C-PROMOTION.RU

Реклама ресторана в Яндекс.Директ

Продвижение услуг общепита

В этом материале представлен кейс продвижения ресторана с помощью инструментов контекстной рекламы Яндекс.Директ.

Что рекламируем:

Ресторан в центре Москвы

Регион показа объявлений:

Москва и отдельные локации в Москве

Рекламный бюджет:

Около 450 000 рублей в месяц

Реклама ресторана в Яндекс Директ

Работа с проектом

Открылся ресторан в Москве. Начали привлекать трафик разными способами. Использовали как онлайн инструменты, так и офлайн. Ко мне обратился представитель этого ресторана с просьбой запустить рекламные кампании в Яндекс.Директ и ВКонтакте. О работе с ВК по данному проекту в представленном кейсе статистики не будет, покажу только чего удалось достичь работая с рекламной системой Яндекс.Директ.

Ресторан находится в достаточно хорошей локации, в которой удается привлекать офлайн трафик. Прекрасное удержание клиента оформлением нескольких залов, богатым меню из блюд различных кухонь мира, живое выступление артистов и проведение развлекательных шоу по выходным и в праздники. Естественно, можно заказать еду с доставкой. Так как не так много прошло времени с открытия, была острая необходимость привлечь как можно больше посетителей под разные офферы. Причем, привлекать нужно было людей не только под конкретные запросы, например, кто ищет ресторан определенной кухни или ресторан под личное/семейное событие, а также донести информацию об открытии заведения всем пользователям, находящимся в нужном радиусе.

Понятное дело, для выполнения всех поставленных задач пришлось поэкспериментировать и проделать большой объем работы. В первый и второй месяц бюджет на рекламу в Директе составлял по 100 тысяч рублей на каждый. Реклама под конкретные мероприятия, реклама в радиусе, реклама под определенные блюда, которые были выбраны, так называемыми, товарами-локомотивами и многое другое. И, конечно, все это в разных форматах — поисковая реклама (точечно) и РСЯ (охватная). Дистанция, как и в любом другом проекте помогает собрать нужную информацию по форматам, сегментам, отсортировать, что работает, а что не работает. Другими словами, комплекс маркетинговых мероприятий помогает определить рабочие связки, которые потом остается только правильно масштабировать.

В итоге только к третьему месяцу работы с Яндекс.Директ, продвигая ресторан, мы, как говорится, «причесали» рекламные кампании. А точнее, выделили одну рекламную кампанию  и группы объявлений в ней, которые сработали лучше всего. Нужно было теперь увеличивать бюджет и выкупать как можно больше трафика — показывать предложение целевой аудитории с проверенными офферами. На эти цели заказчик выделил 500 000 рублей. И тут только оставалось плавно разогнать показы, при наличии того, что на рынке будет под все это физический объем  трафика. А он, как оказалось был. Это действительно проблема для рекламы многих заведений, когда ресторан или кафе располагается в неудобном месте. Даже при наличии хорошего рекламного бюджета может не получиться привлечь качественный трафик, так как его может попросту не быть в нужном объеме в данной локации. В данном кейсе такой проблемы не было, трафика под все задачи было очень много.

В целом, масштабирование прошло успешно, мы получили много бронирований и заказов. Что и стало поводом для меня оформить этот кейс, чтобы рассказать каких результатов можно добиться и как работает реклама Яндекс.Директ для ресторанов. Со всеми ключевыми показателями по проекту можно ознакомиться ниже.

Итоги работы с проектом

Задача, которую мы обозначили с заказчиком, шаг за шагом была выполнена. Ориентир на привлечение одного клиента ставился до 2 000 рублей. Если задачи выполняются, это способствует укреплению партнерских отношений и открывает новые возможности в дальнейшем развитии проекта. 

Да, всегда хочется быстро, качественно, красиво и легко. Но это так не работает. Придется пройти непростой путь и проделать большой объем работы, где каждая ошибка может стать решающей в достижении положительного результата.

Что касается представленного проекта, то нам удалось достичь следующих ключевых показателей, представленных ниже. Сразу скажу, что за конверсию мы считали:
— онлайн бронирование столика
— бронирование столика по звонку (через передачу данных о звонках через коллтрекинг)
— заказы еды на сайте с доставкой

Обращения в мессенджер (WhatsApp) и офлайн трафик с рекламы (медийный эффект) мы никак не зафиксируем из-за ряда факторов, влияющих на это. Так что, думаю, реальная стоимость 1 конверсии будет значительно ниже, чем представлена в этом кейсе.

В конечном итоге, реклама ресторана в Яндекс.Директ на третий месяц работы принесла нам:

Расход — около 450 000 рублей
Рекламу показали — около 8 000 раз
Получили переходов на сайт — 849
Получено целевых действий (конверсий) — 241

Цена одной конверсии — 1 870 рублей

Вся информация с ключевыми показателями представлена ниже на скриншоте из рекламного кабинета.

Заключение

Как видим из этого кейса, реклама ресторана в Яндекс.Директ может быть хорошим вариантом для привлечения новых клиентов в заведение. 

Средняя стоимость лида для ресторана из Яндекс.Директ составила около 1 900 рублей. При средней стоимости клика на поиске в 500 рублей. 

Чтобы успешно привлекать новых клиентов на услуги общепита через Директ, необходимо выполнять следующие правила:
— грамотно настраивать саму рекламу и привлекать только целевую аудиторию
— уметь правильно анализировать данные из рекламы, чтобы принимать верные решения при ее оптимизации
— иметь хороший оффер на рынке (без хорошего/интересного предложения людей будет сложно привлечь в заведение)
— хорошо проработанная структура технически исправного сайта
— удобная локация для потенциальных посетителей

Если вы занимаетесь продвижением своего проекта самостоятельно, продолжайте изучать больше информации и применять ее на практике. Если нужна помощь директолога, то просто оставьте заявку на странице ниже или свяжитесь со мной любым удобным способом.

Интернет-маркетолог Александр Синегубов

Оставить заявку

    TG TG