ТОП - 5 Ошибок в таргетированной рекламе - Проверьте настройки

C-PROMOTION.RU

Ошибки в таргетированной рекламе

Ошибки в таргетированной рекламе

Таргетированная реклама – один из самых эффективных инструментов продвижения бизнеса. К настоящему моменту, на апрель 2022 года, в России Instagram и Facebook признаны экстремистскими организациями и заблокированы. Утрачена возможность закупать рекламу с российских аккаунтов и показывать ее на территории РФ. Поистине, эти соцсети были неотъемлемой частью для продвижения многих направлений бизнеса. Сейчас массово появляются аналоги, а также происходит стремительная миграция из инстаграма во ВКонтакте. Площадки продвижения меняются, а ошибки в таргетированной рекламе остаются прежними.

На примере ВКонтакте разберем самые распространенные ошибки при настройке таргетированной рекламы. Все эти ошибки можно спроецировать на любое продвижение связанное с таргетом. Устранение или избежание этих ошибок гарантированно улучшит ваши показатели в продвижении.

Да, таргетированная реклама дает высокие результаты и порой не требует больших затрат, тем самым подходит для рекламы продуктов с ограниченными бюджетами на продвижение. Важно ее грамотно настроить. На первый взгляд все просто. Подготовил креативы, указал параметры, нажал «Запустить». На деле несущественная, казалось бы, мелочь влияет на результат. При неправильной настройке и при ряде ошибок, рекламный бюджет может быть израсходован впустую. Иногда замечаю, что даже опытные специалисты допускают ошибки в таргетированной рекламе. Что тогда говорить о новичках. И так, самые распространенные ошибки в таргетированной рекламе.

Отсутствии четкой цели для таргета

Нужно определить конкретную цель для рекламной кампании. Каждая из созданных вами кампаний должна вести трафик на нужный этап воронки продаж. Если цель подписка и прогрев аудитории, то и кампания должна быть настроена на подписку. Рекламный материал должен быть создан с целью заинтересовать пользователя и мотивировать его остаться с вами (подписать). Соответственно и призыв к действию (call to action) должен быть под это. В случае прямых продаж, аналогично, предложение и призыв перейти на сайт. Не нужно лепить все, что только можно, должна быть четкая цель и цепочка действий к ней (как можно короче). Обязательно необходимо отразить пользу товара или услуги и призывать к действию. Замечаю порой, что многие пренебрегают это правило и вставляют несколько призывов в креатив. Избегайте этого.

Неверный подбор аудитории

Важно точно попасть в целевую аудиторию. Показывать рекламу именно заинтересованным пользователям. Иначе кампания бесполезна. Существует несколько способов сбора аудитории. Иногда берутся в кампанию аудитории, собранные по широким параметрам, исходя из географии, демографии, социальных характеристик.  Более точный подбор (на примере ВКонтакте) осуществляется по интересам, ключевым словам, подпискам, активности в сообществах, базам телефонов и email, аудиториям ретаргетинга и похожим сегментам (look a like). Всегда следует проводить глубокий анализ и на основе полученных данных составлять портрет нужной аудитории. Исходя из этого, необходимо применять настройки для подбора аудитории, которые теоретически выглядят как наиболее логичные в достижении запланированных результатов.

Частая ошибка, которая может перечеркнуть все ваши старания – это неправильно установленный тип аудитории при выборе конкретной локации. Как правило, там несколько вариантов: живут, работают, недавно посещали. Выбрав нужный вам для таргетинга город Санкт-Петербург, чтобы привлечь аудиторию для посещения вашего фитнес-зала, вы случайно выбрали или не обратили внимание на установку по умолчанию «недавно посещали» в параметрах типа аудитории. Получится, что вы покажете свою рекламу всем людям, которые недавно посетили Санкт-Петербург, например, в качестве туристов. И вот они будут видеть ваше предложение с продвижением фитнес-клуба у себя в Саратове или в другом регионе. Понятное дело, что такая реклама будет неэффективна. Из-за такой невнимательности может получиться очередная ошибка в таргетированной рекламе.

Некачественный контент в рекламе и на посадочной

Некачественный контент в рекламных кампаниях, плохо проработанные креативы изначально лишают рекламодателя огромного количества переходов по рекламе. От этого реклама становится дороже сразу на первом этапе. Любое рекламное предложение, направленное на выбранную аудиторию, должно быть интересно и полезно для нее. Качественные креативы должны раскрывать суть вашего предложения, показывать пример решения задач для пользователя или отображать иную выгоду. Побуждать его перейти на сайт или на страницу в соцсети и более развернуто ознакомиться с условиями. Чем лучше подобраны креативы в таргетированной рекламе, тем больше трафика в итоге вы получите, тем дешевле вам обойдутся переходы и, соответственно, заявки.

На самих посадочных страницах (сайт, страница в соцсети), аналогично, должен быть качественный контент. Полезная структурированная информация на сайте, интересные посты в паблике ВК, которые пользователь захочет прочитать. Недоработки с контентом приводят к тому, что потенциальный клиент просто не понимает выгоды или пользы от вашего предложения и, скорее всего, уйдет к конкурентам. Детально прорабатывайте весь контент, анализируйте запланированные к публикации материалы. Проблемы с контентом одна из самых распространенных ошибок в таргетированной рекламе. Избегайте или устраняйте ее.

Отсутствие аналитики и системы тестирования

Многие рекламные проекты запускаются без какой-то аналитики. Абсолютно. Без установки пикселей, популярных систем аналитики. Естественно, такие рекламные кампании – это лотереи. Повезло – есть заявки, не повезло – полный провал. Отсутствие аналитики полностью переключает рекламу в режим рандомности. Если вы хотите стабильно работающие кампании в таргетированной рекламе, вам необходимо изначально все продумать, в каждое действие закладывать логику и вести непрерывный сбор статистики, для ее ежедневного анализа.

Отсутствие системы тестирования также одна из популярных ошибок в таргетированной рекламе. По сути, вся таргетированная реклама – это большой тест, поиск рабочих связок. По принципу а/б-тестирования выбираются лучшие отклики пользователей в рекламе. По самым эффективным связкам идет масштабирование. При спаде активности или в начале выгорания креатива, запускаются новые тестирования. Важно все контролировать, проводя своевременную аналитику и вносить необходимые правки. Система тестирования в таргетированной рекламе должна быть отлажена, как и все другие системы в продвижении.

Непроработанное УТП

Один из самых популярных вопросов: «А давайте возьмем и сделаем все как у конкурентов?» Изначально – это провал. Просто что-то копировать у кого-то без проработки своего предложения ведет к мертворожденному не только рекламному проекту, но и к неудаче в бизнесе, в целом. Безусловно, существуют наработки, определенные лид-магниты, которые могут быть полезны, но применять все это нужно с умом.

Важнейшая часть вашего бизнеса – это ваше УТП (уникальное торговое предложение). Насколько оно «вкусно» для потенциальных клиентов и отличается от конкурентов, во многом, зависит успех вашего дела. Суть рекламы — отразить это предложение за счет имеющихся инструментов продвижения. Для этого потребуется немного креативности. Нужно хорошее УТП, которое можно грамотно упаковать. Не сухо, из разряда «у нас есть товар – купите», а отразить пользу товара и выгоду от покупки, по сравнению с условиями приобретения у конкурентов. Это не обязательно демпинг, как многие сразу себе представляют. Существует много вариантов правильной презентации вашего товара или услуги людям, которые в ней заинтересованы.

С «супер обещаниями», которые вы не сможете выполнить, или кликбейтом тоже экспериментировать не стоит в таргетированной рекламе. Трафик вы, безусловно, получите, но пользователь поймет, что его «водят за нос» и останется недовольным. Мало того, что он не совершит покупку, так еще вы испортите себе репутацию. Быть честным со своими клиентами – залог успешного ведения бизнеса на долгие годы.

Так что, избегая ошибки в таргетированной рекламе, помните, что без хорошего УТП никакие дополнительные настройки, копирование информации у конкурентов, ввод в заблуждение пользователей вам не помогут. Прорабатывайте его детально и отражайте в рекламе.

Соблюдение всех этих простых рекомендаций поможет не совершать ошибки в настройке таргетированной рекламы. Ваши кампании будут эффективными в рамках выбранного бюджета. Если не уверены в своих силах, доверьте запуск рекламы профессионалам. Заказать настройку таргетированной рекламы можно на странице по ссылке.

Любые вопросы по продвижению вашего бизнеса вы можете задать мне напрямую в вотсап.

Поделиться статьей

Оставьте комментарий

TG TG