Реклама онлайн-школы
Продвижение образовательных услуг
В этом материале представлен кейс продвижения онлайн-школы с помощью инструментов контекстной рекламы Яндекс.Директ.
Что рекламируем:
Образовательное учреждение, которое оказывает все свои услуги онлайн. Полноценная школа с 1 по 11 класс
Регион показа объявлений:
Вся Россия (за исключением нескольких территорий)
Рекламный бюджет:
Около 40 000 рублей в месяц
Работа с проектом
Нужно было настроить рекламу для школы, которая занимается обучением детей с 1 по 11 классы, только все занятия проходят исключительно в формате онлайн. Образовательное учреждение выдает аттестат государственного образца, ничем не отличающийся от документа, который полагается после окончания обычной школой. Живые уроки проходят в мини-классах, а количество занятий не превышает 5 в день.
После детального изучения сайта, начался процесс работы с проектом. Как всегда, в первую очередь, нужно определиться со стратегией продвижения. Было решено запустить поисковую рекламу для родителей, которые ищут именно онлайн-школу для своих детей и рекламу в РСЯ, чтобы охватить всех тех, кто интересовался/интересуется обучением ребенка в онлайн-школе. Кроме того, нужно было максимально увеличить охват с помощью запуска отдельной рекламной кампании через Мастер Кампаний с оплатой за целевые действия на сайте.
В итоге у нас получилось:
1. Поисковая рекламная кампания с оплатой за клики
2. Рекламная кампания в РСЯ с оплатой за клики
3. Охватная рекламная (поиск + РСЯ) с оплатой за конверсии
После запуска рекламы, начался процесс ее оптимизации. На поиске нам важно было выкупать максимально качественный трафик. Для этого делается ежедневная выгрузка поисковых запросов и отминусовывается все то, что не соответствует предлагаемым услугам. В РСЯ точно такой же принцип, только качество трафика регулируется в первую очередь отключением некачественных площадок (места размещения рекламы, где замечен бото-трафик, высокий процент отказов и т.д.). Что касается охватной кампании, то она работает по принципу пылесоса и собирает все, что не проходит через первые две рекламные кампании с оплатой за клики. В охватной РК мы можем позволить себе пропускать любой трафик через сито и оплачивать только целевые действия на сайте. При условии, конечно, если Яндекс дает этот трафик по приемлемой для нас цене (это регулируется через желаемую стоимость конверсии).
Первый месяц после запуска — это всегда работа над качеством трафика с параллельным замером отдачи от рекламы по форматам. Замеряется также объем трафика и его цена. За первый месяц было сделано много чего полезного, что позволяло привлекать пользователей на сайт, которые реально заинтересованы в предлагаемых услугах. Охватная РК была отключена, так как была необходимость в переходе на оплату за клики (трафика было очень мало), но для этого не было дополнительных средств в бюджете. В приоритете нужно было работать и улучшать те форматы рекламы, с которых шли заявки.
Стоит отметить, что после того, как мы поменяли оффер (начали предлагать 1 неделю обучения бесплатно), конверсия увеличилась почти в 2 раза. Далее продолжалась оптимизация имеющихся рекламных кампаний. Что в итоге получилось по истечению третьего рабочего месяца, было оформлено в этот кейс. Итоги работы с проектом представлены ниже.
Итоги работы с проектом
Подводя итоги работы с проектом, стоит отметить самое главное — нам удалось оптимизировать рекламные кампании и на поиске и в РСЯ, чтобы получать с них заявки, цена и качество которых полностью устраивала. Говорю «нам», потому что невозможно добиться такого результата с помощью одних настроек рекламы. Это комплексные задачи и на стороне привлечения трафика, конечно, и на стороне модернизации сайта, а также, самое важное, постоянная проработка и улучшение базового предложения. Да, пришлось непрерывно три месяца чистить трафик каждый день, анализировать поведение пользователей, вносить правки по сегментам и на всех уровнях РК, что-то приходилось и вовсе отключать, чтобы прийти к нужному результату. И, конечно, доработки на стороне заказчика и от коллег, которые занимаются администрированием сайта, внесли огромный вклад в достижение этой цели.
В конечном итоге, можем зафиксировать ключевые показатели для рекламы онлайн-школы в Яндекс.Директ:
Расход за 30 дней — около 37 000 рублей.
Рекламу показали — всего около 336 000 раз.
Получили переходов на сайт — 328 раз.
Получено целевых действий — 76 штук.
(к целевым действиям относятся заявки через форму, обращения в вотсап и телеграм, взаимодействия с номером телефона и email)
Цена одного обращения — около 480 рублей.
Вся информация с ключевыми показателями представлена ниже на скриншоте.
Заключение
Как демонстрирует этот кейс, реклама в Яндекс.Директ для онлайн-школы может быть отличным инструментом для привлечения новых клиентов. Конечно, нужно понимать, что не будет фантастики и с первых дней запуска ожидать такого результата не стоит. А вот путь к нему прокладывается ежедневной кропотливой работой на дистанции. Нам удалось за 3 месяца выстроить рабочий механизм, у кого-то, возможно, может получиться и быстрее. Но ключевое в этом примере то, что предстоит работать, а не надеяться на чудо и искать волшебника, который красивее пообещает.
Если есть понимание, как устроены алгоритмы рекламной системы Директа, всю эту работу можно выполнять самостоятельно и получать положительный результат. Хотя, конечно, со многими нюансами придется разобраться на практике. Если нет желания изучать для себя дополнительную информацию, лучше все продвижение делегировать профессионалам в этой сфере. Для этого нужно просто заполнить форму ниже и оставить заявку.