Как важен анализ конкурентов на рынке для успешного запуска ваших рекламных кампаний, стоит ли его брать во внимание или можно игнорировать, как правильно использовать полученные данные. Да и вообще, конкуренты являются ли для вас настоящими конкурентами? Постараемся быстро разобрать сегодня.
Анализ конкурентов
На рынке услуг по настройке контекстной рекламы Яндекс.Директ и Google Ads часто при составлении технического задания для подрядчика, рекламодатель включает в список задач изучение конкурентов, их рекламных кампаний, ценовой политики, условий предложения. При грамотном подходе к делу, это правильное действие, которое более шире поможет понять условия на рынке в период изучения.
Но зачастую, это превращается просто в формальность или копирование чужих условий предложения, осуществление которых конкретно для данного рекламодателя невозможен по ряду причин.
Мой совет здесь, не нужно заниматься копипастом чужого предложения и всю работу полностью по изучению конкурентов и рынка делегировать на подрядчика. Самостоятельно изучите рынок в начале, проанализируйте возможных конкурентов в выдаче, с которыми, вероятно, придется соревноваться за трафик. Вся эта информация поможет вам в расчетах экономики проекта и даст первоначальное представление о рекламном канале и целесообразности его использования. Если есть сомнения в каких-то вопросах в момент изучения, вы можете в процессе работы со своим подрядчиком их поднять и уже получить профессиональную более взвешенную оценку специалиста, который также изучит информацию, согласно вашему плану задач. Вы упростите коммуникацию, зададите правильный вектор совместного движения и уже не рискуете быть введенным в заблуждения.
Правильный анализ данных
Анализируя рекламу конкурентов, изучая рынок важно понимать зачем вы это делаете, какие данные можно из этого получить и использовать в своих рекламных материалах. Например, нужна ли вам выгрузка ключевых слов конкурентов? Как по мне, это совершенно бессмысленное занятие. Ниже я объясню почему.
При начале изучения конкурентов в рекламной выдаче, вам необходимо оценить их количество. Для этого выберите время 3-5 раз в день обращаясь к поисковику, в котором планируете запускать рекламу, например, утром, днем и вечером. Появляющиеся сайты в рекламных блоках заскриньте и сохраните домены в отдельный файл. Количество сайтов даст вам понять ширину участников аукциона Яндекс.Директ. Далее пересмотрите все скрины и отметьте те рекламные объявления, условия предложения в которых вам больше всего понравились, по которым вы сами хотели бы перейти. Изучите их внимательно, а также сайты этих рекламодателей. Конечной целью является не скопировать все и забрать себе в рекламную кампанию, а выделить для себя все ключевые моменты, которые помогут улучшить ваше предложение, сделав его как минимум не хуже средних условий на рынке на начальном этапе.
Ключевые слова конкурентов
Ну конечно же, один из главных вопросов, пользуетесь ли вы сервисом для изучения ключевых фраз и полного анализа конкурентов SpyWords?
Я никогда не использую в работе ни SpyWords, ни другие ему подобные бесполезные в этом деле инструменты. А все потому, что, если вы достойно прорабатываете и собираете семантику для своего проекта, никакие ключевые слова ваших конкурентов вам не понадобятся в работе. Вы или ваш специалист по платному трафику должен подготовить полную выгрузку актуальных ключей с частотой 5 и выше. С этим семантическими ядром и работать, в процессе оптимизации пополняя его конверсионными ключами и отминусовывая все, что к тематике проекта отношения не имеет.
Не тратьте время на сторонние сервисы, лучше посвятите его кропотливой работе с семантическим ядром и проработке всех выгруженных фраз с частотой до 1, чтобы максимально расширить список минус-слов на первом этапе, что позволит исключить большую часть расходов на нецелевые переходы, которые дают нагрузку на рекламный бюджет при недобросовестной работе с ключевыми фразами.
Конкуренты вам конкуренты? Нужен ли анализ конкурентов?
При изучении рынка и его участников, нужно все же задать самому себе и нестандартный вопрос. А все эти сайты из рекламной выдачи, теоретически являющиеся вашими конкурентами, являются ли таковыми на самом деле?
Сравните свое проработанное базовое предложение и их по отдельности, объективно оцените, имеет ли ваше значимое преимущество. Не зацикливайтесь на том, что у них все правильно, а у вас не так, все, потому что у вас нет достаточно опыта на данном этапе. Не редки случаи, когда наоборот, новые участники рынка создают предложение, которое полностью перекрывает присутствующие на рынке, тем самым перекраивая рынок полностью. Бери в расчет то, что многие из сайтов, которые вы взялись изучать как конкурентов, также совсем недавно вступили в игру. Вот тут как раз можно сделать исключение и воспользоваться сторонним сервисом, чтобы узнать, как долго выбранный рекламодатель показывает свое предложение. Если срок более 6 месяцев, следует внимательно изучить его сайт и рекламные материалы.
Но в целом, придерживайтесь стратегии своей индивидуальности и продолжайте гнуть свою линию, постоянно улучшая свое базовое предложение, но не переставая изучать офферы конкурентов. Главное, не копируйте вслепую, рационально подходите к любым изменениям на сайте, в рекламных кампаниях и продолжайте тестировать.
Если есть какие-то вопросы, можете задать их мне напрямую в вотсап.