Оплата за конверсию в контекстной рекламе Яндекс.Директ

C-PROMOTION.RU

контекстная реклама оплата

Оплата только за конверсию

К моменту создания этого материала, очень актуальна ситуация, когда некоторые рекламодатели, узнавшие о возможностях вести рекламные кампании в Яндекс.Директ, где оплата только за совершенную конверсию, не до конца разобравшись в деталях, заблуждаются и представляют данную модель оплаты как нечто гарантирующее успех. Быстро постараемся разобраться, как все выглядит на самом деле.

Оплата за конверсию

Соглашусь, сама модель оплаты за конверсию звучит очень привлекательно. Не нужно париться и регулировать ставки по ключам, на основе этих ставок рассчитывать дневной и месячный бюджет, оплачивать переходы без целевых действий, а просто выставил цену за конверсию и оплачивай только тогда, когда эта конверсия была совершена. Теоретически это, конечно, просто и удобно. Но на практике мы видим, что не все так оказывается просто.

Некоторые рекламодатели ищут подрядчиков для своих проектов, акцентируя внимание именно на управление своих рекламных кампаний с первых дней запуска на оплате за совершенное целевое действие. Где-то это полноценная конверсия (обращение через форму, в мессенджер, чат, звонок и т.д.), а где-то ориентир на микроконверсии (переход на определенные страницы, клик по кнопке и т. д.). Одно и другое технически возможно выполнить, для этого есть инструменты, но по факту кампании не запустятся.

Заблуждения и ошибки

Чтобы запустить рекламную кампанию с оплатой за конверсии, вам необходимо сначала показать алгоритмам эти конверсии, на основе которых и будет проходить обучение вашей рекламы по этой модели. Любая рекламная кампания должна получать не менее 10 определенных конверсий за отрезок в 7 дней, чтобы алгоритмы начали обучаться. Условно, если у вас установлено достижение цели «отправка формы» как конверсия, то необходимо получить 10 заполненных форм от потенциальных клиентов в течение 7 дней, чтобы появилась возможность запустить рекламную кампанию с оплатой за конверсию, настроенную на достижение цели «отправка формы». Так что в любом случае, на старте вам придется использовать или ручное управление с оплатой за клик или автоматические стратегии, также с оплатой за переход на ваш сайт.

Если необходимое количество конверсий достигается за интервал в 7 дней, то у вас появляется возможность перейти на стратегию с оплатой за конверсию. Но здесь вас может тоже ждать разочарование. Представим, что вы рассчитали всю экономику вашего проекта и максимальная цена за лид у вас в расчетах 300 рублей. Но когда вы настраиваете рекламную кампанию с оплатой за конверсию, то рекомендованная цена от самого Яндекса указана 1200 рублей. Так как при достижении этих 10 конверсий за 7 дней при оплате за клик, он рассчитал сколько вам стоило 1 достижение этой цели. А с сырой не оптимизированной кампанией очень сложно войти на рынок и сразу вписаться в расчеты своей экономики. Об этом мы еще поговорим много раз, а пока продолжим нашу сегодняшнюю тему. С рекомендованной ценой в 1200 рублей от Яндекса или другой значительно превышающей рассчитанную вами сумму в 300 рублей, вам становится просто невыгодно вести продвижение по этой модели.

Конечно, вы можете проигнорировать рекомендованную цену Яндекса и установить свою в 300 рублей и пробовать работать, однако, с условиями рынка актуальными на данный момент, у вас скорее всего просто не будет вообще показов. Яндекс сам себе не враг, чтобы заниматься бесплатными показами ваших объявлений без установленного им вознаграждения. Тогда кампания, где оплата за конверсию ,просто перестанет работать.

Нельзя не сказать, что как только появилась эта автостратегия с оплатой за конкретное целевое действие, было реально проигнорировать рекомендацию от Яндекса по цене за конверсию и установить свою немного ниже. Потом плавно еще ниже до нужной. Какой-то период у меня это работало в нескольких проектах, потом все же пришлось вернуться к традиционному управлению рекламными кампаниями. Также стоит отметить, что все опять же зависит от ниши и от конкуренции в ней. Конечно, есть вероятность, что в слабо конкурентном направлении, какой-то период Яндекс будет показывать ваши объявления за устраивающую вас цену. Здесь, как и всегда, нужно тестировать. А потом, я думаю, аппетит у него вырастет в зависимости, конечно, от условий на рынке.

Как работать с этой моделью «Оплата за конверсию»

Как выжать максимальную выгоду из этой модели? Можно попробовать, если у вас главные конверсии на сайте совершаются примерно в одинаковом количестве по отношению друг к другу. Условно, у вас кампании на ручном управлении, в неделю у вас в среднем 15 обращений в WhatsApp и 11 полученных заявок. Средняя цена за эти виды конверсий, представим, что около 400 рублей. Вы хотели бы ее снизить. Данных для перехода кампании, где оплата за конверсию у вас достаточно для алгоритмов Яндекса. Но рекомендованная цена по одной из цели (возьмем «отправка формы») указана в 700 рублей. Вы соглашаетесь и устанавливаете оплату 700 рублей за конверсию при получении заявки через форму. При сохранении тех же показателей в неделю – 15 обращений в WhatsApp и 11 заявок, вы оплатите только 11 полученных заявок на сумму 7 700 рублей, а обращения в WhatsApp для вас будут бесплатными. Если сравнить с ручным управлением, эти заявки вам бы обошлись в сумму 10 400 рублей, при средней цене за лид в 400 рублей. Также у вас могут быть и другие виды коммуникации на сайте, например, взаимодействие с номером телефона, обращение в Telegram и другие мессенджеры и соц сети. Эти все конверсии также будут совершены без оплаты за них. Опять красивая картина вырисовывается, но у нее очень много «если». Как получится именно в вашем конкретном случае покажет только практика.

Как работать с рекламой

Вполне реально, что через какое-то времени рекламные кампании будут выстраиваться полностью на автоматизированном управлении. Алгоритмы станут настолько умными, что маркетологу нужно будет только задавать им правильный вектор, а всю рутину будет выполнять машина. Периодические обновления от поисковых систем постоянно дают сигнал для наблюдений в этом направлении и непосредственного тестирования этого всего самим.

Но я все же привык иметь более гибкие инструменты в настройке контекстной рекламы и контролировать кампании на каждом этапе максимально на сколько это возможно. Поэтому, на данный момент, я выбираю ручное управление, где я могу контролировать самостоятельно цену за клик, места размещения, формировать ключевые запросы вручную, которые действительно подходят для моего проекта, а не полагаться в этом деле только на робота. Дело не в том, что автоматика работает плохо, есть проекты и на автоматике с отличными показателями, но с ними работа идет от года и больше, там все уже давно оптимизировано под автоматическое управление. А на начальном этапе лучше придерживаться ручного и полного контроля во всех ключевых моментах до запуска и во время оптимизации. Получая нужный результат, масштабировать его можно и за счет автоматических стратегий. Если есть хорошие условия для перехода на модель оплаты только за конверсии, нужно убедиться в этом, рассчитать все еще раз и тестировать. Как и все новинки, которые гипотетически в расчетах выглядят привлекательно. Пробуйте. Лишь бы это, в конечном итоге, увеличивало вашу прибыль.

Ну а если не хватает времени на изучение работы рекламных кампаний, где оплата за конверсию, самостоятельно, доверьте это дело профессионалам. Выберите нужную вам услугу и свяжитесь со мной.

Поделиться статьей

Оставьте комментарий

Получите стратегию продвижения вашего проектаОТВЕТЬТЕ НА 5 ВОПРОСОВ



    Введите ваше имя, номер телефона или ник в Telegram. Стратегия продвижения вашего проекта и КП будут отправлены в течение часа

    TG