Однажды, находясь в рекламном кабинете Яндекс.Директ, вы можете заметить, отметки, которые содержат информацию, о том, что некоторые группы рекламных кампаний работают некорректно. Открывая проблемные кампании, вы можете заметить статус «мало показов» у ряда групп. Что такое статус «мало показов» в Яндекс.Директ, почему это происходит с кампаниями и как от него избавиться, разберем в этой статье.
Статус «мало показов» в группах объявлений
По сути, если вы видите статус «мало показов» в Яндекс.Директ у каких-то групп, это означает, что рекламные объявления из этих групп не показываются вообще. А это, в свою очередь, значит, что вы не получаете трафик по тем ключевым фразам, которые добавлены в эти группы.
Группы с «мало показов» просто болтаются в вашей рекламной кампании бесполезным грузом. Они, конечно, не влияют на работу остальных групп, в которых показы идут, но само наличие групп со статусом «мало показов» напрягает и вводит в заблуждение многих рекламодателей, которые думают, что вся реклама не работает.
На самом деле, вы просто не получаете трафик по семантике, которая находится в группах, помеченных статусом «мало показов». Естественно, ситуацию можно и нужно исправлять всеми доступными способами.
Причины статуса «мало показов» в Яндекс.Директ
Причины, по которым можно получить статус «мало показов» в Яндекс.Директ для групп объявлений несколько.
- Тематика настолько узкая, что показов объявлений по целому ряду фраз просто нет. Никто не ищет товар или услугу через поисковик.
- Снижение спроса по продукту, которое влечет падение поисковых запросов и, соответственно, объявление по фразам не показывается, группы маркируются бейджем «мало показов».
- В группе объявлений собраны низкочастотные фразы и их общего объема не хватает для нормального показа объявлений.
- Устаревшая архитектура рекламных кампаний. Раньше было очень популярно создавать рекламные кампании по принципу 1 группа объявлений – несколько или одно рекламное объявление – 1 ключевая фраза. Этот подход в создании рекламных кампаний называется SKAG (Single Keyword Ad Group).
- Ошибка на стороне Яндекса. Бывает так, что Яндекс реально тупит и маркирует все группы объявлений статусом «мало показов». Здесь дайте просто ему время 1-3 дня и все должно нормализоваться.
Как видим, причин появления статуса «мало показов» может быть несколько. И если последний пункт решается сам по себе, то с остальными так не получится.
Как избавиться от статуса «мало показов» в Яндекс.Директ
Откровенно говоря, убрать статус «мало показов» в Яндекс.Директ не получится, если по целому ряду фраз нет фактических запросов. Если люди не ищут товар или услугу через поисковик, то здесь уже ничего не поможет. Нужно внимательно подходить к рекламе на этапе формирования маркетинговой стратегии и изучать реальный спрос на продукцию, которую хотите рекламировать, в нужном регионе.
Но чаще всего бывает так, что дело не в отсутствии живого спроса на товар, а в ошибках при создании рекламных кампаний. От этого часть групп получает статус «мало показов». Самая частая проблема – это устаревшая архитектура рекламных кампаний. Кампании, созданные по принципу SKAG, когда в 1 группе всего 1 ключевая фраза именно тот случай.
Чтобы избавиться от статуса «мало показов» в Яндекс.Директ, необходимо объединить ключи из проблемных групп. Это можно сделать, например, по смыслу. Все устаревшие групп с 1 ключевой фразой объединить в одну. Это точно поможет решить проблему с «мало показов». Ну и в будущем лучше избегать такой архитектуры рекламных кампаний.
Еще одна частая ошибка, это объединение ключевых фраз по частоте запросов в одну группу. С высокочастотниками проблем не будет, а вот по низкочастотным фразам в одной группе, проблема с «мало показов» вполне вероятна. Для решения ситуации в этом случае, необходимо в проблемную группу добавить 1 высокочастотную ключевую фразу релевантную этой группе ключей. Проблема в этом случае также будет решена и статус «мало показов» Яндекс.Директ исчезнет из групп.
Все способы, как увеличить показы в Яндекс.Директ, описаны в материале по ссылке.
Заключение
Как видим, причин почему появляется статус «мало показов» несколько и возникают они в разных обстоятельствах. Если проблема в спросе на продукт, то здесь ничего не сделать. Ошибки Яндекса решатся в течение нескольких дней сами. А вот устаревшая система работы с рекламными кампаниями и ошибки с кластеризацией семантического ядра решаются описанными в этой статье способами.
Если остались вопросы по решению проблем с «мало показов», можете написать мне в вотсап. Также, пишите, если есть другие вопросы, связанные с контекстной рекламой и продвижением. Заказать настройку Яндекс.Директ вы можете на отдельной странице.