекс.Директ, чтобы зафиксировать положение слов в ключевой фразе. Например, вы продаете билеты только из Москвы в Краснодар. Обратные билеты вы не продаете, соответственно трафик по этим запросам вас не интересует. Если добавить ключевик — билеты Москва Краснодар, то Яндекс не определит, что показы по запросам — билеты Краснодар Москва, вас не интересуют. Вот здесь и пригодится оператор квадратные скобки ([ ]), который зафиксирует положение слов. По ключу — билеты [Москва Краснодар], показы объявлений будут только тем пользователям, которые ищут тикеты из Москвы в Краснодар, а пользователям которые заинтересованы в покупке билетов из Краснодара в Москву, показа объявлений не будет.

За конверсию считается любая цель, установленная в Яндекс.Метрике как конверсионная и подтянутая в рекламные кампании Яндекс.Директ добавлением счетчика Метрики в эти кампании. Например, вы создаете в Метрике цели — отправка формы,  клик по номеру телефона, переход в мессенджер, как конверсионные. Добавляете счетчик метрики в рекламные кампании. Теперь Директ будет учитывать перечисленные цели, как конверсии в рекламном кабинете в статистике этих кампаний.

CPC — Cost Per Click. А простым языком, цена за клик. В Яндекс.Директ CPC имеет среднее значение. Рассчитывается суммированием цены за все клики по объявлению и делением на количество этих кликов. Например, были показы объявления по разных ключевым фразам, во время которых были зафиксированы переходы на сайт. Всего 5 переходов по цене — 44, 35, 28, 16, 32 рубля. Складываем 44, 35, 28, 16, 32. Получаем 155 и делим на 5 (количество кликов). Получаем средний CPC — 31 рубль.

Заголовок —  56 символов. Дополнительный заголовок — 30 символов. Нужно учитывать, чтобы сумма символов в Заголовке и Дополнительном заголовке на поиске была не более 53-54 символов. Иначе Директ будет обрезать остальной текст, суть предложения может быть не раскрыта. Если Заголовок заполняете максимально на 54 символа, то заполнение Дополнительного заголовка можете игнорировать, так как он будет обрезан и в выдаче не отобразится. В РСЯ необходимо работать только с Заголовком, так как Дополнительный заголовок вообще не показывается на 98% площадок.

Текст — 81 символ. Быстрые ссылки — 66 символов для 4 ссылок. Описание быстрых ссылок — до 60 символов на каждую. Уточнения — до 66 символов на все уточнения. Отображаемая ссылка — до 20 символов.

Увеличить количество показов объявлений в Яндекс.Директ можно повышением ставок, а также добавлением высокочастотных ключевых запросов. 

TG