Показатель CTR не важен? - C-PROMOTION.RU

C-PROMOTION.RU

показатель ctr

Показатель CTR не важен?

Сегодня быстро разберем вопрос, как важен показатель CTR (процент взаимодействия пользователя с вашими рекламными объявлениями к количеству показов этих объявлений) в контекстной рекламе Яндекс.Директ и Google Ads как на поиске, так и в рекламных сетях обоих поисковых систем.

Высокий показатель CTR гарантирует дешевое размещение

При общении с многими клиентами на начальном этапе, часто слышу от них вопросы, связанные с показателем CTR. Некоторые, как под копирку, рассказывают или о предыдущем опыте, где «все было сначала хорошо, CTR высокий и т.д.» или же дают установку, что «обязательно нам нужен высокий CTR, тогда реклама у нас будет дешевая», но не учитывают кучу нюансов. Сейчас мы разберем вопрос о важности показателя CTR в контекстной рекламе.

В идеальном мире, на страницах справки поисковиков и учебниках, высокий CTR нам гарантирует более дешевые показы, чем у конкурентов. В долгосрочной перспективе теоретически вырисовываются красивые цифры. А по факту, мы знаем, что каждый показ вашего объявления зависит от конкретного аукциона по ключевой фразе, который для каждого участника аукциона рассчитывается индивидуально. И как не крути, но основным параметром для расчета выдачи рекламного объявления является цена, которую вы готовы платить за показ по этому ключевому запросу. А кроме того, важную роль играют — вхождение ключевого запроса в ключевую фразу (чем точнее, тем лучше), вероятность совершения конверсии пользователем, прогнозируемый CTR, качество рекламы и еще некоторые вещи.

Но основную роль все же играет ваша ставка по ключу. Мир современной контекстной рекламы показывает, что остальные параметры у хороших специалистов плюс-минус равны. И выставляя цену за клик 20 руб., при средней на аукционе в 50 руб., вы вряд ли выкупите какой-то объем трафика, если у конкурентов не закончится дневной бюджет, выбран ограниченный временной таргетинг или просто-напросто конкуренция настолько слабая, что мест под выдачу хватает всем и при минимальных ставках.

Получается, для того чтобы выкупать трафик на аукционе, а соответственно показываться как можно выше в выдаче и повышать CTR, вам необходимо повышать ставку. Парадокс?

Мы хотим высокий CTR, чтобы платить меньше за рекламу, но повышаем ставку, чтобы получить высокий CTR. И да, а что считать высоким CTR и есть ли ограничения? (Да) Об этом поговорим далее.

CTR в рекламных сетях РСЯ и КМС

Что касается рекламных сетей, в Яндексе это РСЯ (Рекламная Сеть Яндекса), а в Google КМС (Контекстно-Медийная Сеть), то здесь высокий показатель CTR может сигнализировать вам об обратном. Учитывая, что трафик в сетях не горячий, как в поисковой рекламе и рассчитан на получение больших охватов, то высокий показатель может быть признаком фрода (когда по вашим объявлениям люди кликают случайно, так как сайт-партнер поисковика расположил рекламные блоки в таком месте на сайте (случайно или нет вопрос?), что пользователи задевают их при навигации на сайте и переходят по вашей рекламе не по своему желанию, а вы оплачиваете эти нецелевые переходы). Или же есть сайты, которые с помощью ботов кликают по рекламным объявлениям, располагающимся на них, зарабатывая таким образом.

Яндекс и Google борются с такими веб-ресурсами, но все же это имеет место быть в настоящий момент. Такие площадки нужно вычислять по высокому CTR, при этом высоком проценте отказов и отсутствия целевых действий по этим переходам и отключать. Как это делать мы поговорим с вами в других статьях.

Чтобы было проще понимать, лучше выразить информацию в конкретных цифрах. Нормальный показатель CTR для рекламных кампаний в сетях РСЯ и КМС в диапазоне 0,3-0,9%

Но опять же, есть куча нюансов, о которых будет знать только специалист по платному трафику и контекстной рекламе, в частности, который должен подробно вам объяснить за все показатели, в том числе CTR вашей рекламы.

Низкий показатель CTR на поиске

Низким показателем CTR на поиске Яндекс.Директ и Google Ads принято считать цифры ниже 5%, но как это критично для эффективности самой рекламы.

Существует множество примеров в разных нишах, когда рекламодателям приходится сталкиваться с бешеной конкуренцией в продвижении своих товаров и услуг. На разогретых до красна аукционах, участники рынка поднимают ставку за клик до 1000 рублей и выше, стараясь подняться в выдаче рекламных блоков на первую строчку и получить своего клиента.

Если вы только выходите на рынок и запускаете контекстную рекламу в Яндексе или Гугл, бороться на равных с такими рекламодателями будет крайне сложно. Даже имея очень хорошее базовое предложение, соревноваться с кампаниями с миллионными бюджетами и высоким брендовым восприятием просто нереально на первых этапах. Возьмите, к примеру фирмы, занимающиеся пластиковыми окнами, дизайном интерьера или крупные интернет-магазины бытовой техники, оборудования и других различных товаров широкого пользования, не говоря уже о целых корпорациях-экосистемах.

Погоня здесь за высоким CTR приведет к увеличению ставок на аукционе до рыночных. А на большой дистанции, если у вас отсутствует бюджет как у конкурентов, вы даже не успеете как следует оптимизировать рекламную кампанию, надежда на чудо, вас скорее всего также подведет.

Я здесь рекомендую не гнаться за конкурентами, а работать в рамках своего месячного и дневного бюджета и стараться отломать свой кусок пирога (выкупать трафик максимально дешево, на сколько позволит рынок, стараясь конвертировать его в заявки и звонки, работать с ключевыми запросами, оптимизировать рекламную кампанию и улучшать базовое предложение). Проще говоря, 10 целевых переходов по 100 рублей за каждый с показателем CTR 2,8% дадут вам больше шансов получить целевое действие на сайте, а соответственно и лида, чем 2 перехода по 500 рублей за каждый, но с CTR 16,2%

Есть, конечно, исключения. Например, в услугах с моментальным или очень быстрым принятием решения (возьмем юридические услуги), где вам нужно стараться быть выше в выдаче, чем конкуренты. Здесь очень много зависит от региона и еще нескольких факторов, но все же старайтесь работать в рамках заложенного бюджета хотя бы на старте, а когда уже оптимизируете рекламу, тогда можете протестировать увеличение бюджета и увеличение ставок соответственно.

Бюджет ограничен

В первую очередь для проектов с ограниченным бюджетом. Прекратите погоню за высоким CTR. С учетом перечисленных выше факторов, да еще добавив к этому не оптимизированную рекламную кампанию на первых этапах, вы просто рискуете потратить рекламный бюджет, даже не дойдя до показателя объема трафика, который теоретически в расчетах вашей экономики может принести покупку товара или заказ услуги.

Повторюсь, работайте в рамках заложенного месячного и дневного бюджета, оптимизируйте рекламную кампанию и отслеживайте целевые действия на сайте. Достижение микроконверсий и основных конверсий (звонок, заявка).

Если бюджета реально не хватает на поисковую рекламу, рассмотрите вариант продолжения работы только в рекламных сетях РСЯ и КМС, потеряете горячий трафик, но увеличите охват за счет дешевого трафика, относительно поисковой рекламы. Если же, конечно, данный формат рекламы подходит для вашего бизнеса (для юридических услуг не подойдет).

Но, а если и сети не дают результат, который бы вас устраивал, смотрите в сторону смены канала трафика и займитесь поиском альтернативы.

Погоня за первым местом в выдаче

При продвижении сайта в интернете с помощью контекстной рекламы, многие рекламодатели ставят задачу, чтобы их объявления в поисковой выдаче по всем запросам были обязательно на первой позиции, но не учитывают при этом все факторы, которые я описал выше, а также не делают даже какой-то приблизительный расчет экономики своего проекта.

Да, в некоторых нишах, необходимо стремиться занять позицию в поисковой выдаче как можно выше, но точно скажу, что на первых этапах этого делать не стоит, а в процессе оптимизации, вы сами поймете, по каким ключевым запросам вам стоит показываться максимально высоко. По факту, такая погоня за первой строчкой часто приводит к чрезмерным растратам средств. В итоге вы выкупаете тот же объем дневного трафика, но только переплачиваете за него в 2-3 раза.

Погоня за первой строчкой при работе с контекстной рекламой Яндекс.Директ или Google Adwords чаще всего ошибочная и приводит к расходам бюджета, которых можно избежать.

Показатель CTR не важен

Получается, что в контекстной рекламе в большинстве случаев, из-за факторов, которые диктует рынок и ваши финансовые возможности, погоня за высоким CTR при всех его описанных преимуществах в справке Гугл или Яндекс не оправдано ни с точки зрения экономики, ни с точки зрения логики. Проведя все предварительные расчеты по проекту, вы должны обращать внимание на достижение конечной цели вашей рекламы – это конверсия, получение заявок и звонков, которые ваш отдел продаж или вы сами проведете в заказы.

Может получиться так, что ваша стратегия продвижения, например в Яндексе, вообще может не предусматривать высокий CTR из-за условий, описанных мной в этой статье выше.

Так что перестаньте зацикливаться на этом показателе и считать его главным индикатором успешной рекламной кампании. Высокий CTR у вашей рекламы или низкий, это не важно, если ваш директолог логически может объяснить значение этого показателя на текущий момент и в целом его важность конкретно для вашего проекта. Сконцентрируйтесь на цифре полученных заявок с каждого канала трафика и цене, которую вы платите за получение этой заявки и как эта цена выглядит на фоне предварительных расчетов экономики вашего проекта.

Хочу CTR 60% и выше

Какой же показатель CTR в работе с контекстной рекламой на поиске считается нормальным, высоким и можно ли выкупить весь трафик имея миллионный бюджет на продвижение?

Нормальным CTR в поисковой рекламе Google Adwords или Яндекс.Директ считается цифра в 10% и выше. В некоторых нишах мы наблюдем CTR около 30%, но это скорее исключение, которое возникает из-за отсутствия достойной конкуренции или полное ее отсутствие в нише. Если бюджет, который вы заложили на ближайший месяц позволяет вам выкупать необходимый объем трафика с высоким CTR, то все супер, если же финансов не хватает, то не стоит и гнаться за этим показателем в ущерб себе. Берите ориентир на 10% и следуйте логике и здравому смыслу в достижении поставленных задач для вашего бизнеса.

К вопросу, можно ли выкупить весь трафик в контекстной рекламе имея неограниченный бюджет. Ответ на этот вопрос – нет, это не получится сделать. Алгоритмы поисковых машин работают так, чтобы все участники рынка в той или иной степени получили трафик, а образование так называемых монополий на аукционе было невозможным. Это в первую очередь репутационный вопрос, а также условия, которые пусть и формально, на старте ставят всех участников рынка в одинаковое положение, без приоритетных маркировок. Далее уже играют факторы, часть которых я описал в этой статье, а о других поделюсь в следующих.

Я сделал вам высокий CTR

Как показывает опыт, некоторые недобросовестные специалисты по контекстной рекламе, оказывая свои услуги, уверяют клиентов далеких от сути механизмов и принципов работы контекстного продвижения, что CTR рекламных кампаний они сделали высоким, значит реклама работает правильно и они молодцы, и в принципе, что вы еще хотели))

Но мы с вами теперь-то знаем, что на самом деле важно. И технически сделать высокий CTR довольно просто и с этим справится любой хороший специалист. Тут вопрос окупаемости вашей рекламы и ее прибыльности, а не красивое число в графе CTR.

Такие объяснения контекстологов, о достижении высокого показателя CTR и на этом выполнении ими всех функций, а соответственно топ уровне их компетенции, лишь вводят в заблуждение адекватных рекламодателей и усложняют коммуникацию в дальнейшем на рынке услуг с адекватными специалистами. Постараюсь в своих статьях вооружить вас необходимой информацией, чтобы все получали только пользу и взаимную выгоду от сотрудничества в области контекстной рекламы.

Вывод

В работе с контекстной рекламой, при правильной настройке Яндекс.Директ и Google Adwords показатель CTR для специалиста имеет огромное значение, этот параметр, как и другие является сигналом для последующих шагов после запуска рекламы, цель которых оптимизация, получение заявок или звонков, а в конечном итоге прибыль с вложенных в рекламу средств.

Ставить особняком этот показатель не стоит, тем более судить по нему о потенциальном успехе вашей рекламной деятельности. Ориентируйтесь на ваш месячный и дневной бюджет, оптимизируя кампании, интервалами замеряйте показатели конверсий и цену за них. Если удается в рамках имеющихся финансов получить высокий CTR, то это хорошо, если же аукцион разогрет до такой степени, что бюджета даже теоретически не хватит, погоню за высоким CTR лучше не начинать, а работать в рамках имеющегося бюджета.

Еще очень важный момент, когда и бюджет у вас хороший, и на аукционе все относительно адекватно, но показатель CTR низкий (3-4% на поиске), это говорит о том, что с качеством вашей рекламы не совсем все в порядке. В этом случае рекомендую внимательно изучить ваши объявления, скорее всего или потеряна релевантность к ключевому запросу или же объявления составлены слабо в плане отображения вашего базового предложения. Проработайте их хорошо, сделав более желанными для пользователей к переходу по ним на ваш сайт. Также есть нюансы в работе с точечным увеличением ставок по некоторым группам ключей, но это уже другая история.

Ежедневная работа над проектом, своевременное внесение всех необходимых корректировок, грамотная оптимизация на дистанции сделает ваш проект успешным с использованием каналов трафика Яндекс.Директ и Google Ads.

Ну а если не хватает времени на изучение рынка и анализ конкурентов самостоятельно, доверьте это дело профессионалам в маркетинге.

Показатель CTR не важен?

Поделиться статьей

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.