Продвижение услуг логопеда или любого другого педагога в помощью таргетированной рекламы ВКонтакте всегда выглядит актуальным. Тем более в период, когда альтернативных вариантов для таргета практически не осталось. Расскажу, как мной была создана реклама для логопеда ВКонтакте. Какие были поставлены задачи и каких результатов удалось достичь.
Задачи по продвижению логопеда ВКонтакте
Клиент поставил задачи привлечь на автовебинар три аудитории пользователей. В первую очередь его интересовали студенты или начинающие педагоги-логопеды. Для них были подготовлены обучающие материалы, которые обеспечат их знаниями, помогут повысить профессиональный уровень, квалификацию и, соответственно, дадут возможность для увеличения дохода.
Затем нужно было привлечь родителей. В основном интересовали мамы, которые могли пройти обучающий курс и в домашних условиях помогать ребенку улучшать речь. Также для них предоставлялась возможность для записи на индивидуальные занятия с логопедом.
Третья группа пользователей, к которой был интерес, это владельцы детских развивающих центров. Для них были подготовлены материалы вебинара, которые научат их справляться со всеми трудностями даже в период затяжного кризиса.
Определение аудиторий для таргета на услуги логопеда
Реклама для логопеда ВКонтакте, как и продвижение с помощью таргета любой другой тематики начинается с поиска аудиторий. Для каждого направления нужно было подобрать все варианты групп пользователей, которые теоретически заинтересованы в услугах.
Для первого направления (Студенты и начинающие специалисты логопеды) были подобраны аудитории на основе интересов, ключевых запросов за период 14 дней, тематических сообществ VK.
Для второго направления (Родители) по аналогии с первым направлением, использовались интересы, ключевые слова, тематические сообщества. Только акцент был сделан на мам. Корректировками по полу мужчины были отрезаны, в таргет добавили только женщин.
Для третьего направления (Владельцы детских развивающих центров) очень сложно подобрать аудиторию. Заинтересованных пользователей трудно идентифицировать набором стандартных рекламных инструментов ВКонтакте. Заказчик заверил, что предоставит базу телефонных номеров владельцев детских центров, по которой можно будет собрать аудиторию для таргетинга. В итоге были получены почти 3500 телефонных номеров и e-mail. Они были загружены в рекламный кабинет ВКонтакте, но активной аудитории из них оказалось только 1300 пользователей.
Подготовка креативов для рекламы логопеда
Для каждого направления, под каждую аудиторию были созданы по два креатива, на основе которых были сформированы рекламные объявления. Цель рекламы была показать предложение заинтересованной аудитории, собранной различными способами. Естественно, креатив должен был быть релевантным каждому направлению. Далее, после клика по объявлению, пользователь попадал на сайт автовебинара, заточенного под каждое направление, где он мог зарегистрироваться на мероприятие. На сайте было несколько посадочных страниц релевантных каждому из направлений. Все они были вынесены на поддомены. На сайт была установлена и настроена Яндекс.Метрика. Через нее можно было комфортно отслеживать трафик, замерять эффективность для каждой аудитории таргетинга по каждому направлению. Все объявления для каждого способа подбора аудитории для таргета были помечены персональным utm-метками. По ним мы могли понимать, какие инструменты более эффективные во время оптимизации.
В итоге получили такую картину.
1 направление – аудитория 1 (интересы) – 2 креатива (для Студенты и начинающие логопеды).
1 направление – аудитория 2 (ключевые слова) – 2 креатива (для Студенты и начинающие логопеды).
1 направление – аудитория 3 (тематические сообщества ВКонтакте) – 2 креатива (для Студенты и начинающие логопеды).
2 направление – аудитория 1 (интересы, пол женский, родители) – 2 креатива (для Мамы).
2 направление – аудитория 2 (ключевые слова, пол женский, родители) – 2 креатива (для Мамы).
2 направление – аудитория 3 (тематические сообщества, пол женский, родители) – 2 креатива (для Мамы).
3 направление – аудитория 1 (на основе базы телефонных номеров) – 2 креатива (для Владельцы детских развивающих центров).
На самом деле было бы достаточно и одного креатива для каждого направления, так как по офферу они не отличались, а лишь были различия по цвету и мелким деталям. Но заказчик попросил добавить два креатива на каждую аудиторию, так и сделали. Вот пример одного из них.
Все было готово к запуску, оставалось только проверить исправен ли технически сайт, отправляются формы, загружаются корректно страницы, куда приходят заявки и срабатывают ли цели в Метрике. В итоге все было проверено, проблем не обнаружено, и реклама для логопеда ВКонтакте была запущена.
Запуск рекламы для логопеда и ее оптимизация
В нише нет такой большой конкуренции. Для старта был заложен скромный бюджет в размере 100 рублей в день на тест каждого креатива. Сразу скажу, что этих ресурсов было достаточно, чтобы протестировать все, что было нужно на данном этапе. Рассчитать свой рекламный бюджет вы можете здесь.
Суммируя все направления и варианты аудиторий с двумя креативами под каждую, рекламный бюджет на тест получился 1400 рублей в день. В планах было отработать 3 дня в тестовом режиме, получить информацию по эффективности каждой рекламной кампании и продолжить работу с наиболее успешными связками.
После третьего дня испытаний получилась следующая ситуация. По первому направлению хорошо отработали ключевые фразы и таргет по подписчикам выбранных сообществ. Цена заявки около 170 рублей, можно было масштабировать бюджетом под любой объем, так как аудитории, которые конвертировались, были достаточно широкими. По второму направлению хорошие показатели были у аудитории, собранной по ключевым словам. Цена заявки около 90 рублей. Остальные группы пользователей для этого направления показали результаты ниже ожидаемых, их можно было отключать. По третьему самому сложному направлению было больше всего вопросов. Из-за узкой аудитории, собранной по базе телефонных номеров (размер аудитории получился 1300 активных пользователей из 3500 загруженных номеров), показов рекламного объявления было очень мало. Соответственно, не было и затрат. Было принято решение остановить это направление для продвижения ВКонтакте, а как альтернативу было предложено рассмотреть контекстную рекламу Яндекс.Директ.
Осталось в работе два направления после тестирования. Распределяя приоритеты, клиент дал сигнал, что основной упор будем делать на первое направление (Студенты и начинающие логопеды). Было решено к запуску основного курса, который стартовал через 10 дней, собрать максимальное количество заявок за этот период. По второму направлению (Мамы) решили запустить рабочую связку при минимальном суточном бюджете просто на главную страницу сайта. Начинался основной этап оптимизации продвижения приоритетного направления. Были масштабированы рекламные кампании с подбором аудитории на основе ключевых запросов и участия в тематических сообществах.
Итог продвижения логопеда ВКонтакте
К моменту запуска курса, в течение 10 дней было получено более 60 заявок, что полностью удовлетворило клиента. Реклама для для логопеда ВКонтакте показала хорошие результаты.
Честно говоря, эти результаты можно было получить и быстрее, если изначально знать, на что будет акцент. А так как нужно было попробовать все и сразу и пройтись по всем гипотезам, то это заняло определенное время.
С ключевые показателями и результатом работы рекламных кампаний ВКонтакте для педагога-логопеда можно ознакомиться ниже.
Выгрузка из рекламного кабинета ВКонтакте по финальному направлению
Выгрузка из Яндекса.Метрики по достижению цели для регистрации на сайте
Общее количество регистраций за весь период работы по финальному направлению
Если нужна помощь в продвижении ваших товаров или услуг, вы можете заказать настройку рекламы ВКонтакте или Яндекс.Директ. Свяжитесь со мной, сориентирую по маркетинговой стратегии для вашего проекта и отвечу на любые вопросы.