Чтобы успешно рекламировать свои товары или услуги с помощью инструментов контекстной рекламы Google Ads, необходимо понимать, как устроено продвижение внутри рекламной платформы, а также какие форматы доступны для рекламодателя.
В этом материале разберем, какие виды рекламы в Google существуют, как ими правильно пользоваться и в каких случаях применять.
Виды рекламы в Google
В этой статье рассмотрим все типы рекламы в Google, кроме форматов, относящихся к продвижению на видеохостинге YouTube. Чтобы узнать подробнее, что из себя представляет реклама на ютуб, достаточно перейти по этой ссылке и ознакомиться с материалом.
А мы преступим далее разбирать виды рекламы в Google.
Реклама в поисковой сети Google
Реклама в поисковой сети Google Ads – это реклама на поиске с дополнительными возможностями. В классическом варианте вы можете запустить продвижение исключительно в поисковой выдаче. Но если этого окажется мало и вам потребуется увеличить охват, можно дополнительно активировать показы на сайтах партнеров Google и в контекстно-медийной сети (КМС).
Если сравнивать этот формат с хорошо знакомым нам Яндексом, то это типичная реклама на поиске. Но, как и в настройках рекламы для тексто-графических объявлений в отечественной рекламной системе (можно к показам на поиске в одной рекламной кампании добавить показы в сетях РСЯ), в Google также можно расширить количество мест показа, активировав дополнительные опции.
Реклама в поисковой сети Google подойдет для прямых продаж высокомаржинальных товаров и различного рода услуг. Размещение рекламы товаров с низким средним чеком скорее всего будет неоправданно из-за высокой цены за клик на поиске. Для продвижения товаров такого типа используются другие виды рекламы в Google, которые разберем ниже.
Максимальная эффективность в Google
Эти рекламные кампании в Google Ads также называются Performance MAX.
Они запускаются с целью получения максимального охвата и привлечения трафика по минимальной цене. Стоимость одного перехода с такой рекламы может быть около 2 рублей.
Конечно, не все так радужно, как может показаться. Из-за того, что показы рекламных объявлений будут происходить на огромном количестве площадок (в том числе на YouTube), не исключена вероятность получение большого количества фродового трафика (переходов от ботов). Но это может нивелироваться низкой ценой за размещение и умными алгоритмами Google, которые будут пытаться найти именно вашу аудиторию на всех доступных ему площадках, с целью прямой продажи товара или услуги.
Рекламная кампания Максимальная эффективность в Google – это показы вашего предложения на всех доступных площадках. Реклама на поиске, в поисковой сети, КМС, товарная кампания, размещение на YouTube в роликах и отдельно в формате Discovery. Можно сказать, что кампании в Performance MAX совместили в себе все виды рекламы Google в одном месте.
Думаю и так понятно, что с помощью этого типа рекламы можно продвигать абсолютно любые товары и услуги. Мы даем настройками РК ориентир для Гугл, чтобы найти заинтересованных в нашем продукте пользователей, а он применит для этого весь свой имеющийся ресурс.
Реклама в КМС Google
Реклама в контекстно-медийной сети Google – это охватная реклама на сайтах партнеров маркетинговой платформы. Цель ее – это получение больших охватов и взаимодействие с аудиторией, которая проявляла интерес к продвигаемому продукту.
Чаще всего данный тип рекламы используется вместе с поисковой рекламой. Продвижение на поиске ориентировано на максимально горячих клиентов, которые ищут здесь и сейчас возможность приобрести продукт. А реклама в КМС дополняет предложение, обращаясь к заинтересованной ранее в товаре или услуге публике. Также через контекстно-медийную сеть Google можно запускать ремаркетинг, цель которого вернуть на сайт пользователей, ранее взаимодействовавших с ним.
В КМС можно рекламировать товары и услуги из любого ценового сегмента. Не исключен некачественный трафик из-за показов рекламы на фродовых площадках. С эти приходится бороться путем сбора данных по всем площадкам, на которых были показы, и формирования, так называемого, вайт-листа (white list). Это список адекватных площадок, на которых были зафиксированы конверсии и другие полезные действия. Вы собираете такие площадки и запускаете рекламу в будущем исключительно на этих веб-ресурсах и в мобильных приложениях.
Реклама КМС – это хороший инструмент для получения большого охвата и демонстрации вашего предложения на тысячах тематических сайтах, входящих в рекламную сеть Google. Но чтобы эффективность была высокой есть некие особенности, которые нужно брать во внимание во время использования данного вида рекламы в Google.
Торговая кампания в Google
Товарная кампания в Google Ads говорит сама за себя. Она предназначена для рекламы товаров из интернет-магазина или офлайн точки.
Чтобы начать продвигать продукцию, необходимо зарегистрироваться в Google Merchant Center и загрузить данные о товарах с помощью фида данных. После этого можно запускать рекламу нужных товаров.
Такой тип продвижения будет показывать ваше предложение с выбранными товарами на страницах Google и на сайтах партнеров. Удобно, что кроме описания продукта, пользователю сразу доступно его изображение.
Естественно, кроме рекламы товаров широкого спроса, этот вид рекламы не подойдет больше не для каких других продуктов или услуг. Если нужно продвигать сложный товар или новый для рынка, лучше воспользоваться другими инструментами для его раскрутки.
Товарная кампания, как и другие виды рекламы в Google, является отличным инструментом для продвижения, если его правильно использовать, начиная от самой настройки и заканчивая процессами оптимизации.
Реклама приложений в Google
Рекламная кампания, которая позволяет рекламировать мобильные приложения в Google.
В общем-то, тут все и так понятно. Отдельный вид рекламы для продвижения мобильного приложения на iOS или Android. Оптимизировать рекламную кампанию можно по нескольким вариантам:
— Установка приложения
Показы рекламы новой аудитории, которая с высокой вероятностью заинтересуется приложением и установит его на свой смартфон.
— Взаимодействие с приложением
Реклама для взаимодействия с пользователями, у которых приложение уже установлено на телефон. С помощью этого подтипа рекламной кампании, можно мотивировать пользователей совершать целевые действия внутри приложения. Для того, чтобы использовать эту возможность, необходимо иметь не менее 250 тысяч установок приложения.
— Предварительная регистрация в приложении
До запуска приложения, можно предложить новым пользователям выполнить предварительную регистрацию. Этот подтип рекламной кампании доступен только для владельцев Android.
Для рекламы мобильных приложений важно правильно выбрать хороший трекер, чтобы отслеживать все полезные действия и получать максимально точную статистику по размещению рекламы, для ее дальнейшего анализа и оптимизации.
Реклама мобильных приложений в Google всегда было и будет отличным вариантом для продвижения своего App-продукта.
Умная рекламная кампания в Google
Умная рекламная кампания в Google – это упрощенный вариант запуска рекламы. Ее можно сравнить с Мастером Кампаний (МК) в Яндекс.Директ.
Вам достаточно указать ссылку на сайт, как Google сразу же подготовит для вас варианты заголовков и текста для рекламных объявлений. Вы можете их отредактировать после этого, заполнить всю необходимую информацию, такую как регион показа рекламы, номер телефона для связи и т.д. Рекламная кампания будет готова в несколько кликов. Останется только заполнить платежные данные и можно отправлять на модерацию.
Конечно, как и в МК, отсутствует гибкость в управлении. Скорее всего для сложных продуктов это не подойдет. В нишах с низкой конкуренцией и высоким спросом будет работать хорошо. Умные алгоритмы смогут быстро обучиться и подбирать нужную аудиторию пользователей, переходы которых на сайт будут конвертироваться в лиды и продажи.
Если продолжать сравнивать этот тип рекламы с Мастером Кампаний в Яндексе, то минусом Умной рекламы будет отсутствие оплаты за целевые действия (конверсии). Ведь при обучении, придется потратить значительную сумму, пока алгоритмы не получат достаточно данных для оптимальных показов рекламы нужной аудитории. В МК, с оплатой за конверсии, можно бесплатно провести такие эксперименты или же сразу начать получать реальных клиентов.
Ну раз начал проводить параллели между рекламными системами, какие виды рекламы в Яндекс.Директ сейчас доступны для рекламодателей, можно узнать из материала по ссылке.
Если рассматривать все виды рекламы в Google Ads, то умная кампания – это самый быстрый вариант запуска продвижения, но и самый примитивный в настройках с полным отсутствием гибкости.
Реклама Discovery в Google
Сразу нужно сказать, что рекламу Discovery не нужно путать с видеоформатом рекламы Discovery на YouTube.
Discovery – это отдельный вид рекламы в Google, который позволяет размещать рекламное предложение в Gmail (наверняка вы замечали рекламу в почте над всеми входящими письмами), YouTube (графическая реклама на главной и между роликами), рекомендациях Google и других сервисах рекламной сети.
Привлекает этот формат низкой ценой размещения и своей эффективностью, так как даже те перечисленные выше сервисы посещает огромное количество пользователей ежедневно. Чаще всего это трафик высокого качества с хорошей конверсией в итоге.
Было бы отлично, если бы у Яндекса была такая возможность, например, размещать рекламу отдельно в нескольких популярных сервисах (Яндекс.Почта, Яндекс.Картинки и т.д.). Как показывает практика, оттуда часто приходят качественные лиды. Концентрация рекламного бюджет только на площадках фаворитах, позволила бы эффективнее использовать размещение предложения. Ну в общем, помечтали и хватит.
Рекламные кампании в Discovery запускать нужно однозначно, как для продвижения услуг, так и для отдельных групп сложных товаров.
Какой тип рекламы в Google использовать
У многих появляется вопрос, какой тип рекламы в Google использовать, чтобы добиться максимального эффекта от размещения.
Хочется сразу сказать, что для каждого товара или услуги будет свой собственный путь продвижения. И соответсвенные виды рекламы в Google.
Если рекламируете услуги или сложные товары (например, оборудование), то в идеале запускать поисковую рекламу и КМС, а также экспериментировать с Performance MAX. Если не хватает рекламного бюджета, придется выбрать что-то одно (поиск или КМС). Здесь нужен конкретный пример, чтобы я мог вас сориентировать.
Если вы продвигаете товары широкого спроса, то тут однозначно товарная кампания. Особенно, если нужно привлечь клиентов в офлайн точку.
Для рекламы приложения использовать рекламу приложения, другого не дано.
Для дополнительной рекламы услуг и сложных продуктов, обязательно нужно использовать рекламу Discovery.
Также, не стоит забывать о рекламе в YouTube, она может помочь как для продвижения услуг, товаров, так и для раскрутки каналов на видеохостинге. Чтобы не тратить время на изучение, заказать рекламу в ютуб, можно на странице по ссылке.
Если у вас очень популярный продукт, ниша не с высокой конкуренцией, то вам может подойти Умная кампания Google. Если же вы понимаете, что не подходите под описанные параметры, то лучше изначально доверить дело специалистам. Можете написать мне в вотсап, чтобы получить необходимые консультации по вашему проекту.
Как видите, для каждого конкретного случая существуют соответствующие виды рекламы в Google. Нужно только правильно проработать стратегию продвижения и переходить к ее реализации.
Заключение
Все виды рекламы в Google – это эффективные инструменты для продвижения качественных товаров или услуг. Чтобы правильно все подобрать, настроить и реализовать нужны знания. Вы можете сами изучить всю необходимую информацию и перейти к продвижению своих продуктов самостоятельно.
Но если нет ни времени, ни возможности осваивать новую профессию. И не делать ошибки там, где их можно изначально избежать. Лучше заказать рекламу Google на специальной странице по ссылке, и получить быстрый запуск продвижения ваших товаров или услуг внутри крупнейшей в мире маркетинговой платформы.