Вопрос «нужен ли парсинг конкурентов для моего бизнеса» стоит перед многими при работе с большими объемами информации и запуском рекламных кампаний. Для одних, это парсинг цен на сайтах конкурентов, выгрузка данных по товарам с интернет-магазинов, парсинг подписчиков с аккаунтов в соцсетях. Для других, парсинг конкурентов интересен, в первую очередь, получением информации о способах продвижения сайтов, каналах привлечения трафика, их креативах в рекламе и ключевым словам. В этой статье мы разберем, нужно ли парсить своих конкурентов и как это сделать в случае необходимости.
Зачем нужен парсинг конкурентов
Парсинг конкурентов – сбор нужных данных с сайтов конкурентов и их страниц в социальных сетях. Можно разделить на несколько типов.
- Парсинг сайтов с целью получения цен на товары.
- Парсинг страниц в соцсетях с целью получения подписчиков.
- Парсинг сайтов с целью получения информации о каналах продвижения.
- Парсинг сайтов с целью получения информации о рекламе.
Парсинг цен конкурентов
Парсинг цен конкурентов осуществляется с целью мониторинга условий продажи интересующих товаров и корректировки прайса на своем сайте. Во многих направлениях товарного бизнеса цена играет одну из ключевых ролей в продажах. Естественно, каждый продавец стремится предложить лучшие условия на товар, в первую очередь, по цене. Когда на сайте несколько десятков позиций, то в парсинге цен конкурентов нет смыла. Но если же ассортимент составляет тысячи и десятки тысяч артикулов, сбор информации по ценам приходится автоматизировать с помощью парсинга.
Парсинг подписчиков конкурентов
Парсинг подписчиков конкурентов используется для получения информации о конкретных пользователях и формировании списков под различные задачи. Например, рассылка интересных и более выгодных предложений, чем у конкурентов. Также можно использовать полученные списки аудиторий для таргета отдельно на разных рекламных площадках. В общем, основная цель – это переманить подписчиков конкурентов к себе на подписку или получить максимально заинтересованную аудиторию для рекламы.
Парсинг сайтов конкурентов и их каналов продвижения
Парсинг сайтов конкурентов с целью получения информации о каналах трафика и способах продвижения. Можно выгрузить всю информацию о способах привлечения трафика на сайт конкурента, провести детальный анализ о эффективности каждого источника. Это может пригодиться для понимания общей картины продвижения вашего бизнеса. А также даст детальный отчет о ключевых показателях SEO для выбранного сайта и информацию по привлечению платного трафика.
Парсинг рекламы конкурентов
Парсинг рекламы конкурентов позволяет подробно разобрать рекламные кампании, которые используются или использовались для продвижения. Есть возможность, как спарсить топ рекламной выдачи полностью, так выгрузить информацию по рекламе для нужного сайта. Можно определить рекламную систему, выгрузить информацию по ключевым словам, рекламным объявлениям. Все это может пригодиться в формировании семантического ядра для контекстной рекламы и создании рекламных материалов.
Как осуществлять парсинг конкурентов
Под разные задачи сбора данных используются разные парсеры. Например, чтобы вести мониторинг товаров и цен конкурентов.
Чтобы спарсить подписчиков из социальных сетей, используется много сервисов для таргетологов. Для работы с ВКонтакте можно воспользоваться этим. Он также подойдет и для работы с Одноклассниками, если есть такая необходимость.
Если нужно спарсить сайт конкурента и понять источники продвижения, ключевые показатели для SEO, запросы в поисковой и рекламной выдаче, выгрузить объявления контекстной рекламы, то здесь вам поможет Keys.so. Сервис, который является незаменимым для многих SEO-специалистов, маркетологов и владельцев бизнеса.
Работа с сервисами для парсинга будет платной. Диапазон цен разный. При выборе сервиса, прежде всего, нужно руководствоваться целью его использования и периодом эксплуатации. Где-то есть выгодные тарифы на долгий срок использования (от года), а где-то можно решить свои задачи покупкой доступа на 24 часа. В любом случае, на рынке сервисов для парсинга, вы сможете найти подходящий для себя вариант. Главное, чтобы это решало все необходимые задачи должным образом.
Можно ли обойтись без парсинга конкурентов
Опять же, все зависит от задач. Если вам необходимо постоянно мониторить цены конкурентов с тысячами товаров на сайте, то без парсинга вам не обойтись. Что касается парсинга подписчиков из соцсетей, то тут такой острой необходимости нет. Так как для взаимодействия с нужной аудиторией внутри социальных сетей есть достаточно инструментов. Для выгрузки этих аудиторий и использования в рекламных целях вне соцсети (например, контекстная реклама или e-mail-рассылка) парсинг понадобится.
Будет полезным спарсить данные конкурентов о каналах привлечения трафика на их сайт. Это может расширить представление о вариантах привлечения трафика в целом для вашего сайта и сравнить с теми способами продвижения, которые вы используете или планируете использовать.
Особый момент с парсерами для рекламы конкурентов. От многих заказчиков в контекстной рекламе часто слышу такое предложение: «А давайте спарсим данные с сайта конкурента и сделаем все точно также как у них». В первую очередь это касается сбора ключевых слов, чтобы понять какие наиболее конверсионные. Так делать я не рекомендую. При составлении семантического ядра нужно брать в работу все ключевые фразы из статистики поисковых запросов вордстат. Рекламные кампании для проектов одинаковой тематики, в одной рекламной системе, при одинаково заданных параметрах и равных условиях, могут работать по-разному. Набор одних ключевых слов будет работать в одном проекте, а в другом такого результата давать не будет. Все индивидуально и нужно брать в работу все, что теоретически выглядит перспективным в плане положительного результата. То же самое касается и рекламного предложения. Нужно отталкиваться от тех возможностей, которые вы реально можете гарантировать покупателю.
В случае с парсингом рекламы конкурентов, из полученной информации можно почерпнуть идеи для своего продвижения. Креативы в объявлениях, интересные лид-магниты. Все эти данные можно использовать, как варианты для улучшения собственной рекламы. Посмотреть, как я продвигаю проекты и заказать настройку рекламы можно на странице по ссылке.