На что нужно обращать внимание при выборе каналов для привлечения трафика. Какие бывают каналы трафика. Какие основные моменты стоит отметить, чтобы понимать значения и эффективность выбранных источников трафика для вашего проекта. Обо всем по порядку.
Выбираем каналы трафика
Из многолетнего опыта работы с рекламными проектами, хочу отметить, что некоторые рекламодатели при запуске продвижения в интернете совсем не обдуманно подходят к выбору каналов для привлечения трафика на свой сайт, от этого и отсутствие рациональности в их действиях, которые приводят к ошибкам и бесполезным растратам. Каналы трафика порой выбираются просто по интуиции или их популярности. Но не все виды рекламы могут подходить для вашей ниши. И таких ошибок нужно избегать, хорошо изучив суть рекламного инструмента.
Выбирая контекстную рекламу в Google Ads или Яндекс.Директ, обратите внимание подходит ли вам реклама в сетях или только на поиске. В проектах, где принятие решения осуществляется очень быстро (несколько минут), реклама в КМС и РСЯ будет неэффективной, так как вы будете показывать рекламу пользователям, которые с большой вероятностью уже заказали услугу. В нишах, наоборот, с долгим принятием решения (несколько дней или недель), запуск рекламных материалов в сетях КМС и РСЯ может помочь получить уже прогретого потенциального клиента за счет более выгодного хорошо составленного вашего базового предложения. Так часто делается при ограниченном бюджете, запуская рекламу в сетях партнеров поисковых систем на топовых конкурентов, привлекая людей более низкой ценой.
Также выбор канала трафика зависит от задач. Если это прямые продажи, здесь нужно стараться показать ваше предложение максимально заинтересованной аудитории, готовой совершить целевое действие. С этим отлично справится реклама на поиске. В продвижении бренда или в работе с аудиториями, находящимися выше в вашей воронке продаж нужны будут большие охваты, для этих целей нужно запускать медийную рекламу.
Расчет бюджета на каждый канал
Рассчитывать бюджет для каждого канала трафика нужно по приоритетам. Главное, не нужно набирать все возможные рекламные платформы в кучу, даже если они подходят для вашей тематики, но у вас ограниченный бюджет, и распылять все ресурсы, так и не проверив должным образом эффективность каждого места размещения. И в обратную сторону, не стоит все ресурсы загружать в один канал, а остальные выбранные вообще оставить без бюджета или же настолько его урезать, что изначально данные источники сделать просто статистами. Должна быть четкая грань и понимание всего плана действий. Рассчитать рекламный бюджет по каждому источнику, вам поможет удобный калькулятор.
При вычислении бюджета для каждого источника трафика, огромную роль играет расчет вашей экономики по проекту. А именно максимальная цена за привлечение 1 заявки, которую вы готовы заплатить, чтобы реклама приносила прибыль. Об этом подробнее мы поговорим в следующих статьях и продолжим изучать каналы трафика.
Период тестирования
Тестирование 1 канала трафика обычно занимает 10-14 дней. Этот период обычно разделяется на 3 этапа, по истечении которых замеряются показатели, проводится аналитика всего трафика. Нужно понимать, что работа рекламных кампаний в это время выглядит очень сырой. Как не вычищай семантику при формировании ядра, даже выбирая словосочетания вплоть до частоты 1, все равно на первых этапах запуска будет появляться мусор в поисковых запросах, с которым должен беспощадно бороться ваш специалист по рекламе, пополняя список минус-слов. Анализ эффективности ключевых запросов с момента запуска тоже влияет огромную роль. Чем быстрее вы поймете, что конвертирует лучше, тем быстрее появится возможность перестроить рекламную кампанию и увеличить ее эффективность.
Но период начальной оптимизации может занять несколько месяцев. Это тоже нужно брать в расчет при запуске рекламы. Многое зависит от ниши.
Оптимизируем каналы трафика
Анализирую трафик с каждого канала, не делайте поспешных выводов, так как, в зависимости от тематики вашего проекта, период первоначальной оптимизации может достигать даже несколько месяцев. Это тоже стоит учитывать при формировании бюджета. Чтобы не получилась такая история, когда вы рассчитываете свою экономику, при которой 1 заявка не должна стоить дороже 500 рублей, и закладываете первоначальный бюджет под этот показатель. Но не берете в расчет период начальной оптимизации и ко второму или третьему месяцу работы у вас просто нет ресурса, чтобы показывать рекламу, хотя вот к этому отрезку вы вышли в заданный показатель в 500 рублей за заявку. Внимательно нужно рассчитывать каждый шаг в ваших рекламных кампаниях, прорабатывая все моменты и теоретические форс-мажоры.
Как проходит оптимизация рекламы Яндекс.Директ, советую ознакомиться в материале по ссылке.
Полный анализ и вывод
Весь период работы канала привлечения трафика, как мы видим, следует разделить на несколько этапов при анализе. Период начальной оптимизации и период теста, разбитый на интервалы. Адекватно нужно рассматривать каждый этап, чтобы рассчитать ориентировочные суммы затрат для достижения заданных показателей, позитивных для вашей экономики.
Изучив тщательно на дистанции весь трафик, привлеченный выбранным каналом, вы поймете его эффективность. В первую очередь качество трафика и его окупаемость, а также в целом сможете понять заинтересованность пользователей в товаре или услуге, актуальность расчетов вашей экономики к реалиям рынка, протестировать свои способности конвертировать заявки в заказы.
Кропотливое изучение всего входящего трафика с выбранного канала и постоянная аналитика позволит получать своевременные сигналы для внесения корректировок при оптимизации вашей рекламы, делая этот канал эффективным инструментов для роста прибыли вашего бизнеса. Далее остается только масштабироваться и приумножать свой доход. Выбирайте каналы трафика правильно!
Ну а если не хватает времени на изучение рынка и анализ конкурентов самостоятельно, доверьте это дело профессионалам. Заказать настройку рекламы вы можете на специальной странице по ссылке. Обратиться с любым вопросом по поводу продвижения можно напрямую ко мне в вотсап.