Яндекс.Директ для Wildberries и Ozon
Внешний трафик на маркетплейсы
В этом материале представлен кейс продвижения магазинов на маркетплейсах Wildberries и Ozon с помощью привлечения внешнего трафика за счет инструментов контекстной рекламы Яндекс.Директ.
Товары в самих магазинах — женская одежда средней ценовой категории.
Регион показа объявлений:
Вся Россия (за исключением нескольких территорий)
Рекламный бюджет:
Около 25 000 рублей в месяц
Работа с проектом
Поступило обращение от владельца нескольких магазинов на маркетплейсах (WB и Ozon) на услугу привлечения внешнего трафика с помощью запуска рекламы в Директе. Я, как человек опытный в этом деле, сразу взялся за изучение товаров в представленных магазинах. Кстати, вы можете прочитать отдельно мои статьи на тему запуска внешнего трафика на маркетплейсы:
Реклама Яндекс.Директ для Вайлдберриз
Реклама Яндекс.Директ на Озон
Так как средняя стоимость товаров в магазинах 4 000 рублей, то можно без проблем брать проект в работу (рекомендуется привлекать внешний трафик на продукцию, которая стоит не менее 1 500 рублей за штуку).
Как и для большинства магазинов на маркетплейсах, необходимо запускать рекламные кампании в Яндекс.Директ на охват (преимущественно с показами в РСЯ). Но забегая вперед, хочу сказать, что именно в этом кейсе охватные кампании, запущенные с помощью Мастера Кампаний, отработали плохо. Причем и с оплатой за целевые действия (уже по классике Яндекс резал трафик, а повышать стоимость конверсии было невыгодно для экономики проекта) и за клики (пылесосил хлам с мусорных площадок). Но на старте мы это не знали (не узнаешь, пока не попробуешь), ведь для других проектов, связанных с маркетплейсами, охватные РК через МК показывают себя довольно хорошо с разными моделями оптимизации.
В итоге было решено:
1. Запустить охватную РК для всего магазина на Wildberries через прокладку и поработать с моделями оптимизации.
2. Запустить охватную РК для всего магазина на Ozon через прокладку и поработать с моделями оптимизации.
3. Запустить отдельно РСЯ для самых приоритетных товаров из магазина на Wildberries (согласно внутренней аналитики).
4. Запустить отдельно РСЯ для самых приоритетных товаров из магазина на Ozon (согласно внутренней аналитики).
После создания и запуска рекламных кампаний, начался процесс сбора данных и их аналитика, имеющимися для этого инструментами.
В итоге, ко второму месяцу работы, поняли, что охватные РК отрабатывают не очень хорошо и они были полностью отключены. А вот трафик из РСЯ был с качественных площадок, его цена нас устраивала, оставалось только замерить периоды до запуска рекламы и после ее первичной оптимизации (интервалы по 30 дней брались в аналитику эффективности).
В конечном итоге удалось достичь показателей, которые и представлены в этом кейсе для двух популярных маркетплейсов (Wildberries и Ozon), в магазины на которых мы и привлекали внешний трафик.
Итоги работы с проектом
В первую очередь хочется отметить цену трафика. В среднем, один переход в магазин обходился рекламодателю около 3 рублей, что является абсолютно приемлемой стоимостью.
Довольно много удалось получить переходов, при этом затратив скромный бюджет. К тому же, реклама с товарами была показана сотни тысяч раз на разных сайтах, которые входят в рекламную сеть Яндекса.
Впрочем, ниже представлены скриншоты со статистикой для каждого магазина, куда привлекался внешний трафик. Ключевые показатели в них стоит детально изучить.
Яндекс.Директ для Wildberries - Статистика
Запуская рекламу в Яндекс.Директ для магазина одежды на Wildberries, удалось достигнуть следующих показателей.
Статистика за 30 дней.
Всего показали рекламу — около 109 000 раз
Всего получили переходов в магазин — 2 787
Средняя стоимость одного перехода (клика) — около 2 рублей.
Все затраты составили — около 7 000 рублей.
Яндекс.Директ для Ozon - Статистика
Запуская рекламу в Яндекс.Директ для магазина одежды на Ozon, удалось достигнуть следующих показателей.
Статистика за 30 дней.
Всего показали рекламу — около 223 000 раз
Всего получили переходов в магазин — 4 894
Средняя стоимость одного перехода (клика) — около 3 рублей.
Все затраты составили — около 17 000 рублей.
Эффективность внешнего трафика для маркетплейсов
Дешевый трафик, которого много — это хорошо. Но что можно здесь сказать о самой эффективности внешней рекламы на маркетплейсы?
А замеряется эффективность следующим образом — берется период (15-30 дней) без запуска рекламы и считается количество продаж и общая сумма прибыли. Затем берется период (15-30 дней), когда показывалась реклама и была хотя бы минимально оптимизирована.
С таким вопросом я пришел к своему клиенту и попросил сделать расчет. В итоге, получилось, что внешний трафик увеличил продажи на 61%. Скриншот с перепиской вы можете увидеть ниже.
В этом кейсе, как и во многих других проектах, удалось достичь положительного результата, который устроил заказчика и убедил продолжать привлечение внешнего трафика, увеличивая бюджет и обороты.
Заключение
Внешний трафик на маркетплейсы, как показывает практика и этот кейс, можно привлекать довольно успешно. Главное, обладать нужными навыками в этом направлении и своевременно вносить важные корректировки в рекламные кампании.
Если вам нужно запустить рекламу в Яндекс.Директ в магазины на Wildberries или Ozon, вы можете не тратить время на изучение материалов самостоятельно, а сразу заказать настройку у профессионалов. Для этого просто заполните форму ниже и оставьте заявку.